Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №7 2005 (190,00 руб.)

0   0
Страниц219
ID212513
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2005 .— №7 .— 219 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212513 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ситуация с трудоустройством выпускников учреждений профессионального образования, сложившаяся в новых социально-экономических условиях – при отсутствии государственного заказа, предполагает необходимость выработки принципиально новых подходов, организационных и методических принципов создания и функционирования государственной системы содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству молодых специалистов. <...> Обсуждаем проблему КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ Профессиональная школа во многом адекватно реагирует на процессы, связанные с формирующимся спросом на рынке труда: в значительной мере изменились содержание и структура подготовки кадров на всех образовательных уровнях, вводится новая система содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников на базе Межрегионального координационно-аналитического центра по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования МГТУ им. <...> Разработана Межведом- 5 и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (ЦСЗУМ), рекомендации по разработке соответствующих программ). <...> Во все учебные заведения разосланы рекомендации по проведению организационно-методической работы в этой области (примерное положение о Центре содействия занятости учащейся молодежи быть столько, сколько учреждений профессионального образования находится в данном регионе. <...> Обсуждаем проблему Таким образом, задачи разделены в зависимости от уровня государственной власти, а также между разными подразделениями и организациями, осуществляющими содействие трудоустройству выпускников в рамках одного уровня. <...> Региональные центры содействия трудоустройству (занятости) выпускников учреждений профессионального образования. <...> Функции регионального центра включают: а) координацию (информационную, стратегическую) сотрудничества в проведении совместных <...>
Высшее_образование_в_России_№7_2005.pdf
Журнал издается с 1992 года Е. ИЛЯСОВ. Трудоустройство и занятость выпускников вузов: система содействия ..................................................................................3 В. ПОПОВ, В. ТОМАКОВ. Непрерывное экологическое образование 14 Ю. ТРОФИМЕНКО, Н. ЕВСТИГНЕЕВА. Экологическая компонента инженерного образования ....................................................................17 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Т. ВОРОНИНА, О. МОЛЧАНОВА, П. ФЕНТОН. Менеджмент качества ОДО: на пути к созданию системы......................................................21 Пионер открытого дистанционного образования в России (Интервью с С.А. Щенниковым) ................................ 27 С. ЩЕННИКОВ, Л. КЛЕЕВА. Открытое дистанционное образование и современная экономика ......................................................................30 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА В. ГОЛУБКИН. Цель ДО – увеличение интеллектуального капитала 34 С. СЕРГЕЕВ, Н. ЖАВОРОНКОВА. Программа MBA ЛИНК «Стратегия» .............................................................................................39 А. ШУИНОВ. Эксклюзивный партнер Открытого университета Великобритании.......................................................................................42 М. ГРИГОРЬЕВ. Трансрегиональная организация МИМ ЛИНК .........45 О. ЩЕННИКОВА. Дистанционная форма высшего образования .......48 О. СЕМЕНОВА. Инновационная модель очного образования .............52 Л. ПАТОКА. Подготовка научных кадров .............................................54 М. КИОСЕ. «English for Busy People» ........................................................56 В. ЛЕБСАК. Виртуальный факультет для предпринимателей .............60 Наши друзья .................................................................................................63 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А. ЗАПЕСОЦКИЙ. Симуляция образования или образование симуляции?................................................................................................65 А. БЕЛЯЕВА. Информационное взаимодействие – фактор личностного развития ............................................................................70
