Зависимости вертикальной деформации пневматических шин
УДК 629.3:032:629.33
Зависимости вертикальной деформации
пневматических шин
© В.В. Ларин
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Представлен анализ широко используемых зависимостей вертикальной деформации пневматических шин от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине,
отмечены их достоинства и недостатки. <...> Ключевые слова: транспортное средство, опорная поверхность, эластичный колесный движитель, пневматическая шина, вертикальная деформация, вертикальная нагрузка, давление воздуха. <...> При расчете параметров подвижности колесных транспортных
средств (КТС) необходимо иметь достаточно надежные зависимости,
описывающие изменение основных кинематических и силовых параметров катящегося колесного движителя (КД). <...> Одним из таких параметров является нормальная деформация hz под действием нормальной нагрузки Pz . <...> При движении по твердой опорной поверхности (ОП) внутреннее
давление воздуха в шине pw достаточно велико и, как правило, в
процессе движения КТС является постоянным. <...> Деформация шины
происходит при изменении нормальной нагрузки, т. е. является
функцией одного параметра. <...> Погрешности расчета hz приводят к неточностям вычисления реакций (нормальной, продольной и боковой)
в контакте с ОП, сопротивления качению, нагрузок в трансмиссии и
скорости движения. <...> При движении по местности, на которой характеристики ОП
изменяются в широком диапазоне, для повышения подвижности и
эффективности давление воздуха в шине pw принудительно изменяют в достаточно большом диапазоне (в 4–8 раз). <...> Естественно изменяется и нормальная деформация шины hz . <...> Погрешности расчета параметров взаимодействия становятся более
весомыми, поскольку значительно возрастает загруженность узлов
самого КТС, завышаются деформации при потере несущей способности грунтового основания, приводящие к снижению подвижности
1 <...> В.В. Ларин
КТС в результате его застревания (недостаточная <...>