Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Концепт

Концепт №4 2013 (249,00 руб.)

0   0
Страниц155
ID213907
АннотацияЖурнал принимает к публикации статьи по трём научным специальностям группы 5.8. Педагогика (входят в Перечень ВАК): 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 5.8.7. Методология и технология профессионального образования. Кроме того, журнал размещает ранее не публиковавшиеся материалы, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим группам научных специальностей (не входят в Перечень ВАК): 5.2. Экономика; 5.3. Психология. Журнал «Концепт» занимает 9-ое место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике «Народное образование. Педагогика».
Кем рекомендовановключено в перечень ВАК
Концепт .— 2013 .— №4 .— 155 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213907 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

CОДЕРЖАНИЕ ART 13065• Авторы: С. А. Вдовина, Е. А. Вдовина Психолого-педагогическое содействие в профессионально-личностном самоопределении старшеклассников Статья посвящена вопросам осуществления психолого-педагогического содействия педагогами школы в профессионально-личностном самоопределении старшеклассников. <...> Ключевые слова: диагностика, профессионально-личностное самоопределение старшеклассников, психолого-педагогическое содействие, рефлексия • ART 13066 Авторы: И. А. Бучилова, А. А. Лесиканич Особенности психолого-педагогической работы по обеспечению адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида В статье рассматриваются особенности адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида. <...> Ключевые слова: адаптация, дети старшего дошкольного возраста, дошкольное учреждение, тяжелые нарушения речи • ART 13067 Автор: А. В. Воробьева Условия достижения ясности риторического дискурса В статье проанализированы условия достижения ясности риторического дискурса; определены составляющие риторической аргументации; предложены основные методы обучения созданию убеждающей речи. <...> Ключевые слова: аргумент, демонстрация, риторический дискурс, тезис, топос, хрия, ясность • ART 13068 Автор: П. Н. Егоров Методика применения вычислительного пакета «Mathcad», обеспечивающая расширение возможностей использования устаревшей вычислительной техники в учебном процессе вуза Статья посвящена вопросам автоматизации расчетов и оформления трудоемких вычислительных задач учащимися средствами математического пакета «Mathcad». <...> Ключевые слова: информатика, маткад, программирование, теория корабля • ART 13069 Авторы: Д. Д. Жажева, С. А. Жажева Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому <...>
Концепт_№4_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Концепт_№4_2013.pdf
CОДЕРЖАНИЕ ART 13065• Авторы: С. А. Вдовина, Е. А. Вдовина Психолого-педагогическое содействие в профессионально-личностном самоопределении старшеклассников Статья посвящена вопросам осуществления психолого-педагогического содействия педагогами школы в профессионально-личностном самоопределении старшеклассников. Авторы предлагают поэтапную реализацию тактики содействия, описывают средства содействия. Ключевые слова: диагностика, профессионально-личностное самоопределение старшеклассников, психолого-педагогическое содействие, рефлексия • ART 13066 Авторы: И. А. Бучилова, А. А. Лесиканич Особенности психолого-педагогической работы по обеспечению адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида В статье рассматриваются особенности адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида. Предлагаются направления, методы, формы психологопедагогической работы по ее оптимизации. Ключевые слова: адаптация, дети старшего дошкольного возраста, дошкольное учреждение, тяжелые нарушения речи • ART 13067 Автор: А. В. Воробьева Условия достижения ясности риторического дискурса В статье проанализированы условия достижения ясности риторического дискурса; определены составляющие риторической аргументации; предложены основные методы обучения созданию убеждающей речи. Ключевые слова: аргумент, демонстрация, риторический дискурс, тезис, топос, хрия, ясность • ART 13068 Автор: П. Н. Егоров Методика применения вычислительного пакета «Mathcad», обеспечивающая расширение возможностей использования устаревшей вычислительной техники в учебном процессе вуза Статья посвящена вопросам автоматизации расчетов и оформления трудоемких вычислительных задач учащимися средствами математического пакета «Mathcad». Автор предлагает идею создания расчетно-обучающих программ, позволяющих использовать комбинацию старых (первоначальных) и современных версий этого пакета с целью продления использования устаревшей компьютерной техники. Ключевые слова: информатика, маткад, программирование, теория корабля • ART 13069 Авторы: Д. Д. Жажева, С. А. Жажева Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку В статье рассматривается вопрос об использовании информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку. Даются формы организации работы, методические и дидактические принципы обучения русскому языку. Ключевые слова: интерактивные методы, информационные технологии, образовательные программы, процесс обучения русскому языку • ART 13070 Автор: Т. Д. Молодцова Проявление дезадаптации подростков в условиях оздоровительных центров Статья посвящена проблеме подростковой дезадаптации, её видам и специфике проявления в зависимости от времени протекания. Автор рассматривает признаки
Стр.1
