Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Мир печати

Мир печати №8 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID212885
Аннотация Об издании Выпуск газеты «Мир печати», издания Московского государственного университета печати, рассматривается как составная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. На страницах газеты силами преподавателей и студентов должен формироваться имидж МГУП как современного, перспективного, профессионально привлекательного вуза. На данный момент издание не выпускается.
Мир печати .— 2012 .— №8 .— 2 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212885 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 МИР кругозор №8(107) ПЕЧАТИ 8(107) НАШИ ВЫПУСКНИКИ  Есенькин Борис Семенович Арзуманян Карина Руслановна Лаухин Денис Владимирович Окончил Факультет книжной торговли (ныне Факультет издательского дела и журналистики) Московского полиграфического института в 1982 году. <...> Окончила магистратуру Факультета издательского дела и книжной торговли (ныне Факультет издательского дела и журналистики) Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова в 2000 году. <...> Окончил Факультет экономики и менеджмента Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова в 2006 году. <...> Из интервью: «Все издания НЛО отличает очень высокий уровень текста, интеллектуальный и художественный. <...> О том, как выстроена эта система в Университете печати, нам рассказал проректор по непрерывному образованию Александр Шеремет. <...> Подготовила Евгения Зверева КРЯКК-2012: ВРЕМЯ НОВЫХ ФОРМ(АТОВ) Часто посещая различные книжные и культурные мероприятия, как в России, так и за рубежом, я твердо стою на убеждении: формат большинства отечественных книжных ярмарок и выставок пора кардинально менять. <...> Как ни странно, одной из самых прогрессивных в плане инноваций и масштабных является отнюдь не проходящая в Москве, а организованная уже шестой раз в Красноярске ярмарка книжной культуры (КРЯКК), прошедшая в этом году с 31 октября по 4 ноября. <...> На КРЯКК я приезжаю уже второй год подряд и неизменно удивляюсь: как возможно запустить такую махину и умело ей управлять (пообщавшись поближе с организаторами, понимаю, что очень нелегко!) <...> Из безусловных плюсов КРЯКК, которые за годы, можно сказать, уже стали ее визитной карточкой: большой блок академических мероприятий. <...> Что не удивительно, если приглядеться к описанию проекта, опубликованному на сайте «Фонда Прохорова», можно заметить, что акцент на научные исследования и дискуссии сделан во всех трех блоках ярмарки: «Книга как продукт», «Книга <...>
Газета_Мир_печати_№8_2012.pdf
№8(107) кругозор НАШИ ВЫПУСКНИКИ  Лаухин Есенькин Борис Семенович Окончил Факультет книжной торговли (ныне Факультет издательского дела и журналистики) Московского полиграфического института в 1982 году. Президент Торгового дома «Библио-глобус». Президент Некоммерческого партнерства «Гильдия книжников». Доктор экономических наук, профессор. Академик Академии Российской словесности. Заслуженный работник культуры РФ. рческого партнерИз интервью: «Не считаю нишу книжного бизнеса полностью занятой, но этот бизнес надо строить на каком-то новом, более технологичном уровне. Это значит – предложить что-то новое покупателю, выстроить новую форму общения». Арзуманян Карина Руслановна Окончила магистратуру Факультета издательского дела и книжной торговли (ныне Факультет издательского дела и журналистики) Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова в 2000 году. Директор отдела реализации издательства «Новое литературное обозрение». В издательстве работает с 2004 года. Из интервью: «Все издания НЛО отличает очень высокий уровень текста, интеллектуальный и художественный. Поэтому и требования к соискателям у нас соответствующие». Денис Владимирович Окончил Факультет экономики и менеджмента Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова в 2006 году. Коммерческий директор московской типографии «Глобус Континенталь». Предприятие специализируется на производстве упаковки и этикеток, победитель конкурсов «ГрандЗвезда» (РОСУПАК-2010) и «ПродЭкстраПак» — 2012. Из интервью: «Расчетливый клиент никогда не будет приобретать продукцию по самой низкой цене, а всегда предпочтет разумно доплатить за стабильность партнерских отношений». Подготовила Евгения Зверева КРЯКК-2012: ВРЕМЯ НОВЫХ ФОРМ(АТОВ) Часто посещая различные книжные и культурные мероприятия, как в России, так и за рубежом, я твердо стою на убеждении: формат большинства отечественных книжных ярмарок и выставок пора кардинально менять. Они должны стать более практико-ориентированными, приближенными к реальности (а конкретно — к бизнесу), но одновременно более собирательными, мультидисциплинарными. Как ни странно, одной из самых прогрессивных в плане инноваций и масштабных является отнюдь не проходящая в Москве, а организованная уже шестой раз в Красноярске ярмарка книжной культуры (КРЯКК), прошедшая в этом году с 31 октября по 4 ноября. На КРЯКК я приезжаю уже второй год подряд и неизменно удивляюсь: как возможно запустить такую махину и умело ей управлять (пообщавшись поближе с организаторами, понимаю, что очень нелегко!). Здесь нечего надеяться на джетлаг (несмотря на четыре часовых пояса, через которые придется пролететь и наверняка приземлиться в «Емельяново» ранним утром), хочется сразу активно включиться в ярмарочную жизнь. Из безусловных плюсов КРЯКК, которые за годы, можно сказать, уже стали ее визитной карточкой: большой блок академических мероприятий. Что не удивительно, если приглядеться к описанию проекта, опубликованному на сайте «Фонда Прохорова», можно заметить, что акцент на научные исследования и дискуссии сделан во всех трех блоках ярмарки: «Книга как продукт», «Книга как искусство», «Книга как социальный институт». В этом году научные поиски и обсуждения были сформированы вокруг культурной ситуации Севера: замечательная конференция «Духи Севера: метафизика пространства» Пропповского центра Санкт-Петербурга обсуждала проблематику восприятия современным обществом духов и их деятельности, а также ментальные стереотипы, укрепившиеся в отечественном сознании еще с советских времен. Другим значимым событием ярмарки стала Эдинбургская писательская конференция, проходившая уже в 50-й раз. Организованная впервые в 1962 г. она оказалась некогда одним из главных литературных событий своего времени, не только потому, что собрала плеяду самых интересных и неординарных писателей, как Генри Миллер, Уильям Берроуз и Норман Мейлер, но и поразила современников кругом и смелостью обсуждаемых тем литературного творчества (гомосексуальность, сексуальные проблемы поколения и выразительность эротических приемов изображения). Сегодня подобные откровения никого уже не удивят, поэтому основной целью Эдинбургской конференции является обсуждение инноваций литературных процессов. В нынешнем году эти дебаты проходили в 15 странах от Канады до Южной Африки, Тринидада и Австралии. В сам Красноярск приехало трое бриЛюбое выступление, круглый стол или кинопоказ собирали на КРЯККе внушительную аудиторию. Фото: Дина Назарова. танских писателей: Тереза Бреслин, Мелвин Берджесс и Тибор Фишер. Второй традиционной особенностью КРЯККа можно назвать программу для детей. Детская зона на ярмарке, бесспорно, занимает центральное пространство, а за пять дней здесь проходит более 100 мероприятий для самых маленьких посетителей. Наиболее значимыми в этом году стали мастер-классы по каллиграфии московского художника Дмитрия Цветкова, презентации детских книжек российских издательств («Самоката», «Фомы», «КомпасГида»), уроки финского языка для младших школьников, детский утренник с Линор Горалик, мастер-классы от ЦСТ «Гараж», на которых дети могли создавать произведения живописи, скульптуры или инсталляцию, вдохновляясь репродукциями шедевров, и создание собственных мультиков вместе с обществом «ТвориГора». Отдельным событием, о котором невозможно не упомянуть в рамках Ярмарки, уже несколько лет традиционно считается «Музейная ночь», организованная совместно с КИЦ. «Музейная ночь» в городе проходила уже в 22 раз (ежегодно устраивается дважды — весной и осенью) в огромном и замечательном (и с точки зрения выставочного пространства, и постоянной экспозиции), похожем на «Титаник», Красноярском музейном центре. Нынешнее название «Симулякр», отсылая к Барту и Дерриде, на деле таило в себе различные практики имитации образа и объекта. Программа «Ночи» (на которую набилось до удивительного много человек, настолько, что на некоторый момент даже пришлось заблокировать вход для посетителей) была заполнена перформансами и концертами, показом фильма «Стеклянные губы» выдающегося мастера видеоарта из Польши Леха Фото: Александра Розенфельд — В каждом вузе система непрерывного образования имеет свои особенности, соответственно профилю, традициям, потребностям рынка труда и т.