Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научно-исследовательская работа в музеях Центральной России (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСалова Ю. Г.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц52
ID238136
АннотацияВ методических указаниях рассматриваются основные направления научно-исследовательской деятельности музеев. Раскрывается специфика научной работы в музеях разных профильных групп, даются списки литературы, позволяющей самостоятельно проанализировать научную работу конкретного музея.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по направлению 072300.68 Музеология и охрана объектов культурного назначения (дисциплина «Научно-исследовательская работа в музеях Центральной России» цикл Ml), очной формы обучения.
УДК069:002(470.3)(072)
ББК79.1я73
Салова, Ю. Г. Научно-исследовательская работа в музеях Центральной России : метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Ю. Г. Салова .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238136 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Раскрывается специфика научной работы в музеях разных профильных групп, даются списки литературы, позволяющей самостоятельно проанализировать научную работу конкретного музея. <...> П. Г. Демидова, 2012 2 Введение Научно-исследовательская работа является одним из основных направлений музейной деятельности. <...> От того, к какому типу музей относится, зависит приоритетность научных исследований. <...> Важным представляется и выявление связей научной работы региональных музеев с краеведческими исследованиями различных учреждений и организаций; усвоение знаний об особенностях и своеобразии научной работы в конкретных музеях с точки зрения локальных культурных процессов. <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - знать современные направления и проблемы истории культуры, музееведения, изучения и освоения объектов культурного и природного наследия; классификацию наук и научных исследований; теоретические основы организации, управления научноисследовательскими работами; 3 - уметь формулировать научно-исследовательские и научнопрактические проблемы и использовать эвристические методы их решения; самостоятельно выполнять исследования при решении научно-теоретических и прикладных задач в профессиональной деятельности с применением современных научно-информационных или образовательных технологий; оценивать эффективность и результаты научной деятельности; - владеть основами современной методологии научного познания; составлением рефератов, обзоров, методических пособий; способностью к профессиональной адаптации и изменению профиля деятельности. <...> Место научной работы в ряду основных форм музейной деятельности В истории музейного дела можно проследить различные оценки научной деятельности. <...> После Всероссийского музейного съезда 1930 г. Наркомпрос утвердился во мнении, что основной профиль музеев – политическое просвещение. а основная задача – «войти в авангард учреждений <...>
Научно-исследовательская_работа_в_музеях_Центральной_России_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра музеологии и краеведения Ю. Г. Салова Научно-исследовательская работа в музеях Центральной России Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Музеология и охрана объектов культурного назначения Ярославль 2012 1
Стр.1
УДК 069:002(470.3)(072) ББК Ч77 4я73 С 16 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2012 Рецензент кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Салова, Ю. Г. Научно-исследовательская работа в С 16 музеях Центральной России: метод. указания / Ю. Г. Салова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2012. – 52 с. В методических указаниях рассматриваются основные направления научно-исследовательской деятельности музеев. Раскрывается специфика научной работы в музеях разных профильных групп, даются списки литературы, позволяющей самостоятельно проанализировать научную работу конкретного музея. Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 072300.68 Музеология и охрана объектов культурного назначения (дисциплина «Научно-исследовательская работа в музеях Центральной России» цикл М1), очной формы обучения. УДК 069:002(470.3)(072) ББК Ч77 4я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2012 2
Стр.2
б) унифицированные общемузейные формы описания, рекомендуемые для использования в музейной практике: типовая карточка научного описания, типовые схемы описания, унифицированный паспорт на движимые памятники истории и культуры (музейные предметы); в) внутримузейные формы описания, ориентированные на определенные типы справочников, создаваемые музеем для различных целей (каталоги, картотеки и др.). <…> Кучеренко М. Е. Научно-фондовая работа в музее (методическое пособие в помощь молодому специалисту). М., 2004. С. 18–20, 30–33, 63–67. Оглавление Введение .............................................................................................. 3 Место научной работы в ряду основных форм музейной деятельности ............................................................... 4 Проблемы музеефикации памятников культуры ............................ 7 Комплектование фондов и изучение коллекций ............................. 9 Хранение, консервация и реставрация ........................................... 11 Экспозиционная работа ................................................................... 14 Исследования в сфере культурно-образовательной работы музея .............................................................................. 16 Музейная педагогика как теоретическая основа музейной коммуникации .......................................................... 18 Музей и посетитель с ограниченными возможностями ............... 19 Музейная социология ....................................................................... 21 Научно-технические музеи .............................................................. 23 Исторические музеи ......................................................................... 24 Комплексные музеи .......................................................................... 26 Литературные, музыкальные, театральные музеи ........................ 28 Естественно-научные музеи ............................................................ 30 Художественные музеи .................................................................... 32 51
Стр.51

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