Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №2 2006 (290,00 руб.)

0   0
Страниц193
ID212115
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2006 .— №2 .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212115 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Необходимость системного подхода к обучению граждан СНГ в российских вузах ............... 10 Методология интеграции образования <...> Дальневосточные вузы, как показывает практика, больше стремятся к партнерским отношениям с вузами АТР. <...> Тем не менее, как представляется, именно дальневосточные вузы должны стать форпостом продвижения российского образования в Китай и другие страны АТР. <...> Дальневосточные вузы, имеющие достаточно высокий интеллектуальный и инновационный потенциал и ранее других российских вузов вынужденные решать демографические проблемы набора студентов, могут стать своеобразным полигоном разработки и апробации конкурентоспособных экспортных образовательных программ, ориентированных на азиатский рынок образовательных услуг, прежде всего рынок КНР. <...> Дальневосточные вузы обладают целым рядом сравнительных преимуществ как на макрорегиональном, так и на национальном рынке образовательных 4 услуг. <...> 14 № 2, 2006 МЕТОДОЛОГИЯ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ <...> В ходе исследования было обнаружено, что гуманитарные знания на технических специальностях усваиваются лишь на 28 %, а такие предметы, как математика, математические методы в исследовании или в науке, на гуманитарных факультетах — еще хуже. <...> Формы и методы обучения большинством преподавателей отбираются традиционно: обычная лекция и семинарское занятие. <...> ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА РОССИЙСКОЙ ГИМНАЗИИ <...> А. П. Гайдара В статье обосновываются методологические подходы к исследованию учительства российской гимназии в XIX — начале XX в. <...> Для решения проблемы определения методологических подходов к историкопедагогическому исследованию учительского корпуса российской гимназии XIX — начала XX в. принципиально важными являются современные тенденции сближения трактовок понятия «образование», принадлежащих философам и педагогам <...>
Интеграция_образования_№2_2006.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Международный опыт интеграции образования Научно-методический журнал ¹ 2 (43) (апрель—июнь) 2006 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин главный редактор главного редактора Ñ. Â. Полутин заместитель Ñ. Â. Гордина ответственный секретарь Ã. À. Балыхин П. Ф. Анисимов В. Л. Матросов Ë. Ï. Кураков Â. È. Курилов Â. Ï. Савиных Â. À. Поляков Â. Â. Конаков Â. Â. Кадакин Í. Å. Фомин Î. Î. Мартыненко, È. Ï. ×åðíàÿ, Ò. Ä. Õóçèÿòîâ. Экспортные образовательные программы дальневосточных вузов (îïûò и перспективы ðàçâèòèÿ) ........................................................... 3 Л. С. Кременецкая, А. Н. Ременцов. Необходимость системного подхода к обучению граждан СНГ в российских вузах ............... 10 Методология интеграции образования Н. Е. Фомин, М. К. Рункова. Педагогические технологии: теория и практика применения в высшей школе ........................................ 15 Н. В. Литарова. Проблема определения методологических подходов к исследованию учительского корпуса российской гимназии ............................................................................................... 19 Ю. А. Елисеева. Проблема методологических универсалий в психологии культуры ..................................................................... 26 О. В. Коршунова. Понятийно-терминологическое поле проблемы интедиффии в образовании (на примере обучения физике в сельской øêîëå) ............................................................................... 32 Мониторинг образования Л. А. Аухадеева. Подготовка будущего учителя: структурное исследование коммуникативной культуры .................................... 40 А. М. Манукян. Технология моделирования профессиональной компетентности учителя-воспитателя .............................................. 48 Т. М. Дадаева. Гендерная структура образования в российском обществе ............................................................................................... 51 История образования О. Б. Кевбрина. Динамика среднего кооперативного образования Республики Мордовия в постсоветский период ........................... 56 Е. В. Полутина. Становление и развитие женского гимназического образования в городах Мордовского края в конце XIX — начале ХХ â. ............................................................ 60 Непрерывное образование В. В. Багин. Диверсификация как механизм реализации стратегий развития системы дополнительного профессионального образования ......................................................................................... 66 Г. А. Игнатьева. Ситуационно-позиционная модель повышения квалификации учителя ....................................................................... 72 М. В. Александрова. Принцип регионализации в управлении профессиональной карьерой учителя ............................................. 79 Интеграция образования и воспитания И. И. Павлова. Формирование нравственной устойчивости у подростков ........................................................................................ 84 В. И. Антонова. Конфессиональная журналистика как средство формирования нравственных ориентиров молодежной аудитории Поволжского региона ......................................................................... 91 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2006
