Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №4 2006 (290,00 руб.)

0   0
Страниц320
ID212117
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2006 .— №4 .— 320 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212117 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Некоторые подходы к разработке концепции развития инженерно-экономического образования ....................... 14 Мониторинг образования <...> Рейтинговая система контроля и оценки качества подготовки учащихся в условиях профильного обучения .......... 28 <...> Особенности подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника .............................................. 103 Образование и культура <...> Связь родного языка с иностранным: теоретико-методологический аспект изучения прагматического значения слова в эрзянском и английском языках .................. 183 2 № 4, 2006 <...> Семантические отношения в лексикализованных сочетаниях эрзянского языка .... <...> Интеграция педагогики и психологии в образовательном процессе университета ... <...> Модель информационной грамотности учащихся c недоразвитием интеллекта ..... <...> В. Д. Черкасов, С. И. Пахомов, 2006 5 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ логий обучения оказывает решающее воздействие на структуру, содержание и Оптимизация образовательных программ Содержание Структура Организация организацию освоения образовательных программ (рис. <...> В соответствии с действующими стандартами НИР магистра реализуется в исследовательских лабораториях высшего учебного заведения или в про- № 4, 2006 фильных лабораториях научно-исследовательских и проектных институтов промышленных предприятий, а также научных институтов РАН и включает в себя: — научно-исследовательскую работу в семестре (774 ч — 21 кредит ECTS); — подготовку магистерской диссертации (1 080 ч — 30 кредитов ECTS), представляющей собой законченную теоретическую или экспериментальную научно-исследовательскую работу, связанную с решением актуальных задач на основе эффективно реализуемой НИР. <...> Динамика накопления знаний по модулям программ подготовки в системе «бакалавриат — магистратура»: 9 модули: 1 — ГСЭ, 2 — ЕН, 3 — ОПД, 4 — СД, 5 — ДНМ (дисциплины направления магистра), 6 — экзамены, 7 — практики, 8 — НИР, 9 — ИГА Анализ данных <...>
Интеграция_образования_№4_2006.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Модернизация образования Научно-методический журнал ¹ 4 (45) (октябрь—декабрь) 2006 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин главный редактор главного редактора Ñ. Â. Полутин заместитель Ñ. Â. Гордина ответственный секретарь Ã. À. Балыхин П. Ф. Анисимов В. Л. Матросов Ë. Ï. Кураков Â. È. Курилов Â. Ï. Савиных Â. À. Поляков Â. Â. Конаков Â. Â. Кадакин Í. Å. Фомин Â. Þ. Ïåòðîâ, Ò. À. Кузнецова, Í. Í. Ìàòóøêèí, Í. Ó. Венсковский, Â. Ä. ×åðêàñîâ, Ñ. È. Ïàõîìîâ. Научно-исследовательская работа как основа повышения качества подготовки кадров высшей квалификации по направлениям техники и технологий ............................................. 5 Н. Н. Мелькина. Некоторые подходы к разработке концепции развития инженерно-экономического образования ....................... 14 Мониторинг образования В. Г. Халин. Европейская система качества высшего образования: состояние и развитие ........................................................................... 19 А. Н. Соловьев. Профессиональная ориентация и качество высшего образования .......................................................................... 24 И. Р. Павлова. Рейтинговая система контроля и оценки качества подготовки учащихся в условиях профильного обучения .......... 28 Â. Ï. Àáðàìîâ, Í. Ã. Èâëèåâà, Â. Ô. Ìàíóõîâ, Î. Ñ. Ðàçóìîâ. Тестирование в инженерной геодезии .............................................. 34 Т. А. Снигирева, О. Г. Комкова. Диагностика прочности структуры знаний обучаемых ................................................................................ 38 А. Л. Кураков. Экономический анализ деятельности учреждений профессионального образования ...................................................... 43 Академическая интеграция О. М. Железнякова. Анализ целей образовательного процесса в контексте дополнительности ........................................................... 47 С. А. Барамзина. Некоторые подходы к определению понятия «ñðåäñòâî îáó÷åíèÿ» ........................................................................... 52 В. Г. Абрамов, Н. Г. Абрамова. Экологическое правонарушение как объект изучения в науке и учебном процессе (социально-правовая обусловленность и основы методики) ....... 56 Ñ. Â. Ãîðäèíà. Visual Basic for Application как система объектноориентированного программирования ............................................ 60 О. В. Бахлова. Специфика современной системы международных отношений в контексте изучения интеграционных процессов эпохи постмодерна ............................................................................... 65 Инновации в образовании Л. И. Кундозерова, Д. Н. Климова. Формирование профильной ориентации обучающихся основной школы на естественнонаучное направление обучения на базе межпредметной интеграции ............................................................................................ 71 Т. Г. Камышанова. Роль профильного обучения в средней школе в решении проблемы преемственности высшего и среднего образования .......................................................................................... 74 В. В. Воробь¸ва. Междисциплинарный подход к изучению экологии в контексте реализации устойчивого развития общества ............. 77 Непрерывное образование О. Ю. Якимова. Подготовка специалистов сельского хозяйства в области информационных технологий ........................................... 82 О. Н. Кобычева, Т. В. Машарова. Единая линия формирования здорового образа жизни на этапах дошкольного и школьного детства ................................................................................................... 85 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2006
