Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2005 (190,00 руб.)

0   0
Страниц185
ID212512
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2005 .— №6 .— 185 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212512 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». <...> Предполагалось, что кроме него в выполнении проекта примут участие университет Хойенхайм (Германия), университет Вагенинген (Нидерланды), Московская государственная сельскохозяйственная академия им К.А. Тимирязева. <...> Университет Хойенхайм был основан в 1818 г. герцогом Вильгельмом I о поводу присоединения России к Болонской конвенции по высшему образованию высказываются разные точки зрения, порой диаметрально противоположные. <...> Уже в 1847 г. Хойенхайм приобрел статус Академии сельского и лесного хозяйства, а спустя еще 70 лет ему, одному из первых вузов страны, было предоставлено высокое право присуждения ученой степени доктора и профессора. <...> Вагенингенский университет в Нидерландах был основан на 100 лет позднее Хойенхайма – в 1918 г. Это ведущий образовательный и исследовательский центр в области растениеводства, животноводства, экологии, агротехнологий и общественных наук. <...> По результатам рейтинга сельскохозяйственных вузов страны (2004 г.) университет занял второе место, уступив лишь МГСХА им. <...> Перед участниками проекта были поставлены следующие цели: l введение новой специализации «Международные экономические отношения и агробизнес» в рамках курса «Мировая экономика»; l дополнение и совершенствование содержания лекций по курсам «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения и агробизнес»; l обучение и повышение квалификации молодых преподавателей и студентов старших курсов экономического факультета СтГАУ в Университете Хойенхайм, Университете Вагенинген и МГСХА им. <...> Социальный аспект внедрения информационно-коммуникационных методов обучения отражает потребности современной цивилизации в массовом и непрерывном образовании, в повышении его качественного уровня. <...> Юридический аспект информационно-коммуникационного обучения отражает необходимость адекватного правового сопровождения данной формы образования <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2005.pdf
Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Н. ТАРАСЕНКО, И. ЛЯКИШЕВА, Е. КРИУЛИНА, В. ЕРОХИН. Международное сотрудничество аграрных вузов ............................3 М. КАРПЕНКО. Непрерывное образование на основе информационнокоммуникационных технологий ..............................8 Восставший из пепла: из истории БелГУ ...................................... 19 Л. ДЯТЧЕНКО. Университет XXI века.....................................................21 Т. ДАВЫДЕНКО, Е. ЖИЛЯКОВ, И. РАШЕВ, Л. ВЕРЗУНОВА. Единая информационная среда региона ............................................33 В. ТКАЧЕВ. БелГУ в системе подготовки педагогических кадров региона ......................................................................................................39 С. ШАНИН, М. ВЛАДЫКА. Инновационные доминанты развития .....45 М. СИТНИКОВА. Система непрерывного повышения квалификации преподавателей........................................................................................49 М. ТРУБИЦЫН, А. ПЕРЕСЫПКИН. Международное сотрудничество .... 54 П. КОНЯЕВ, Е. МЕНЬШИКОВА. Летопись БелГУ ..................................60 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Б. САЗОНОВ. Организационноэкономические аспекты модернизации: система зачетных единиц ..........................................63 И. МАЙБУРОВ. Развитие высшей школы и экономики: коэволюционный подход .......................................................................79 В. СЕНАШЕНКО. Высшая школа и болонские преобразования ..........95 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ В. НЕХАМКИН. О методике преподавания истории: контрфакти ческое моделирование..........................................................................101 М. КОЖАНОВА. Региональноэтническая направленность воспитания..............................................................................................104 Т. ЗЕЛЕНЕЦКАЯ. О формировании компетентностей .......................108 К. ГАБРИЕЛЯН, Б. ЕРМОЛАЕВ. «Культура самосохранения» в высшей школе......................................................................................111 А. ХУЗИАХМЕТОВ. Воспитать патриотов .............................................115 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Корреспондент: Ю. Г. Седова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.05.2005. Усл. п. л. 13. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127650, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» А. РУБАНИК, Г. БОЛЬШАКОВА, Н. ТЕЛЬНЫХ. Самостоятельная работа студентов ............ 