Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2008 (190,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212548
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2008 .— №6 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212548 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> E/Learning как предпосылка становления интегрированного обучения на российском рынке образовательных услуг ............................ 49 <...> Психологические условия и факторы профессионального развития личности вузовского преподавателя .................. 114 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Влияние личностных границ на ценностно/смысловую сферу студентов ....... 138 Редакторы: <...> От/ вет на этот вопрос может привести к до/ вольно интересным результатам. азвитие отечественной системы высше/ го профессионального образования со/ провождается бурным ростом числа выс/ ших учебных заведений и высокими даже по мировым меркам количественными по/ казателями обучающегося в них континген/ та. <...> В частности, су/ щественное значение приобретают как объективная инерционность системы высше/ го профессионального образования, так и проекты реконструкции экономической и социальной сфер российского общества, за/ явленные руководством страны. <...> Наиболее эффективно и быстро можно делать прогнозы в тех видах экономичес/ (модели построения прогнозов) Оценка необходимого уровня воспроиз водства кадрового инженерного потенци ала в реальном секторе экономики. <...> 2) возможность определения инженер/ ного кадрового потенциала для конкретных видов экономической деятельности в раз/ делах ОКВЭД на основе применения мето/ дов количественного анализа фактических трудовых ресурсов и их качества [2, 3]. <...> При формировании группировок ОКВЭД использовались принципы а) пре/ имущественного и б) паритетного комплек/ тования инженерного кадрового потенци/ ала для видов деятельности из числа вы/ пускников соответствующих специальнос/ тей вузов. <...> 6 Высшее образование в России • № 6, 2008 Преимущественное комплектование инженерного кадрового потенциала пред/ приятий и организаций видов экономичес/ кой деятельности, относящихся к горному делу, из числа выпускников горных специ/ альностей вузов определяется особыми требованиями <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2008.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Л. ПУЧКОВ, В. ПЕТРОВ. Сколько инженеров нужно для инновационной экономики? (модели построения прогнозов) ...................... 3 А. КУРЫЛЕВ. Непрерывное открытое профессиональное образование для инновационной экономики ............................................................................. 16 В. НЕЧАЕВ. Агроуниверситет как учебнонаучноинновационный комплекс .. 22 НАВСТРЕЧУ МЕЖДУНАРОДНОМУ СИМПОЗИУМУ И. ФЕДОРОВ, В. МЕДВЕДЕВ. Традиции и инновации в подготовке инженерных кадров ............................................................................................................... 30 Инженерная педагогика: позиция КГТУ А. КИРСАНОВ, В. ИВАНОВ, В. КОНДРАТЬЕВ, Л. ГУРЬЕ. Инженерное образование, инженерная педагогика, инженерная деятельность .............. 37 В. ИВАНОВ, С. БАРАБАНОВА. Инженер в системе повышения квалификации ... 40 П. ОСИПОВ. Инженер как педагог, воспитатель ............................................... 43 Ф. ШАГЕЕВА. Организационная модель учебного процесса ............................ 45 Ю. РУБИН. ELearning как предпосылка становления интегрированного обучения на российском рынке образовательных услуг ............................ 49 MOSCOW EDUCATION ONLINE А. АНТОПОЛЬСКИЙ. Электронная библиотека в информационном пространстве вуза ............................................................................................ 63 М. МОСИНА. Мультимедийный проект – средство интерактивного общения ............................................................................................................ 68 А. ЛАЗИЧЕВ. Курсовое дистанционное обучение .............................................. 72 Е. ВАХТИНА, А. ВОСТРУХИН. Интеграция «реального» и «виртуального» в лабораторном эксперименте........................................ 77 Alma Mater Учителя............................................................................. 82 К. ЧУРКИН. К вопросу о модернизации системы педагогического образования ..................................................................................................... 83 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Н. ЧЕКАЛЕВА. Педагогический университет – ресурсный центр инновационного развития региона ................................................................ 88 М. ЛАПЧИК, С. УДАЛОВ, Д. ЛАПЧИК, Е. ГАЙДАМАК, Г.ФЕДОРОВА. От корпоративной компьютерной сети к интегрированной информационно образовательной среде ................................................................................... 93 М. РАГУЛИНА. Подготовка педагога физикоматематического профиля с помощью ИКТ............................................................................................... 99