ситуативной или временной дезадаптации и дает характеристику её проявления у подростков в условиях детских оздоровительных центров. Ключевые слова: возраст, дезадаптация, кризис, подростки, центр • ART 13071 Автор: Ю. Ю. Першин Мифология и архаическое сознание Архаическое сознание, выступающее в одной из своих разновидностей – мифологическом сознании – неоднородно. Отсюда в статье актуализируется проблема разделения архаического мышления на два типа, изначальный, естественный, или физиогенный, второй искусственный, или социогенный. Ключевые слова: архаическое сознание, мифологическое сознание, социогенный миф, физиогенный миф • ART 13072 Автор: Е. В. Пилюгина Постмодерн и постмодернизм: проблема экспликации и демаркации понятий В статье осуществляется демаркация понятий «постмодерн» и «постмодернизм»; анализируются референции постмодернистских концептов и феноменов современной социальной реальности; фиксируются признаки включения России в пространство постмодерна. Ключевые слова: метафоры и тропы постмодернистской философии, постмодерн, постмодернизм, российское общество постмодерна, русский постмодернизм • ART 13073 Автор: Л. П. Старшова Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании экологически направленного мышления младших школьников В современное время исследовательская работа как никогда актуальна и ценна. Исследование окружающего мира помогает ребёнку по-новому взглянуть на природу. Понимание взаимосвязей природы и человека формирует экологическое мышление детей в правильном направлении. Ребёнок душой чувствует природу; это маленький исследователь окружающей среды, которого всё интересует, вызывает восторг прекрасное и до слёз огорчает несправедливость. Цель учителя – сделать познавательную деятельность детей более интересной и практически направленной. Помогая создавать экологические проекты детям, он осуществляет свой педагогический проект – формирование экологически направленного мышления младших школьников. Ключевые слова: исследование окружающего мира, окружающая среда, педагогический проект, проект, школьное лесничество, экология • ART 13074 Авторы: Е. И. Тимошина, В. А. Арсенов Психолого-педагогические основы технологии развития социальной активности старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам технологии развития основ социальной активности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Авторы предлагают также список тем возможных проектов учащихся, для которых может быть использована предложенная технология работы. Ключевые слова: педагогическая ситуация, проблемная ситуация, ситуация-задача, социальная активность • ART 13075 Автор: О. Л. Золотарева Эстетический потенциал математического образования В статье рассмотрены аспекты, посвященные раскрытию эстетического потенциала математического образования. Помимо этого, в статье раскрыты возможности применения эстетического потенциала при обучении учащихся математике, что, в свою очередь, позволяет усилить мотивацию школьников при изучении конкретных разделов математики; здесь же приведены конкретные примеры. Ключевые слова: красота математики, эстетический аспект, эстетический потенциал • ART 13076 Автор: В. В. Перцев Гимнастика в русской гимназии конца XIX – начала XX веков
Стр.2
В первых гимназиях, появившихся в Древней Греции, гимнастика являлась профилирующим предметом изучения. В дальнейшем ведущая роль гимнастики была утрачена. Статья посвящена изучению вопроса преподавания гимнастики в русской дореволюционной гимназии и изменению роли этого предмета в образовательном курсе русской гимназии в ходе эволюции этого образовательного учреждения. Ключевые слова: гимназия, дореволюционное образование в россии • ART 13077 Автор: А. В. Бобина Метод проектов как инновационный педагогический инструментарий для работы по профориентации учащихся В статье представлен опыт организации и проведения проектов по профориентации с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий и межпредметных связей в рамках программы «Обучение бизнесу и предпринимательству в средней школе». В статье делается вывод о том, что проектная деятельность в наибольшей степени способствует формированию творческой личности учеников, способных к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии и обществе. В свою очередь, применение интернет-технологии, предоставляет большие возможности не только для разностороннего развития и социализации учащихся, но и для повышения профессиональной компетентности учителей. Ключевые слова: информационно-коммутационные технологии, метод проектов, проект • ART 13078 Автор: В. В. Утёмов Приемы разрешения противоречий в научном творчестве В статье описывается методика работы с приемами разрешения противоречий. Рассматривается комплекс приемов разрешения противоречий Г. С. Альтшуллера и приводится система упражнений обучения разрешению противоречий. Ключевые слова: задачи открытого типа, креативная педагогика, нфтм-триз, творческие задачи, творчество, триз • ART 13079 Автор: С. Г. Преображенская Информационные коммуникационные технологии как средство повышения качества образования В статье рассматриваются подходы к содержанию понятия «качество образования» и возможности его повышения средствами информационно-коммуникационных технологий. Ключевые слова: «качество образования», информационно-коммуникационные технологии, образование • ART 13080 Авторы: И. М. Кунгурова, Ю. В. Рындина Педагогические средства развития рефлексивного компонента профессиональнотворческого саморазвития студентов Статья посвящена вопросам технологического обеспечения развития рефлексивного компонента профессионально-творческого саморазвития студентов педагогического вуза. Ключевые слова: «дневник личностного роста», «портфолио саморазвития», «психологопедагогический практикум», профессионально-творческое саморазвитие студентов, рефлексивный компонент, рефлексия, эргономические условия • ART 13081 Автор: Е. В. Воронина Педагогическая поддержка формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников Статья посвящена вопросам формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников в современных условиях, которое требует использования новых подходов и технологий. Результативность профессионального самоопределения обеспечивает своевременная и технологически грамотно организованная педагогическая поддержка.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