2012 ГОД
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СЕМЬЕЙ
Важнейшей целью современного начального образования и одной из
приоритетных задач общества и государства согласно Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России является
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего
судьбу
Отечества
как
свою личную,
осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации [3; 4]. <...> В документе актуализируется проблема взаимодействия
общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации —
семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями,
учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами
массовой информации. <...> Ребенок младшего школьного возраста
восприимчив к эмоционально-ценностному влиянию среды. <...> Недостатки
воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. <...> Организация внеурочной деятельности детей в любой школе всегда
была и останется очень важной сферой деятельности учителей. <...> Занятия с
детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной
обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их
развития и воспитания. <...> Педагогический потенциал внеурочной деятельности
заключается в том, что при включении в нее учитываются интересы и
способности личности, удовлетворяются потребности младших школьников
в менее формальном, чем в процессе обучения, общении в клубах,
любительских объединениях, кружках, секциях. <...> Внеурочная деятельность обладает ярко выраженными
воспитательными функциями, имеет общественно полезную направленность,
обладает возможностью реализации содержания воспитания <...>
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ_ВОСПИТАНИЕ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ_В_ХОДЕ_ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ_ШКОЛЫ__С_ОБЩЕСТВЕННЫМИ_ОРГАНИЗАЦИЯМИ_И_СЕМЬЕЙ.pdf
МУСС Г.Н.
2012 ГОД
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СЕМЬЕЙ
Важнейшей целью современного начального образования и одной из
приоритетных задач общества и государства согласно Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России является
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации [3; 4]. В документе актуализируется проблема взаимодействия
общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации —
семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями,
учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами
массовой информации.
Наиболее системно, последовательно и глубоко военно-патриотическое
воспитание происходит в сфере общего образования. Там оно обеспечено
всем укладом жизни. Именно в начальной школе сосредоточена не только
интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь
обучающегося или воспитанника. Ребенок младшего школьного возраста
восприимчив к эмоционально-ценностному влиянию среды. Недостатки
воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Организация внеурочной деятельности детей в любой школе всегда
была и останется очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с
Стр.1