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Образование и воспитание À. Â. Пономарев. Теория и практика первичной профилактики наркомании в вузе ............................ 92 Î. À. Ëèíåíêî. Нравственно-эстетический аспект отношений человека и природы ............................ 98 Н. В. Рябова. Особенности подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника .............................................. 103 Образование и культура Н. Ю. Лысова. Исторический город в «духовном странничестве» П. П. Муратова: образовательный аспект проблемы ....................................................................................................... 110 Å. Í. Ëîìøèíà. Роль этноэтики в подготовке кадров сферы êóëüòóðû.............................................. 114 История образования В. И. Первушкин. Учительская среда как источник формирования краеведческих кадров в российских губерниях во второй половине XIX — начале ХХ â. ................................................ 119 О. Б. Кевбрина. Начальное кооперативное образование Мордовии в 1975—1990 гг. (îáó÷åíèå, ïðàêòèêà, воспитание) .......................................................................................................... 122 Философия образования С. Н. Волков, Е. Ю. Райкова. Метафизика обыденного сознания или сциентизм научного ïîçíàíèÿ? (Ê вопросу о гуманитаризации технического образования) ......................... 127 À. Ê. Åðîõèí. Модель интеллектуального образования в философии томизма .................................. 131 А. Ю. Горин. Многоаспектность ценностей аксиологии всеединства В. С. Соловьева и развитие современной отечественной системы образования и воспитания ..................................................... 137 А. В. Булавин. Христианская антропология как основа ранневизантийской этико-педагогической концепции ................................................................................................................................................... 141 О. Г. Хмелева, М. Г. Кудрявцева. Интеграция образовательных сред в аксиологическом пространстве педагогического вуза ...................................................................................................... 145 Ë. Â. Øóêøèíà. Иллюзорное сознание и его функции ........................................................................... 149 Психология образования Ò. À. Серебрякова. Комплексный подход к решению проблемы ценностей ......................................... 154 Í. Á. Íàçàðîâà. Девиантность как механизм компенсации виктимности личности ............................... 158 Ф. Г. Мухаметзянова, Г. К. Бисерова, А. Ш. Яруллина. Интеграция личностных и профессиональных качеств в процессе формирования профессиональной идентичности у будущего специалиста .......................................................................................................................... 163 Т. В. Лузина. Система формирования познавательной активности студентов в условиях высшего профессионального образования ........................................................................................................... 167 Е. Ю. Устина, К. М. Романов. Оптимизация подготовки специалистов медицинского профиля с учетом личностных особенностей пациентов (на примере изучения индивидуальных семантических пространств) ................................................................................................................... 172 Н. А. Гордеева. Исследование особенностей процесса самоактуализации студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью ........................................................................................... 176 Ю. В. Андреева. Интеграция компетентностного и акмеологического подходов в обучении и саморазвитии конкурентоспособности журналистов ...................................................................... 178 Филологическое образование Í. Â. Áóòûëîâ. Освоение заимствованной лексики в мордовских языках ............................................ 180 О. Г. Бутяева, Л. П. Водясова. Связь родного языка с иностранным: теоретико-методологический аспект изучения прагматического значения слова в эрзянском и английском языках .................. 183 2
Стр.2