120 М. ПЛУГИНА. Служба психологического сопровождения................................................ 124 С. ПЕНЗИН. Союз медиапедагогики и краеведения ...................................................... 127 Г. МАКСИМОВА. Технологии медиа образования ..................................................... 131 А. ФЕДОРОВ. Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура ................................................. 134 ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. СМИ Л. ЛОГУНОВА. Николай Бердяев – человек судьбы ............................................................... 139 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ О. КОРЫТОВ. Модель издательства как процесс подготовки кадров .......................... 148 Р. ГАРЕЕВ, М. ЗИНОВКИНА. Система обучения КИПМ .............................................................. 151 М. ЕВДОКИМОВ. Реформирование образования: некоторые ограничения ........ 153 О. АНДРЕЕВА. «Источниковедение» в подготовке книговедов .................................. 155 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В. ГОРОВАЯ, А. ДИКАНСКИЙ. ИКТ и самостоятельная учебная деятельность ..... 156 Н. ОВАНЕСЯН, В. ЛЕБЕДЕВ. Маркетинг образовательных услуг.................................. 158 Н. ВОЛЫНКИНА. ТРИЗ и преподавание иностранного языка........................................ 160 А. БАРАБАШЕВ. Полезное пособие ................. 162 Т. КУПРИЯНОВА. Книга о первой Книге ......... 164 М. ЕРМАКОВА. Новый взгляд на историю книги .................................................................. 166 Г. ЕРМОШИН. Высшее образование в правовом поле .................................................................... 167 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА А.К. КУСАИНОВ М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПР Обсуждаем проблему АКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Н. ТАРАСЕНКО, профессор И. ЛЯКИШЕВА, доцент Е. КРИУЛИНА, доцент В. ЕРОХИН, зам. начальника отдела международных связей Ставропольский государственный аграрный университет П о поводу присоединения России к Болонской конвенции по высше му образованию высказываются раз ные точки зрения, порой диаметраль но противоположные. Его сторонники утверждают, что это поможет нашей стране интегрироваться в европейское образовательное пространство, а про тивники пугают происками Запада и возможным разрушением культурных ценностей. С уверенностью можно сказать лишь одно: интеграционные процессы в мировом сообществе, затронувшие различные области науки, экономики, человеческих отношений, не могли не коснуться отечественного высшего профессионального образования. Ряд зарубежных фондов и грантов, аккре дитованных и работающих на террито рии нашей страны, в настоящее время оказывают ей необходимую помощь в адаптации к сложившимся в единой Ев ропе принципам и формам организа ции высшего образования. Без этого невозможно признание российского диплома на международном рынке тру да, что сдерживает процесс укрепления позиций России во многих областях деятельности. Хорошо осознавая это, Ставрополь ский государственный аграрный уни верситет в последние годы делает зна чительные шаги по развитию академи ческой мобильности профессорско преподавательского состава и студен тов. Так, в 2002 году экономическим фа Международное сотрудничество аграрных вузов культетом Ставропольского государ ственного аграрного университета была подана заявка на совместный ев ропейский проект TEMPUS Tacis «Ин тернационализация экономического образования в СтГАУ» в Комиссию ЕС. Предполагалось, что кроме него в вы полнении проекта примут участие уни верситет Хойенхайм (Германия), уни верситет Вагенинген (Нидерланды), Московская государственная сельско хозяйственная академия им К.А. Тими рязева. Решением Комиссии ЕС в июне 2003 года заявка вуза была поддержана. Основная цель данного проекта – модернизация обучения по экономи ческим специальностям в СтГАУ. До стижение данной цели должно внести существенный вклад в совершенство вание образовательных программ в данном направлении не только в нашем вузе, но и в других высших учебных за ведениях СевероКавказского региона. Победа в конкурсе на участие в проек те предоставила российским вузам ре альную финансовую возможность ин тенсивно включиться в международное сотрудничество в области экономичес кого образования. Выбор вышеупомянутых вузов в ка честве базовых был неслучаен, посколь ку они являются лидерами в аграрном экономическом образовании своих стран, что можно проиллюстрировать следующими их характеристиками. Университет Хойенхайм был осно ван в 1818 г. герцогом Вильгельмом I
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.