Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШвецова Резеда Фаритовна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID214278
АннотацияОсновная цель развития самостоятельности у младших школьников - сформировать у учащихся достаточно высокий уровень автономности деятельности, представляющей собой свободную самообразовательную деятельность школьника, в которой ученик сам может определять цель работы, выбирать задания и устанавливать порядок работы.
Швецова, Р. Ф. ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Р. Ф. Швецова .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214278 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.п.н., доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования Оренбургский государственный педагогический университет ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В стандарте общего образования сформулированы задачи современной начальной школы. <...> Одной из них является «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию»[1;3]. <...> Ценностными ориентирами является «развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации» [1;8] Основная цель развития самостоятельности у младших школьников состоит в том, чтобы сформировать у учащихся достаточно высокий уровень автономности деятельности, представляющей собой свободную самообразовательную деятельность школьника, в которой ученик сам может определять цель работы, выбирать задания и устанавливать порядок работы, т.е. осуществлять ее в соответствии со своими задачами, мотивами, целями. <...> Этому способствует освоение учащимися опыта свободной работы в учебной деятельности: – осуществление анализа и ориентировки в учебных ситуациях (ориентационно-аналитические умения); – самостоятельная постановка целей учебной деятельности (способность к целеполаганию); – составление поэтапной программы предстоящей деятельности (способность к планированию); – реализация спланированной деятельности (способность к осуществлению программы); – оценка степени успешности учебной деятельности (способность к рефлексии). <...> Исследователи выделяют три уровня самостоятельности младших школьников в учебной деятельности: низкий (компоненты учебной деятельностиучебная задача, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки – выполняются и осознаются с помощью учителя), средний (один или несколько компонентов <...>
ОРГАНИЗАЦИЯ_СВОБОДНОЙ_РАБОТЫ_В_УЧЕБНОЙ__ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
Швецова Р.Ф. К.п.н., доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования Оренбургский государственный педагогический университет ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В стандарте общего образования сформулированы задачи современной начальной школы. Одной из них является «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию»[1;3]. Ценностными ориентирами является «развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации» [1;8] Основная цель развития самостоятельности у младших школьников состоит в том, чтобы сформировать у учащихся достаточно высокий уровень автономности деятельности, представляющей собой свободную самообразовательную деятельность школьника, в которой ученик сам может определять цель работы, выбирать задания и устанавливать порядок работы, т.е. осуществлять ее в соответствии со своими задачами, мотивами, целями. Этому способствует освоение учащимися опыта свободной работы в учебной деятельности: – осуществление анализа и ориентировки в учебных ситуациях (ориентационно-аналитические умения); – самостоятельная постановка целей учебной деятельности (способность к целеполаганию); – составление поэтапной программы предстоящей деятельности (способность к планированию); – реализация спланированной деятельности (способность к осуществлению программы); – оценка степени успешности учебной деятельности (способность к рефлексии). Исследователи выделяют три уровня самостоятельности младших школьников в учебной деятельности: низкий (компоненты учебной деятельности – учебная задача, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки – выполняются и осознаются с помощью учителя), средний (один или несколько компонентов учебной деятельности выполняются учащимися самостоятельно) и высокий (ученик
Стр.1