¹ 4, 2006 Ã. Â. Çàõàðîâà. Конструктивистский подход к обучению иноязычной лексике в Германии .............. 187 Н. С. Алямкин. Интеграционный подход к изучению предложения в мордовских языках: структурный и коммуникативный аспекты .......................................................................................... 191 А. М. Гребнева. Семантические отношения в лексикализованных сочетаниях эрзянского языка .... 195 Молодые ученые Н. А. Федякова. Профессионализм депутатов как фактор эффективности законодательства субъектов Российской Федерации (образовательный àñïåêò) ........................................................... 199 Ë. Â. Âàðäàíÿí. Концепт «äóøà» в английских, русских и эрзянских фразеологизмах ..................... 201 Е. А. Кукушкина. Критерии разграничения именных композитов и именных словосочетаний в эрзянском и немецком языках .............................................................................................................. 204 В. П. Мерзлякова. Интегрированное использование речевых и психолого-педагогических приемов и технологий в комплексной реабилитации заикающихся .................................................................. 207 А. В. Нуждина. Роль курса «лингвистическая интерпретация текста» в подготовке специалистовфилологов (íà материале немецкого ÿçûêà) ......................................................................................... 209 Е. В. Барсукова. Культурологические особенности лингводидактики XVIII — первой четверти XIX â. (ïî материалам «Àðõèâà князя Âîðîíöîâà») ........................................... 211 Í. È. Прохорова. Культурная преемственность в жизнетворчестве Á. Поплавского ......................... 213 Н. В. Рябов. Формы развития народного искусства в современной культуре мордвы (на примере Подлесно-Тавлинской экспериментальной детской художественной школы) .......... 216 Î. Â. Ëîáàíîâà. Социализация и инкультурация личности ребенка в мордовской семье ................. 218 Н. Л. Комлева. Роман П. Теру «Берег москитов» и американская культура конца ХХ в.: филологический аспект ............................................................................................................................ 220 Ì. Ì. Ìàðêîâà. Изучение поэтики прозы Í. À. Òýôôè: проблема интеграции жанров ................... 222 Е. А. Гагаркина, Т. В. Попова, Т. А. Ениватова. Традиционно-бытовая культура мордвы (историко-культурный àñïåêò) ............................................................................................................... 225 С. А. Яворская. Кризис культуры как переходное состояние в социокультурной динамике: теоретико-методологические аспекты ................................................................................................... 228 Å. À. Ïîëîçîâà. Роль театра в формировании межкультурной компетенции личности ...................... 230 И. И. Меркулова. Хронотоп дороги как объект междисциплинарного изучения и преподавания .......................................................................................................................................... 232 Н. С. Глущенко. Образование как ведущий фактор развития индивидуальности человека в процессе социализации ......................................................................................................................... 234 À. Â. Òàáàêîâà. Экологическое образование в контексте идей устойчивого развития ....................... 237 Í. Ñ. Корнилецкая. Экологическая этика в âóçå: методика ситуативного анализа ........................... 238 Æ. Þ. Áàêàåâà. Информационные основы образования ........................................................................ 241 Е. А. Кошевая. Формирование информационной культуры студента в процессе информатизации высшего образования ............................................................................................................................... 243 Н. Н. Поздняков. Формирование системы светского образования как фактор эволюции провинциального города XVIII â. ......................................................................................................... 246 Н. В. Вознесенская. Обучение физике студентов инженерных специальностей с использованием современных компьютерных технологий .............................................................................................. 248 Í. Â. Ìîèñååâà. Довузовское образование как связующее звено системы «øêîëà — âóç» ............. 251 Н. Н. Пачина. Интеграция педагогики и психологии в образовательном процессе университета ... 253 Е. А. Канайкина. Апофатичность как этический критерий образования, воспитания и мышления ................................................................................................................................................ 256 В. В. Акамов. Интеграция содержания педагогического образования в процессе формирования ценностного самосознания будущих учителей физической культуры ............................................ 259 Е. М. Голикова. Исследование становления готовности педагога к развитию познавательных способностей дошкольника ..................................................................................................................... 262 Н. В. Шамонина. Развитие субъектных функций в учебно-познавательной деятельности студента заочной формы обучения ........................................................................................................................ 264 Т. Н. Сайгина. Значение формирования педагогически направленного мышления и его компонентов у будущих воспитателей дошкольного учреждения ......................................... 267 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