д. Что из себя представляет система непрерывного образования в Университете печати? Книжная ярмарка стала одним из главных культурных событий осени в Красноярске. Фото: Дина Назарова Маевского, фотовыставкой «от Дягилева до Harper’s Bazaar», приуроченная к юбилею ведущего дамского журнала, куратором которой выступила Ирина Меглинская. Уже пару лет КРЯКК также радует синефилов кинопрограммой. Причин здесь несколько: во-первых (и главным образом), играет роль факт ухода «трудного» фестивального кино из регулярного проката в подполье кинофестивалей и «специальных показов». Во-вторых, открытие в самом городе Дома кино, специализирующегося на артхаусе. Под кинопрограммой, впрочем, не стоит понимать только проекцию фильмов, но и презентации книг и журналов о кино, редакции которых специально приглашаются организаторами ярмарки, лекции и практикумы. Самым ярким и запоминающимся событием этого года стала программа актуального российского документального кино журналиста Михаила Шиянова «Гражданин зритель». В нее вошли четыре наиболее заметные неигровые ленты этого года: фаворит Berlinnale «Завтра» Алексея Грязева об арт-группе «Война»; практически пошагово следующий последний год за проектом «Гражданин и поэт» одноименный фильм Марины Кричевской; коллективный портрет российской оппозиции «Зима, уходи!», созданный студентами Марины Разбежкиной и свеженагражденный на фестивале в Венеции «Антон тут рядом» Любови Аркус. Пожалуй, единственное, за что я могу покритиковать КРЯКК, встав на позицию озабоченного практика, -— отсутствие продуманной программы b2b для развития индустрии. И поистине огромная (и ежегодно прирастающая) выставочная часть — почти 230 участников на этот раз — проблемы не решает. На КРЯККе остро не хватает блока для профессионалов, развивающего, как связи региона с остальной страной, так и отношения внутри бизнеса: организованных встреч по покупке-продаже прав, питчингов, представлений кейсов и издательских планов издательств, мероприятий для литературных агентов по поиску и выращиванию талантов. А ведь они должны быть! Впрочем, это претензия не столько к вышеназванному мероприятию, сколько к индустрии в целом. Сам же КРЯКК давно перерос формат главной сибирской книжной ярмарки, став мультидисциплинарным событием, открывателем новых сложных форм, местом, куда хочется возвращаться снова и снова. До следующего КРЯККа! Дина Назарова Редакция: главный редактор Данил Евстигнеев. Корреспондент: Дина Назарова. В подготовке номера также принимали участие Светлана Петрова, Евгения Зверева, Татьяна Шибанова, Владимир Кошель, Александра Розенфельд, Сергей Венглинский, Елена Лысак. Верстка: Яна Александрова. Тел. 8(499) 976 25 22, E-mail: pressa@mgup.ru. Адрес сайта в сети Интернет: www.mirpechati.ru. Отпечатано в типографии «Архон». Тел.: +7 (495) 988-07-69. Тираж 999 экз. Подписано в печать 22.11.2012. — В системе непрерывного образования больше все-таки общего, чем особенного и уникального. Да, в педагогике существует масса подходов к тому, что такое непрерывное образование, но все они сходятся в том, что это образование на протяжении всей жизни. В вузах этот термин приходит на смену давно устоявшемуся — «дополнительное профессиональное образование». В нашем университете принят подход, согласно которому СНО включает в себя все образовательные программы основного высшего образования (бакалавриат, магистратура, специалитет), аспирантуры и докторантуры. То есть, состоит из двух основных элементов — довузовской подготовки и дополнительного профессионального образования. Первый элемент организационно представлен