Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Интеграция образования

Интеграция образования №2 2007 (290,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID212112
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2007 .— №2 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212112 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(47) (апрель—июнь) 2007 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени <...> Исчисление трудности содержания учебнометодических средств обеспечения образования ............................. 41 <...> Перспективы использования системы образовательных кредитов в образовательном пространстве России ........................ 47 Академическая интеграция <...> Рост грамотности населения средневолжской деревни как фактор эволюции крестьянской ментальности ......................... 58 <...> Методические аспекты формирования социокультурной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка ............... 130 <...> Россия — многонациональная страна, в составе которой имеются национальные республики, автономные окру© Н. П. Макаркин, 2007 3 ИН ТЕГР АЦИ Я га и область. <...> Государственная и региональная политика ориентирована на сохранение и развитие национальной культуры, языка, литературы, традиций народов, проживающих на этих территориях. <...> Выступая в таком качестве, университеты становятся интеграторами сфер образования, науки, производства и культуры, что особенно отчетливо проявляется в Республике Мордовия, где находится один из крупнейших многопрофильных классических университетов Приволжского федерального округа и России — Мордовский государственный университет. <...> При университете функционируют многие межрегиональные и региональные структуры научно-инновационного, образовательного и социокультурного назначения. <...> В рейтинге классических университетов России Мордовский университет входит в состав 20 лучших. <...> С целью более детального анализа интегрирующей роли университетского 4 ОБ РАЗ ОВАН ИЯ комплекса далее он рассматривается в виде совокупности относительно обособленных блоков (систем) по основным направлениям деятельности, или основным функциям, и блоков (систем), обеспечивающих их реализацию, т. е. инфраструктурных. <...> Образовательный блок Образовательный <...>
Интеграция_образования_№2_2007.pdf
С ОДЕРЖАНИЕ Интеграция региональных систем образования Научно-методический журнал № 2 (47) (апрель—июнь) 2007 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин главный редактор главного редактора С. В. Гордина С. В. Полутин заместитель ответственный секретарь П. Ф. Анисимов В. Л. Матросов Л. П. Кураков В. И. Курилов В. П. Савиных В. В. Конаков В. В. Кадакин Н. Е. Фомин Г. А. Балыхин Мониторинг образования А. В. Гидлевский. Исчисление трудности содержания учебнометодических средств обеспечения образования............................. 41 В. В. Чащин. Перспективы использования системы образовательных кредитов в образовательном пространстве России ........................ 47 Академическая интеграция Г. В. Милованова. Место педагогической практики в структуре университетского образования ............................................................ 51 В. И. Сафонов. Проблемы внедрения компьютерной технологии обучения в учебный процесс (на примере изучения математических дисциплин) ................................................................... 53 Образование и культура О. А. Сухова. Рост грамотности населения средневолжской деревни как фактор эволюции крестьянской ментальности ......................... 58 Ю. Н. Сушкова. Мордва-духоборцы Канады: вопросы истории, религиозного права, образования....................................................... 63 В. Н. Немечкин. Реализация прав национальных меньшинств в сфере образования в условиях полиэтничности Российской Федерации ................................................................................................. 71 Интеграция образования и воспитания Е. А. Стародубова. Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях ............................... 75 Н. Г. Куприна, Л. М. Гафарова. Воспитание у детей эстетического отношения к природе родного края как основа формирования межнациональной толерантности ......................................................... 82 Точка зрения В. В. Бобров. Взаимоотношение православия и общеобразовательной школы России ........................................................................................... 90 © «Интеграция образования», 2007 Н. П. Макаркин. Интегрирующая роль университета в современном региональном социуме .............................................................................3 Модернизация образования И. С. Ломакина. Ключевые компетенции в лиссабонской программе Евросоюза ................................................................................................. 26 М. Д. Ильязова. Проблема компетентностного подхода в образовании .......................................................................................... 32 О. Н. Щеголева. Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме.... 36