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Академическая интеграция А. М. Прилуцкий. Религиоведение и теология: проблемы границы (к вопросу об интеграции теологии в систему высшего образования современной Ðîññèè) ........................................................ 96 В. А. Белавин, И. В. Тихонов, Н. А. Читалин. Взаимосвязь между реальным объектом изучения и его компьютерной моделью в обучении инженеров в технических вузах .................................... 102 Инновации в образовании Н. Г. Комратова. Краеведение в системе дошкольного образования: социокультурный аспект ....... 106 Р. Ф. Мухаметшина. Интегрированный урок литературы и новые информационные технологии: Web-ôîðóì как прием пролонгированной дискуссии ........................................................................ 114 Образование и культура Å. À. Курносикова. Моральная рефлексия Ì. Ì. Бахтина как особый феномен культуры ............. 118 В. А. Варданян. Становление в вузе художественно-педагогической компетентности учителя начальных классов ..................................................................................................................................... 123 Н. Б. Смирнова. Роль и место народного декоративно-прикладного искусства в современной культуре ...................................................................................................................................................... 127 А. Ю. Ивлева. Метафоризация в образовании: символичность бытия реципиента в тексте как следствие изменения парадигмы мышления ................................................................................... 132 Г. И. Аксенова, Т. И. Цыганова. Формирование правовой культуры в системе профессиональной подготовки студентов ............................................................................................................................... 135 Психология образования Л. В. Карпушкина. Проблема сотрудничества как межсубъектного взаимодействия в психологопедагогических исследованиях ................................................................................................................. 139 Ë. È. Глазунова, Î. À. Поддубная. Музыкальная психотерапия: педагогический аспект ................ 144 А. Ф. Филатова. Современное образование и развитие школьника-подростка как субъекта учебной деятельности ............................................................................................................................... 148 Экономическое образование И. Н. Санникова. Университет — центр непрерывной системы образования (íà примере экономического образования) ........................................................................................... 153 А. Ф. Поляков, Н. А. Садовникова. Проблемы медицинского страхования в контексте изучения финансово-экономических дисциплин .................................................................................................... 160 Математическое образование Ì. À. Гаврилова. Метод проектов как основа организации исследовательского обучения .............. 165 Е. П. Цацкина. Интеграция учебной деятельности и процесса разрешения противоречий обучения математике ................................................................................................................................. 167 Филологическое образование Н. В. Макшанцева. Моделирование концептной системы слова в обучении русскому языку ......... 172 Ю. В. Грызулина. Прием аналогии как средство активизации межпредметных связей в обучении русскому языку ......................................................................................................................................... 177 Рецензии, отзывы, информация Круглый стол «Образование и êóëüòóðà» .................................................................................................... 181 2
Стр.2
¹ 2, 2006 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЭКСПОРТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ВУЗОВ (опыт и перспективы развития) О. О. Мартыненко, заместитель первого проректора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, доцент, И. П. Черная, главный специалист Учебно-методического Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, доцент, Т. Д. Хузиятов, профессор кафедры мировой экономики и экономической теории Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Авторами рассматриваются некоторые актуальные вопросы международного сотрудничества в сфере образования. Акцентируется внимание на региональных особенностях этого процесса. Анализируется опыт дальневосточных вузов по реализации экспортных образовательных программ. Очерчивается круг проблем, требующих решения как на международном, так и на федеральном, региональном, локальном уровнях. Образование в значительной части стран мира все в большей мере развивается как экспортная отрасль. По мнению экспертов ЮНЕСКО, обучение иностранцев может стать одним из самых прибыльных видов экспорта в XXI в. Так, в США оказание образовательных услуг иностранным гражданам является пятой по значимости статьей экспорта, принося более 14 млрд дол. в год в виде платы за обучение, проживание и т. д. Доля России на международном рынке образования сегодня достаточно скромна: по количеству иностранных студентов наша страна занимает 7-е место, что составляет примерно 3,8 % рынка. За счет экспорта образовательных услуг российские вузы зарабатывают около 150 млн äîë. в ãîä. И хотя в последнее время РФ начинает восстанавливать утраченные после распада СССР позиции на мировом рынке образовательных услуг, ситуация не может характеризоваться как благополучная. По оценкам специалистов, общий объем средств, затрачиваемых российскими гражданами на обучение за рубежом, стал приближаться к объему, ввозимому в Россию иностранными учащимися. Такая ситуация чревата не только потерей непосредственных финансовых доходов. Во всем мире экспорт образовательных услуг связывается с возможностью расширения сферы культурного, экономического и политического влияния на другие страны, а также получения отложенных экономических выгод, определяемых распространением национальных товаров, услуг и технологий за рубежом. Освоение международного образовательного рынка всегда рассматривается как фактор, обеспечивающий конкурентоспособность вузов в мировом масштабе. Помимо всего перечисленного для России экспорт образовательных услуг следует представлять и как своеобразную компенсацию демографических проблем набора студентов. Особо остро данные проблемы стоят перед региональными вузами, включение которых в интеграционные процессы различных макрорегионов имеет свою специфику. За последние годы в стране реально сформировались три региона международного сотрудничества в сфере образования и науки: Балтийский (Россия и Балтийские страны Европы — бывшие Прибалтийские республики Советского Союза), Баренцев Евро-Арктический (Рос© Î. Î. Мартыненко, È. Ï. ×åðíàÿ, Ò. Ä. Õóçèÿòîâ, 2006 3
Стр.3