Центром профориентационной раНОВОСТИ ЛУЧШИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ — В УНИВЕРСИТЕТЕ ПЕЧАТИ МГУП имени Ивана Федорова получил диплом «Лучшие образовательные программы инновационной России». Направление подготовки «Технология полиграфического и упаковочного производств» было признано одним из лучших в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Всего в конкурсе участвовало 32 000 программ, реализуемых высшими учебными заведениями России. Цель проекта – помочь абитуриентам определиться с будущей профессией, разъяснить содержание учебных программ вузов. ДНИ КУЛЬТУРОЛОГИИ В МГУП В ноябре в нашем университете прошли Дни Российского института культурологии (РИК). 16 ноября серию тематических мероприятий открыла дискуссия ректора МГУП имени Ивана Федорова Константина Антипова и директора РИК Кирилла Разлогова на тему: «Книги или экран». Кроме того, в библиотеке была организована книжная выставка «Российскому институту культурологии — 80 лет: ретроспектива изданий», аспиранты и сотрудники РИК посетили музей МГУП, а также состоялся конкурс на лучшее освещение студентами Университета печати деятельности РИК. ОТКРЫТАЯ КАФЕДРА МГУП СОЗДАЕТСЯ НА БАЗЕ ТИПОГРАФИИ «ЭКСТРА-М» 31 октября состоялась встреча директора Департамента общественных связей Владимира Кошеля с работниками компании «Полиграфический комплекс «ЭКСТРА-М». Темой беседы стало обсуждение деталей и сроков совместной реализации образовательного проекта Университета печати «Открытая кафедра». Цель проекта — приобретение студентами тех профессиональных компетенций, которые особенно востребованы современным производством и рынком труда. В результате встречи достигнута договоренность о создании Открытой кафедры на базе одной из крупнейших типографий России. ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ Институт открытого образования подготовил специальное предложение для студентов Университета печати. Теперь каждый из них может получить второе высшее образование в ИОО параллельно с первым со скидкой в 50% от утвержденной стоимости. Прием заявлений – до 20 декабря. Обучение проходит с применением дистанционных образовательных технологий. Стоимость обучения — от 7500 рублей за семестр (в зависимости от специальности/направления). ‘1‘12 ПЕЧАТИ «ЛЮДИ ХОТЯТ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ БЫСТРО И НЕПРЕРЫВНО» Непрерывное образование — это целостная система, позволяющая организовать весь процесс обучения человека, от школьной парты до аспирантуры и докторантуры, сделать его как можно более эффективным. О том, как выстроена эта система в Университете печати, нам рассказал проректор по непрерывному образованию Александр Шеремет. боты и довузовской подготовки. Здесь существует два направления — подготовка школьников к ЕГЭ и художественная подготовка к поступлению на ФГИ/ ХОПП. Вторая часть системы — дополнительное профобразование — самая обширная, она включает в себя более 50 различных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, краткосрочных семинаров и тренингов. Главную роль здесь играет Центр дополнительного профессионального образования в области медиаиндустрии, предлагающий самый широкий спектр программ для профессионалов медиасферы. Кроме того, весьма успешно работает международный образовательный центр Арена-мультимедиа, который помогает нашим студентам и людям «со стороны» получать компетенции в области мультимедиа. — Очевидно, акцент в СНО сделан на дополнительном профобразовании. — Таково требование рынка труда. Сегодня профессионал вынужден постоянно актуализировать свои компетенции. Если он хочет оставаться востребованным, то должен развивать свои профессиональные умения — с развитием гуманитарных, инженерных, информационных технологий постоянно повышать свою квалификацию. — Университет печати шаг за шагом интегрирует медиаотрасль в основной учебный процесс, позиции высшей школы и работодателя сближаются, а как реагируют на это студенты? — Очень позитивно, на мой взгляд. Все больше и больше студентов совмещают обучение по основной программе с курсами углубленного изучения — дизайна, веб-программирования, цифровой печати и т.