Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Мир печати

Мир печати №11 2011 (190,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID212876
Аннотация Об издании Выпуск газеты «Мир печати», издания Московского государственного университета печати, рассматривается как составная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. На страницах газеты силами преподавателей и студентов должен формироваться имидж МГУП как современного, перспективного, профессионально привлекательного вуза. На данный момент издание не выпускается.
Мир печати .— 2011 .— №11 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212876 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Значит, необходимо вносить коррективы в учебный план, вводить новые, более современные методы и программы. <...> О том, как это происходит в МГУ Печати имени Ивана Федорова, нам рассказал куратор учебных инноваций, советник ректора и завкафедрой технологии допечатных процессов, профессор Юрий Андреев. <...> - Насколько Университет печати готов к модернизации такого рода? <...> На базе ФИДиЖ они планируют издание, затем совместно с факультетом принтмедиа технологий проектируют техническое решение для воплощения в печати, обрабатывают данный информационный массив с помощью методов ФИТиМ – для параллельного электронного издания. <...> Дизайн, иллюстрации – это ФГИ, экономические расчеты, бизнес-план – ФЭиМ, продвижение – факультет рекламы и связей с общественностью. <...> Когда мы увидим результат, поймем, что учебный курс сложился, что он интересен и важен студентам, на его основе можно составить академическую программу для вуза. <...> В МГУП есть люди, которые хотят и в состоянии вести работу по освоению этих направлений. <...> - На конференции «Кадровый ресурс полиграфического бизнеса» говорилось о том, что сами предприятия должны стать участниками учебного процесса, или, говоря иначе, заказчиками новых программ. <...> Идея вузовского Технопарка не в последнюю очередь должна быть поддержана ресурсами бизнеса. <...> Беседовал Данил Евстигнеев НОВОСТИ МГУП Константин Антипов избран ректором МГУП имени Ивана Федорова! <...> 13 декабря состоялась Конференция научно-педагогических работников и обучающихся МГУ Печати имени Ивана Федорова по выборам ректора. <...> По итогам тайного голосования из 116 присутствовавших делегатов (по списку - 118) 102 проголосовали за Константина Антипова, 14 - за Дмитрия Попова. <...> Делегаты единогласно утвердили решение об избрании Константина Антипова ректором МГУП имени Ивана Федорова! <...> Отныне копия Знамени хранится в Музее МГУП. <...> Связи с общественностью упрочились МГУ Печати имени Ивана Федорова вступил в Российскую Ассоциацию <...>
Газета_Мир_печати_№11_2011.pdf
11(99) ‘11 «МЕДИАБИЗНЕС НУЖДАЕТСЯ В СПЕЦИАЛИСТАХ-УНИВЕРСАЛАХ» Цель каждого университета – готовить специалистов, востребованных на рынке труда. Однако поддерживать стабильное качество образования, адекватное спросу, становится все сложнее. Рынок меняется, профессии наполняются новым содержанием. Значит, необходимо вносить коррективы в учебный план, вводить новые, более современные методы и программы. О том, как это происходит в МГУ Печати имени Ивана Федорова, нам рассказал куратор учебных инноваций, советник ректора и завкафедрой технологии допечатных процессов, профессор Юрий Андреев. - Какие изменения в учебном процессе назрели, какие планируются обновления? - В последние годы в медийной сфере, в СМИ, в полиграфии произошли довольно большие перемены. Газеты и журналы активно работают в интернете, издательства все чаще выпускают электронные книги. Соответственно, меняется функционал работников этой сферы. Сейчас на рынке труда возник спрос на специалиста нового типа – универсала, который обладает навыками и знаниями широкого спектра, одинаково компетентен и в вопросах печатного дела, и в электронных медиа. Чтобы не отстать от запросов времени, необходимо вести работу по созданию программ подготовки именно такого, разностороннего профессионала. - Насколько Университет печати готов к модернизации такого рода? - Я считаю, что готов. Уже есть определенный опыт, который наработали наши факультеты. Его можно использовать: синтезировать те или иные программы, объединять кадровые ресурсы и, таким образом, задавать новый формат обучения. - В чем суть и новизна такого формата? - В том, например, что студент сможет пройти весь цикл производства НОВОСТИ МГУП Константин Антипов избран ректором МГУП имени Ивана Федорова! 13 декабря состоялась Конференция научно-педагогических работников и обучающихся МГУ Печати имени Ивана Федорова по выборам ректора. По итогам тайного голосования из 116 присутствовавших делегатов (по списку - 118) 102 проголосовали за Константина Антипова, 14 - за Дмитрия Попова. Делегаты единогласно утвердили решение об избрании Константина Антипова ректором МГУП имени Ивана Федорова! Поздравляем Константина Валерьевича с избранием и желаем ему плодотворной работы на благо нашего университета! Знамя Победы – за Оборону Москвы 29 ноября в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялось вручение копий знамен Победы вузам, чьи сотрудники и студенты в 1941-1942 годах самоотверженно защищали Москву от фашистских захватчиков. Директор Музея истории полиграфии и книгоиздания Светлана Морозова и студентка Варвара Графова приняли знамя Победы из рук солдатов Почетного караула Московского Кремля. Отныне копия Знамени хранится в Музее МГУП. Вернуть интерес к книге 23 ноября в Университете печати прошел круглый стол «Государственная и общественная поддержка издательского дела и книгораспространения: российский опыт и зарубежная практика». В обсуждении приняли участие известные представители книжной