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Психология образования Л. И. Кундозерова, А. И. Савиных. Методология и методики изучения личности несовершеннолетних осужденных с целью их ресоциализации в учреждениях исполнения уголовного наказания ....................................................................................................................................... 94 Е. М. Раздульева. Исследовательские способности будущего педагога-психолога как важный фактор профессионального развития ........................................................................................................... 97 Социология и образование Т. М. Дадаева. Научно-исследовательская работа на факультетах Мордовского государственного университета (опыт проведения фокус-группы) .....................................................................................101 А. Г. Соловьев, А. Ю. Парамонова. Исследование социально-бытового статуса современной студенческой молодежи...................................................................................................................................107 Экономическое образование Г. М. Зинчук. Изучение проблем развития рынка продовольственных товаров ...................................114 С. П. Бурланков, Д. И. Долгов, О. А. Полуешин, П. А. Новокрещенов. Инновации на предприятии как условие повышения конкурентоспособности продукции: проблемы обучения персонала ....119 Филологическое образование А. М. Каторова, Н. А. Казеева. Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования ..........................................................................................................................125 Т. В. Яковлева, В. В. Демичева, О. И. Еременко. Методические аспекты формирования социокультурной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка ...............130 Д. Н. Жаткин, С. В. Бобылева. Традиции английской романтической поэзии в творчестве И. И. Козлова ....................................................................................................................................................136 2
Стр.2
№ 2, 2007 ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРУЮЩАЯ РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В СОВРЕМЕННОМ РЕГИОНАЛЬНОМ СОЦИУМЕ Н. П. Макаркин, ректор МГУ им. Н. П. Огарева, профессор 16—17 апреля в Саранске на базе Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева состоялось выездное заседание Поволжского отделения Российской академии образования. На заседании с докладом «Университет — центр интеграции образования, науки и культуры в регионе» выступил ректор университета профессор Н. П. Макаркин. В данной статье приводятся основное содержание доклада и схемы, иллюстрирующие его ключевые моменты. В течение всей истории цивилизации отчетливо проявляется устойчивая тенденция усиления роли образования и науки в развитии общества. И это закономерно, ибо человеческий разум непрерывно расширяет фронт и глубину познания объективного мира, ускоряя процесс обновления информации. Именно поэтому в современных условиях неуклонно возрастает роль высших учебных заведений, и прежде всего университетов как центров интеграции образования, науки и культуры, в решении задач технологического и социально-экономического развития. Опыт таких стран, как США, Япония, Германия, Великобритания и Франция, а теперь Китай и Индия, свидетельствует о том, что создание конкурентоспособной национальной экономики зависит не от масштабов природных, трудовых и золотовалютных ресурсов страны, а от того, как активно вовлекается в производство интеллектуальный потенциал, насколько последовательно и эффективно осуществляется инновационная политика. В инновационном развитии ключевая роль всегда отводилась и отводится университетам, которые выступают как научно-образовательные кластеры, решающие две основные для высокотехнологического развития задачи: они обеспечивают, во-первых, кадровое обслуживание инновационной системы страны в целом, в том числе регионов и отдельных хозяйствующих субъектов, во-вторых, научное сопровождение инновационного процесса, выступая в качестве генератора и распространителя новых знаний в различных сферах деятельности. Складывающиеся условия развития современной России формируют свои причины, по которым важное значение придается качественной реализации образовательной, научной и социокультурной функций высших учебных заведений. В стране в последние 10—15 лет усилению роли вузовского сектора науки, а следовательно, и университетов способствовало обвальное ослабление отраслевого сектора. В 90-е годы прошлого века в связи с резким снижением потребности промышленности в научно-технических разработках более чем в 2 раза сократилось количество конструкторских бюро и в 4 раза — проектных организаций. Произошел отток кадров и из академического сектора науки, что, безусловно, негативно отразилось на его потенциале. Необходимо иметь в виду, что во многих субъектах Российской Федерации академический сектор науки не представлен, поэтому ведущую научноинновационную роль здесь играют вузы. В связи с усиливающейся межрегиональной и международной конкуренцией товаропроизводителей и вхождением России во Всемирную торговую организацию возрастают требования к вузовской науке в решении задач инновационного развития со стороны региональных и местных властей и бизнес-сообщества. Россия — многонациональная страна, в составе которой имеются национальные республики, автономные окру© Н. П. Макаркин, 2007 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.