д. Это уже превращается в распространенную практику. Ряд программ реализуется непосредственно на предприятиях и в организациях медиаиндустрии: типографиях, редакциях, издательствах, рекламных агентствах и т.п. — А каковы оптимальные формы обучения в рамках допобразования? — Мы пробуем разные форматы. Для поддержания СНО не только в целостности, но и в развитии, нужно постоянно корректировать предложение. Например, в Центре дополнительного образования пытаемся переходить к модульной подготовке. Каждый модуль — отдельный курс, он самодостаточен, с точки зрения освоения минимума какой-то профессиональной практики. С другой стороны, он легко комбинируется с любыми другими модулями, а их количество может измеряться десятками. Это наиболее гибкая система обучения, потому что сами модули, их сочетание каждый выбирает по своему усмотрению. Отмечу еще один важный момент — образование сокращается по времени, люди хотят получать новые знания быстро и непрерывно. По статистике, 5–7 лет назад основную долю дохода от продажи дополнительных образовательных услуг составляла профпереподготовка, сегодня же спрос смещается в сторону краткосрочных 1–3-дневных семинаров, тренингов, мастер-классов, которые позволяют специалистам быстро получить конкретную компетенцию и вернуться на рабочее место уже с новым уровнем профессионализма. И мы этот спрос стараемся удовлетворять. Например, недавно наш департамент Интернет-проектов провел форум аудио-визуальных искусств «МЕДЬ». За три дня молодые ребята под присмотром экспертов — сотрудников известных медийных компаний — приобрели конкретные навыки и сразу после окончания форума продемонстрировали их, поучаствовав в конкурсе на лучший медиапроект. Вообще, руководителю департамента Интернет-проектов Наируи Григорян удалось создать очень молодой, творческий, работоспособный коллектив. Как видим, их новые проекты, помимо решения основных задач, содействуют развитию и совершенствованию СНО. — Расскажите подробнее о первом звене СНО — работе со школьниками. Как вуз готовит будущих абитуриентов в рамках единой системы непрерывного образования? — Известна ситуация с демографической ямой. Очень мало сегодня выпускников школ, и эта ситуация продлится вплоть до 2017–2018 годов. Однако затем ожидается резкий рост числа абитуриентов — тех, которые сейчас учатся в 4–7 классах. Именно поэтому уже с февраля 2013 года мы «уходим» на три-четыре уровня младше и, разумеется, продолжаем готовить учеников 9–10–11 классов. Во-первых, как я уже говорил, мы занимаемся художественной подготовкой детей в Школе изобразительного искусства «Полиграф». Во-вторых, в форме кружков и мастер-классов, постепенно охватываем все факультетские направления. Так, в одной из школ Северного округа Москвы у нас появились профильные классы по информатике и вычислительной технике. Еще в двух школах — в Мытищах и в Центральном округе столицы открываем свои представительства, связанные с журналистской деятельностью, организовываем юнкоровское движение. Таким образом, система непрерывного образования превращается в обучение через всю жизнь: от начальной школы — до аспирантуры и докторантуры. Наша задача — обеспечить непрерывность образовательного процесса на всем пути взросления и обучения. — Рынок образовательных услуг очень сильно меняется, понятно, что будет сокращен состав его участников. Каково место Университета печати на этом рынке, в чем наши конкурентные преимущества? — На любом рынке ключевым фактором является бренд. Мы его описываем примерно так: МГУП имени Ивана Федорова — это научно-образовательный центр отечественной медиаиндустрии. Наша уникальность в том, что мы готовим специалистов для всех направлений медиа. Именно вокруг нас, на нашей площадке собираются наиболее авторитетные эксперты и обсуждают актуальные проблемы отрасли, формируют заказ на подготовку специалистов. И сейчас одна из главных задач состоит в том, чтобы донести до наших потенциальных абитуриентов, партнеров, СМИ реальную информацию о том, что именно мы являемся средоточием интеллектуальных, экспертных и материальных ресурсов в области медиаиндустрии. Беседовал Данил Евстигнеев МИР МИР 4 ПЕЧАТИ ПЕЧАТИ 8(107) 8(107)
Стр.1