индустрии. Начальник Отдела книжных выставок и пропаганды чтения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Александр Воропаев привел цифры неутешительной статистики: «48% россиян вообще не читают книги. Тенденция падения интереса к печатному слову с каждым годом увеличивается. Выход из сложившейся ситуации - развивать культуру чтения». По итогам работы участники постановили организовать и провести Межвузовскую молодежную конференцию, целью которой станет популяризация чтения среди молодого поколения. Награда от президента Почетной грамотой Президента Российской Федерации награжден заведующий кафедрой периодической печати МГУП имени Ивана Федорова профессор Михаил Ненашев. Высокая награда - «за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу» - была вручена 2 ноября Министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко. Поздравляем Михаила Федоровича с признанием его деятельности на самом высшем уровне! Связи с общественностью упрочились МГУ Печати имени Ивана Федорова вступил в Российскую Ассоциацию по связям с общественностью (РАСО). Членами РАСО являются ООО «Газпром» и ОАО «Автоваз», «Аэрофлот» и МТС, Московский технологический институт и «Мегафон». Ответственным представителем Университета Печати в РАСО стала Людмила Кутыркина – проректор по стратегическому развитию и корпоративным коммуникациям. С НОВЫМ 2012 ГОДОМ! Дорогие коллеги! Наступает прекрасная череда зимних праздников самых долгожданных и радостных. Редакция газеты «Мир печати» поздравляет Вас с новым, 2012 годом и Рождеством! Желаем Вам и Вашим семьям провести эти каникулы дружно и весело, а в новом году желаем еще больше личных удач, профессиональных достижений и крепкого здоровья! С Новым годом! и реализации продукта. Начиная с подготовки информационного содержания – того, что теперь называют контентом, и заканчивая техническим воплощением продукта и его продажей. Например, студенту или группе студентов ставится задача – выпустить книгу. На базе ФИДиЖ они планируют издание, затем совместно с факультетом принтмедиа технологий проектируют техническое решение для воплощения в печати, обрабатывают данный информационный массив с помощью методов ФИТиМ – для параллельного электронного издания. Дизайн, иллюстрации – это ФГИ, экономические расчеты, бизнес-план – ФЭиМ, продвижение – факультет рекламы и связей с общественностью. Хотелось бы, чтобы наш выпускник был способен выполнять такие крупные проекты. - Нужно ли эти проекты обязательно доводить до конца, или важно отработать технологический цикл? - Конечно, желательно, чтобы на выходе был конкурентоспособный продукт, и в нем было заинтересовано конкретное предприятие. Предпосылки есть – многие студенты параллельно с учебой уже работают в издательствах, типографиях, рекламных и PR-агентствах, имеют опыт практической работы. Надо только объединить усилия, организовать дело. На первых порах, возможно, введем поэтапное решение. Необходимо также постепенно создавать условия для освоения новых программ, которые востребованы в современных условиях, интересны абитуриенту. водителями компаний. Надеемся, что свои идеи будут предлагать и выпускники, с которыми мы всегда поддерживаем связь. - Опишите механизм запуска инновационных учебных курсов. - Создаются новые дисциплины, которые обкатываются, например, в магистратуре в качестве дисциплин Уже есть стремление сделать конкретные шаги по освоению новых направлений подготовки. - Кто станет поставщиком идей для новых учебных программ? - Творческие, инициативные люди, желающие этим заниматься. Всегда нужно найти сначала таких людей, которые загорятся идеей, захотят ее реализовать. Сейчас мы создаем инициативное ядро, команду. Когда она сложится, начнем разработку инновационных учебных программ. - И все же кто должен быть инициатором – преподаватели, проректоры, деканы? - Тут нет ограничений, инициаторами могут быть все, но в первую очередь, это, конечно, преподаватели, заведующие кафедрами. Они владеют всей актуальной информацией о проблемах, посещают выставки, общаются с разработчиками, рукопо выбору, то есть, сначала – для небольшой группы продвинутых студентов. Когда мы увидим результат, поймем, что учебный курс сложился, что он интересен и важен студентам, на его основе можно составить академическую программу для вуза. Нам ведь важно не только подготовить человека для работы в полиграфии и медиа, надо и для вуза ковать кадры – преподавателей нового поколения. - Какие дисциплины есть в первоначальном плане? - Уже есть интерес и стремление сделать конкретные шаги по освоению новых направлений подготовки, таких, как «Бизнес-информатика», «Безопасность информации». В МГУП есть люди, которые хотят и в состоянии вести работу по освоению этих направлений. - На конференции «Кадровый ресурс полиграфического бизнеса» говорилось о том, что сами предприятия должны стать участниками учебного процесса, или, говоря иначе, заказчиками новых программ. В реальности они это делают? - Было бы замечательно видеть такую заинтересованность, но, к сожалению, конкретных предложений пока мало. Всегда возникает предложение общего характера – усилить практическую подготовку. Мы тоже этого хотим, но у нас не хватает материально-технической базы для реализации такой задачи в полной мере. Идея вузовского Технопарка не в последнюю очередь должна быть поддержана ресурсами бизнеса. Так что нам предстоит много работы по поиску оптимального взаимодействия с работодателями. Сейчас университет должен делать реальные шаги – постараться качественно улучшить подготовку кадров, вывести их на максимальный уровень конкурентоспособности. Это комплексная и сложная задача, которую можно решить только в сотрудничестве с бизнесом. Беседовал Данил Евстигнеев
Стр.1