Ю.О. КОНОВАЛОВА
ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ
(ДИЗАЙН)
Книга для преподавателя
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2008
ББК 81
К 64
Рецензенты: О.Н. Кравченко, канд. филол. наук, доцент
кафедры рекламы и связей с общественностью ВИМО стран АТР ДВГУ; <...> В книгу для преподавателя включены методические рекомендации по использованию второй части практикума «Язык специальности (дизайн)», тексты диалогов, задания к которым представлены в практикуме, а также материалы для промежуточной и
итоговой (семестровой) аттестации студентов (обобщающие задания к темам 1-4, тесты
по чтению и аудированию, контрольные вопросы по говорению, лексический минимум). <...> ББК 81
Печатается по решению РИСО ВГУЭС
© Издательство Владивостокский
государственный университет
экономики и сервиса, 2008
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное издание является частью учебного комплекса «Язык специальности (дизайн)». <...> Цель курса – формирование навыков всех видов устной и письменной речевой деятельности
(чтения, говорения, письма, аудирования), необходимых для осуществления речевой коммуникации на русском языке в профессиональной сфере. <...> В процессе занятий студенты развивают умение читать и воспроизводить неадаптированные специальные тексты; умение строить монологические высказывания в соответствии с
заданной интенцией, грамматическим «и интонационным» нормам кодифицированного литературного языка; умение устанавливать речевой контакт, вступать в обсуждение проблем,
связанных со спецификой профессиональной деятельности; умение поддерживать диалог;
умение воспринимать на слух монологические и диалогические тексты, насыщенные специальной лексикой. <...> Книга для преподавателя содержит сопровождающие материалы ко второй части
Практикума. <...> В Книгу для преподавателя включены тексты диалогов, работа с которыми предусмотрена в Практикуме. <...> Кроме того,
Книга для преподавателя содержит контрольные материалы для промежуточной и семестровой аттестации (обобщающая контрольная <...>
Язык_специальности_(дизайн).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию РФ
Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса
____________________________________________________________________
Ю.О. КОНОВАЛОВА
ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ
(ДИЗАЙН)
Книга для преподавателя
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2008
Стр.1
ББК 81
К 64
Рецензенты: О.Н. Кравченко, канд. филол. наук, доцент
кафедры рекламы и связей с общественностью
ВИМО стран АТР ДВГУ;
Т.И. Петрова, канд. филол. наук, доцент
кафедры русского языка как иностранного
ИРЯЛ ДВГУ и ДВО РАН.
КОНОВАЛОВА Ю.О.
К 64 ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ДИЗАЙН): книга для преподавателя. – Владивосток:
Изд-во ВГУЭС, 2008. – 24 с.
В книгу для преподавателя включены методические рекомендации по использованию
второй части практикума «Язык специальности (дизайн)», тексты диалогов, задания
к которым представлены в практикуме, а также материалы для промежуточной и
итоговой (семестровой) аттестации студентов (обобщающие задания к темам 1-4, тесты
по чтению и аудированию, контрольные вопросы по говорению, лексический минимум).
Для преподавателей, работающих с иностранными студентами, обучающимися в
российских высших учебных заведениях по направлению «Дизайн».
ББК 81
Печатается по решению РИСО ВГУЭС
© Издательство Владивостокский
государственный университет
экономики и сервиса, 2008
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное издание является частью учебного комплекса «Язык специальности (дизайн)».
Цель курса – формирование навыков всех видов устной и письменной речевой деятельности
(чтения, говорения, письма, аудирования), необходимых для осуществления речевой коммуникации
на русском языке в профессиональной сфере.
Задачами курса являются: обучение способам построения монолога на заданную
тему; обучение ситуативно адекватным способам реагирования в диалогах; развитие способности
инициировать профессионально ориентированные диалоги; расширение активного
и пассивного запаса профессиональной лексики; обучение навыкам спонтанной, неподготовленной,
ситуативно обусловленной устной речи.
В процессе занятий студенты развивают умение читать и воспроизводить неадаптированные
специальные тексты; умение строить монологические высказывания в соответствии с
заданной интенцией, грамматическим «и интонационным» нормам кодифицированного литературного
языка; умение устанавливать речевой контакт, вступать в обсуждение проблем,
связанных со спецификой профессиональной деятельности; умение поддерживать диалог;
умение воспринимать на слух монологические и диалогические тексты, насыщенные специальной
лексикой.
Учебный комплекс состоит из практикума (часть 1 и 2), книги для преподавателя, аудиоприложения.
Книга
для преподавателя содержит сопровождающие материалы ко второй части
Практикума. В Книгу для преподавателя включены тексты диалогов, работа с которыми предусмотрена
в Практикуме. Звучащие диалоги помещены в Аудиоприложении. Кроме того,
Книга для преподавателя содержит контрольные материалы для промежуточной и семестровой
аттестации (обобщающая контрольная работа по темам 1-4, итоговые тесты по чтению и
аудированию, рабочие матрицы для студента и контрольные матрицы для преподавателя,
контрольные вопросы по говорению). В начале каждого раздела помещены краткие методические
рекомендации по использованию материалов Практикума.
Практикум (часть 2) снабжен тремя приложениями: в Приложении 1 помещен вошедший
также в Книгу для преподавателя лексический минимум (около 350 единиц). Приложение
2 содержит цветные фотоиллюстрации к темам «Композиция в интерьере», «Комнатные
растения в интерьере жилища», «Ландшафтный дизайн». Фотоиллюстрации помогают
студентам лучше понять тексты. А кроме того, преподаватель может использовать иллюстрации
при работе по развитию навыков говорения и письма (например, при составлении описаний
интерьера помещений, дизайна загородного участка и т.д.). Приложение 3 содержит 3
текста для самостоятельного чтения по теме «Ландшафтный дизайн». Данные тексты не помещены
в основной текст пособия. Лексически и тематически тексты близки к предложенным
в темах 9, 10, поэтому считаем возможным использование текстов Приложения 3 для
составления рабочих тестов, для проверки навыков чтения и т.п.
Практикум предназначен для аудиторных занятий с преподавателем, а также для самостоятельной
работы студентов. Материалы и задания рубрики «Диалог. Разговор» могут
использоваться для подготовки к Государственному тестированию по русскому языку как
иностранному (ТРКИ-2, аспект «Говорение»).
3
Стр.3