Хопренинова Валентина Алексеевна
Оренбургский государственный педагогический университет
Оренбург
valenteena@yandex.ru
ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация
В статье излагаются методические подходы к формированию читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения в
процессе работы с поэтическим текстом. в контексте реализации ФГОС
Ключевые слова: читательская компетентность, читательская деятельность, жанровая специфика текста, литературоведческие основы, эмоциональное переживание. <...> В современных условиях перехода на новый стандарт начального образования на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России. <...> Общность взглядов авторов учебников «Литературное чтение», широким спектром представленных в разных методических системах, реализуется в приоритетной цели обучения - формировании читательской компетентности младшего школьника, осознании себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. <...> Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного
или прослушанного произведения, знанием книг и умением их сознательно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. <...> Программа «Литературное чтение» помогает ввести
детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. <...> Культура читателя проявляется в умении глубоко проникать в
смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании
постоянно читать художественную литературу. <...> Очевидно, что эти задачи будут выполнены, если учитель будет смотреть
на этот предмет как на вид искусства и работать «на уровне искусства и по возможности его методами» (2)
Чтобы художественное <...>
ВОСПИТАНИЕ_ЧИТАТЕЛЬСКОЙ_КУЛЬТУРЫ_МЛАДШЕГО_ШКОЛЬНИКА_НА_УРОКАХ_ЛИТЕРАТУРНОГО_ЧТЕНИЯ.pdf
Хопренинова Валентина Алексеевна
Оренбургский государственный педагогический университет
Оренбург
valenteena@yandex.ru
ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация
В статье излагаются методические подходы к формированию читательской
компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения в
процессе работы с поэтическим текстом. в контексте реализации ФГОС
Ключевые слова: читательская компетентность, читательская деятельность,
жанровая специфика текста, литературоведческие основы, эмоциональное
переживание.
В современных условиях перехода на новый стандарт начального образования
на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание
духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания
себя гражданином России. Общность взглядов авторов учебников «Литературное
чтение», широким спектром представленных в разных методических системах,
реализуется в приоритетной цели обучения - формировании читательской
компетентности младшего школьника, осознании себя как грамотного читателя,
способного к творческой деятельности. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного
или прослушанного произведения, знанием книг и умением их сознательно выбирать,
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания
мира и самопознания. Программа «Литературное чтение» помогает ввести
детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской
культуры. Культура читателя проявляется в умении глубоко проникать в
смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании
постоянно читать художественную литературу.
Очевидно, что эти задачи будут выполнены, если учитель будет смотреть
на этот предмет как на вид искусства и работать «на уровне искусства и по возможности
его методами» (2)
Стр.1