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова Л.Ю. Одинокова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 21.06.2005. Усл. п. л. 13. Тираж 2700 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127650, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» В. ЗИНЧЕНКО. Distant, content… и образование 76 В. КРОЛЬ, В. МОРДВИНОВ, А. СИГОВ. ИТ: психоло гическое сопровождение................................... 87 А. АНДРЕЕВ. Интернет в системе непрерыв ного образования .............................................. 91 Дубна – университетский город........................ 95 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ ЮБИЛЕЙ В. ЗУЕВ, С. РОЗОВА. Проблема реальности объекта исследования .................................... 126 В. МОРОЗ. Математическое образование: духовное измерение ....................................... 131 А. КИСЕЛЕВ. Идеолог Белого движения (И. Ильин) ........................................................ 136 ВСТРЕЧИ С ПРОШЛЫМ ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ Б. ЯКОВЛЕВ. У Шолохова в Вёшенской ........... 148 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В. ЛАРИОНОВ. Проблемноориентированное обучение: «управление» и «психология»... 154 А. ФАТЫХОВА. Социальноперцептивная компетентность педагога .............................. 157 З. ЛАРИЧЕВА, Л. СТРЕЛКОВА. Кафедра: реструктуризация учебного процесса........ 160 И. ЛЯКИШЕВА. На пути в мировое образовательное пространство ................... 161 Е. ГОРЕНКОВ. Рефлексия: проблемы реализации в педагогической деятельности ................... 163 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ В. АНТОНОВ, О. ОЧИРОВА. Нужные работы по экологии ............................................................ 165 Л. ПОПОВ. Труд учителя в ценностном измерении ......................................................... 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
Обсуждаем проблему ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Е. ИЛЯСОВ, канд. социол. наук, директор МЦПТ МГТУ им. Н.Э. Баумана Э ффективная экономическая стратегия как на федеральном, так и на региональ ном уровнях невозможна без создания адек ватного механизма формирования, движения и использования трудового потенциала. И здесь особенно важно обеспечить качество и сбалансированность подготовки рабочих и специалистов в системе профессионального образования как ключевого фактора соци альноэкономических реформ. В настоящее время ситуация в этой сфе ре вызывает озабоченность. По информа ции Министерства труда и социального раз вития Российской Федерации, положение молодежи на рынке труда характеризуется ее экономической активностью, т.е. жела нием и способностью к труду, различным видам деятельности (учебе, работе и т.д.). Но при этом значительная часть выпускни ков вузов трудоустраивается с потерей ква лификации, а многие (особенно в регионах с кризисным положением в промышленно сти) не трудоустраиваются вообще. В 2003 г. в Российской Федерации на считывалось 35 млн. чел. в возрасте от 14 до 30 лет. Из них экономически активное на селение составило 18,0 млн. чел., из кото рых в общественном производстве было за нято 15,4 млн. чел., не работали и не учи лись около 2,6 млн. юношей и девушек. С 2000 по 2003 гг. уровень экономичес кой активности молодежи (отношение чис ленности экономически активного населе ния к численности населения отдельной воз растной группы) в возрасте до 20 лет увели чился с 12,4 до 16,2%, а в возрасте от 20 до 24 лет и в возрасте от 25 до 29 лет умень шился с 71,7 до 65,7% и с 86,3 до 85,6% соответственно. Трудоустройство и занятость выпускников вузов: система содействия Молодежь работает практически во всех отраслях экономики, но наибольший инте рес у нее вызывают (в качестве основного места работы) такие сферы, как оптовая и розничная торговля, общественное питание – 30,0% от общей численности занятых; фи нансы, кредит, страхование – 29,6%; управ ление хозяйственной деятельностью (менед жмент) – 27,3%; строительство – 23,0%; про мышленность – 21,1%. В здравоохранении, физическом воспитании и спорте занято 19,4%; на транспорте и в организациях связи занятость молодежи составляет только 9,8%, в науке и научном обслуживании – 13%; в остальных отраслях – 1815%. Если в прошлые годы уровень молодеж ной безработицы увеличивался, то с 2000 г. стал снижаться: с 17,5 до 12,4% в 2003 г. И тем не менее проблема занятости сто ит чрезвычайно остро – особенно перед вы пускниками школ, колледжей, вузов, от дельными категориями молодых женщин, молодежью, демобилизованной из рядов Вооруженных Сил. Самый высокий уровень безработицы сохраняется среди молодежи в возрасте до 20 лет – 24,2%. В возрастных группах 2024, 2429 лет он составил соот ветственно 14,0% и 8,5%. Каждый шестой безработный, зарегис трированный в органах службы занятости,– это человек в возрасте от 16 до 30 лет. К июлю 2003 г. численность данной катего рии безработных составила 449 тыс., или 29% от общей численности зарегистриро ванных безработных. Мероприятия, осуществляемые как на федеральном, так и на региональном уров не в сфере занятости молодежи, нацелены прежде всего на развитие инфраструктуры
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