Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 1999 (190,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID212437
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 1999 .— №3 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212437 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Национальная идеология и язык 105 В ПИРЕ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ <...> Экономическая культура как цель и средство 109 <...> Это наша история, наша культура, многовековая народная мудрость — словом, все то лучшее, олицетворением чего стал для нас пушкинский гений,— шагнули к нам на рубеже двух веков и тысячелетий, чтобы напомнить о старой истине: людей превращают в народ память о совместных великих свершениях и готовность к новым большим делам. <...> Вообще, сто- 4 Высике образование в России lit 3,1999 ит заметить, что память художественная, запечатленная в пушкинских драмах («Борис Годунов», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»), как и память историческая, с годами не стирается, не утихает, а имеет тенденцию к усилению В этом, видимо, проявляет себя Божественный промысел. <...> Заметим к слову, что освоить эти несметные богатства помогала пушкинская «охота к перемене мест». <...> И хотя В. О. Ключевский несколько снисходительно говорил об этой стороне пушкинского гения, наверное, в словах знаменитого историка звучал профессионалырлй снобизм. <...> 6 Высике образование в России lit 3,1999 На такие резкие слова он имел право! <...> Задумайтесь над его рассуждениями о личности поэта, чья гениальность не только не приоткрыла директорское сердце в мир идеальных свершений, но, напротив, низвела ее в такую пучину гадливой мерзости, что невольно думаешь, что это — помрачение разума, роковая ошибка, случайное заблуждение или глухая ненависть к той молодости, которая, 8 Высике образование в России lit 3,1999 не боясь бездны, пылает своим вдохновенным сердцем, рефлексируя и бунтуя? <...> Диву даешься воспоминаниям некоторых лицеистов, например М.А. Корфа, который писал спустя много лет после смерти поэта: «Вспыльчивый до бешенства, с необузданными африканскими (его происхождение по матери) страстями, вечно рассеянный, вечно погруженный в свои поэтические 10 Высике образование в России lit 3,1999 мечтания, избалованный от детства похвалою и льстецами, которые есть в каждом <...>
Высшее_образование_в_России_№3_1999.pdf
Стр.1
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3 1999 в РОССИИ Научно-педагогический журнал Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации К 200-ЛЕТИЮ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА Б. ЯКОВЛЕВ. Незакатное солнце Ю. АЗАРОВ. «Святому братству верен я» Л. ГЛУХОВСКАЯ. Я Вас люблю... Е. ГАЛИЦКИХ. Миссия словесника ВУЗОВСКАЯ жизнь В. АЙНШТЕЙН. Экзаменуемые и экзаменаторы Е. ДУБОВА, С. ДУБОВ. Учимся общаться Б. ТРУШИН. Новая дисциплина В. ЗЕРНОВ, С. КЛЕЙМЕНОВ. Альтернатива ПНР и пы Н. КОЗЛОВА, Н. СМИРНОВА. Новые понятия или новые реальности? Ю. ГОРИН, Б. СВИСТУНОВ. К иной парадигме И. КУТАТЕЛАДЗЕ, А. АРУЦЕВ, Б. ЕРМОЛАЕВ. В поисках методической базы ИЗУМЛЕН ПРОБЛЕПУ Б. КОССОВ, А. КРУПНОВ. Гуманизация — системообразующий фактор Л. ШЕСТОПЕРОВА. Языковая подготовка аспирантов Н. РОЗИНА, Л. СЕМУШИНА. На базе среднего профессионального Н. ЦХАДАЯ, С. КУЗНЕЦОВ, Г. ПЕСТОВА. В условиях модернизации 73 78 81 8 5 51 60 67 34 43 49 5 О 3 7 14 28
Стр.2
Учредитель: Министерство общего и профессионального образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Per. св. № 735 от 14 марта 1991 г. Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная В. А. Зернов В. Г. Кинелев B. В. Козлов Н. В. Колкунов Г. В. Майер Э. А. Манушин C. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий П. Д. Саркисов А. Н. Тихонов А. Ф. Хохлов A. М. Цыганенке B. Д. Шадриков Г. К. Шестаков Художник A. П. Янушкевич Над номером B. Васильев М. Губина А. Колодин М. Сапунов Адрес работали: коллегия: В ПИРЕ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Т. ТЕРЮКОВА. Экономическая культура как цель и средство C. МОИСЕЕВА. В потоках информации Ф. ГРЕЧНИКОВ, А. СОЛОВОВ. Экспорт дистанционных образовательных услуг Г. ШАМПАНЕР. На рынке обучающих программ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗА РУБЕЖОП А. СМОЛЕНЦЕВА. Вуз как социальный организм СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ A. ЧИНЁННЫЙ, Т. СТОЯН. Университетский преподаватель: XIX век B. ЧЕРНЕТА, Б. ЯКОВЛЕВ. Предтеча редакции: 103045, Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 6, комн. 309. Теп.: 208-93-04. Факс: 207-38-65 Подписано в печать с готового оригиналамакета 24.05.99. Формат 70x100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13. Тираж 3500. Отпечатано в Московской тип. № 2 РАН. 121099, Москва, Шубинский пр. д. 6. Заказ № 8 00 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ А. СЕРГЕЕВ. Со студенческой конференции А. ВИКТОРОВА. Учебник по компьютерному моделированию КНИЖНАЯ ПОЛКА 152 Л. ЛОГУНОВА, М. ПАНОВ. Технологии принятия решений 155 157 158 128 137 123 109 116 120 122 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ПНЕНИЙ С. ЛЕБЕДЕВ, О.САВЕЛЬЕВА. В точке бифуркации A. ГЕЛЬМАН. Политика как театр B. ШВЕЦ, Д. ПОБЕДИМСКИЙ. Готовим биотехнологов М. ЗИНОВКИНА. Креативная технология образования КРУГОЗОР Э. МИРСКИЙ. Национальная идеология и язык 105 8 8 95 99 101
Стр.3