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 22.05.2008 Усл. п. л. 11. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак. № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ В. ДАЛИНГЕР. Опыт работы математического факуль тета по подготовке преподавательских кадров .... 103 В. ПУЗИКОВ. Социологическое образование в вузе: задачи и проблемы................................................ 106 А. ШАРОВ. Принципы и методы рефлексивного обучения в вузе ..................................................... 110 М. ЛАРИОНОВА. Психологические условия и факторы профессионального развития личности вузовского преподавателя .................. 114 А. АНДРЕЕВ. Гуманитарная педагогика в высшей технической школе ................................. 119 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А. РОБОТОВА. Речь преподавателя и университетская традиция .................................. 127 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ А. ХОВРИН. Социальное партнерство как механизм трудоустройства молодых специалистов .......... 134 Н. БУРАВЦОВА. Влияние личностных границ на ценностносмысловую сферу студентов....... 138 Л. БОГАТОВА. Фактор феминизации гендерного пространства культуры........................................ 142 УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ В. НИКОЛЬСКИЙ. Университетская автономия и академическая свобода ........................................ 147 В. ГАВРИЛОВ, В. КОЛЕСНИКОВ, Е. ОЛЕСЕЮК, А.ШУЛУС. Изучаем творческое наследие президента ............................................................. 155 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Ю. ХМЕЛЬНИК. Профессиональное образование в сфере страхования: состояние и проблемы .... 162 И. БАНДУРИНА. Об ответственности современного ученого................................................................... 165 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА С. ИВАШЕВСКИЙ. Высшее образование: идеалы культуры и правовые нормы................................ 169 В. ЧАРУШНИКОВ. Концепции естествознания в новейших интерпретациях................................... 171 О. ЛЕОНТЬЕВА. Подготовка учителей технологии: культурологический аспект ................................ 174 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Л. ПУЧКОВ, чл.корр. РАН, президент, В. ПЕТРОВ, профессор, проректор Московский государственный горный университет провождается бурным ростом числа выс ших учебных заведений и высокими даже по мировым меркам количественными по казателями обучающегося в них континген та. В связи с этими процессами встает вопрос об определении достаточных для экономи ки страны объемов подготовки специалис тов, уровня их профессиональной подготов ки и номенклатуры специальностей. Не так давно бытовало мнение, что этот вопрос ре шится сам собой стихией новых отношений на рынке труда. Однако реальная ситуация складывается под влиянием многих факто ров, причем разного рода. В частности, су щественное значение приобретают как объективная инерционность системы высше го профессионального образования, так и проекты реконструкции экономической и социальной сфер российского общества, за явленные руководством страны. Как возможно прогнозирование инже Р нерного потенциала в условиях инноваци онной экономики? Существуют виды экономической (про фессиональной) деятельности, которые обладают стабильным набором характери стик, тем самым определяя её, казалось бы, заведомую привлекательность для буду щих работников. Вместе с тем высокие тем пы обновления технологий на фоне низкой мобильности инженерного кадрового со става значительно затрудняют решение за дач прогнозирования потребности в специ алистах. Наиболее эффективно и быстро можно делать прогнозы в тех видах экономичес азвитие отечественной системы высше го профессионального образования со Сколько инженеров нужно для инновационной экономики? (модели построения прогнозов) кой (профессиональной) деятельности, где приняты стандартные нормативы, привя занные к численности населения в целом или к численности населения в определен ном возрасте, например в образовании или медицине. Гораздо сложнее решать данную задачу для реального сектора экономики, когда необходимо принимать во внимание значительное число переменных, учет ко торых весьма затруднен или осуществля ется только на уровне оценок. Особый статус она получает в контек сте проблем инновационного развития выс шего профессионального образования и экономики, которые сейчас стали не про сто актуальными, но, по сути, перешли в политическую область. Гигантский поток публикаций посвящен сегодня инновацион ному развитию экономики, т.е. переходу экономики страны на инновационный путь развития, при этом ведущая роль в повы шении восприимчивости экономики к ин новациям отводится высшей школе. Существует ли взаимосвязь между ин новациями в высшей школе и инновациями в экономике, и если да, то можно ли найти способы ее количественного описания? От вет на этот вопрос может привести к до вольно интересным результатам. Оценка необходимого уровня воспроиз водства кадрового инженерного потенци ала в реальном секторе экономики. Ана лиз существующих подходов к решению задач прогнозирования потребностей рын ка труда на региональном и федеральном уровне показывает, что универсальные ме тодики на сегодняшний день отсутствуют
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.