Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №3 2012 (290,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID212093
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2012 .— №3 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212093 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(68) (июль—сентябрь) 2012 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. <...> Интеграция образования в региональные высокоэффективные научно-инновационные кластеры ................. 8 <...> Акмеологический тренинг как инновационный метод развития креативности кадров управления ....................... 55 © «Интеграция образования», 2012 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ <...> Психологические условия развития социальной креативности будущего психолога .... <...> Публичные библиотеки Республики Мордовия в информационно-образовательном пространстве финно-угорского мира: социальные ориентиры и интеграционные процессы ....... 81 <...> Развитие школьного образования, ликвидация неграмотности и осуществление всеобщего начального обучения в Мордовии в 1920-е гг. <...> УДК 378.014.3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННЫЕ КЛАСТЕРЫ <...> Н. И. Лобачевского) Обсуждаются проблемы формирования и развития новой модели инновационной экономики, образования и бизнеса — региональных научно-инновационных кластеров. <...> В ННГУ в настоящее время разработаны следующие проекты: 1) «Экстремальные световые поля и их приложения» — подготовлен кафедрой общей физики радиофизического факультета (соруководитель проекта со стороны ННГУ — профессор М. И. Бакунов). <...> На базе новой лаборатории будут развернуты широкие экспериментальные и теоретические исследования по генерации световых полей с экстремально высокой пиковой мощностью и экстремально малой длительностью импульса, по взаимодействию таких полей с веществом, а также по разработке компактных источников терагерцового, мягкого рентгеновского и ультрафиолетового из- лучений для приложений к биомедицине и созданию новых систем безопасности; 2) «Внеклеточный матрикс в мозге» — подготовлен на базе кафедры нейродинамики и нейробиологии биологического факультета (соруководитель проекта <...>
Интеграция_образования_№3_2012.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ C. Ì. Вдовин (ãëàâíûé ðåäàêòîð)•Ã. À. Балыхин Ñ. Â. Гордина (îòâ. ñåêðåòàðü)•Â. Â. Кадакин Â. Â. Êîíàêîâ•Ë. Ï. Êóðàêîâ•Â. È. Êóðèëîâ•Í. Ï. Макаркин Â. Ë. Ìàòðîñîâ•À. Â. Никитов С. В. Полутин (зам. главного редактора)•В. П. Савиных Í. Å. Фомин Научно-методический журнал ¹3 (68) (июль—сентябрь) 2012 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет èì. Í. Ï. Îãàð¸âà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Â. Ï. Андронов • Â. Ì. Арсентьев · Î. Ã. Беломоева Í. È. Воронина • Þ. À. Елисеева · Ì. È. Ломшин • Í. È. Мешков Í. È. Наумкин · Å. À. Неретина · Â. À. Ïèñà÷êèí• Ã. È. Саранцев Þ. Í. Сушкова · À. À. Сычев · À. Á. Танасейчук Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Модернизация образования О. И. Аверина, Н. А. Горбунова. Двухуровневая система российского образования: проблемы и перспективы ..................... 3 И. Н. Ефимова. Интеграция образования в региональные высокоэффективные научно-инновационные кластеры ................. 8 Н. А. Бонюшко, А. А. Семченко. Тенденции развития сферы высшего профессионального образования в Европейском Союзе (íà примере Финляндии) .................................................................... 14 Б. К. Утемуратова. Профильное обучение в условиях Ресурсного центра .............................................................................. 19 Академическая интеграция Ì. À. Æóëèíà, Í. Å. Íåõàåâà, Í. Þ. Прасалова, С. В. Сарайкина, Н. А. Емельянова. Использование инновационных технологий обучения в реализации основной образовательной программы «Социально-культурный сервис и òóðèçì» .................................. 23 М. Е. Кондратьев. Интеграция математико-статистических и традиционно-педагогических методов при диагностике готовности студентов к организации туристско-краеведческой деятельности в школе ......................................................................... 27 Е. А. Рябухина, О. А. Гущина. Система обучения информатике в контексте теории управления проектами .................................... 31 Философия образования Þ. Â. Êàðÿêèí. Компетенции и понимание .......................................... 37 Ã. Ð. Водяненко. Информационное пространство человека .............. 42 Психология образования Р. Атаханов, Г. М. Ложкова. Факторы эффективности психологического сопровождения инновационной деятельности преподавателя высшей øêîëû.......................................................... 49 Т. Т. Сидельникова. Акмеологический тренинг как инновационный метод развития креативности кадров управления ....................... 55 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2012
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю. В. Ахметшина. Динамический процесс развития социальной компетенции студентов в энергоинформационной системе ........................................................................................................... 59 Е. В. Сохан. Психологические условия развития социальной креативности будущего психолога .... 63 Социология образования С. В. Полутин, А. В. Седлецкий. Краудсорсинг как механизм активизации инновационного потенциала общества .................................................................................................................................. 68 А. В. Данилов. Роль творческих репутаций в формировании ценностных ориентаций студенчества ................................................................................................................................................. 74 Г. Г. Евстифеева. Влияние фактора образования на гендерное распределение домашнего труда в городской семье ....................................................................................................................................... 77 Образование и культура А. А. Булычева. Публичные библиотеки Республики Мордовия в информационно-образовательном пространстве финно-угорского мира: социальные ориентиры и интеграционные процессы ....... 81 В. Ф. Рогожина. Экспрессивная лексика мокшанской разговорной речи (íà материале произведений мордовских писателей) ............................................................................ 86 Д. В. Цыганкин, А. М. Гребнева. Интеграционный подход к изучению номинантов эрзянского языка ........................................................................................................................................ 91 Е. В. Гузанова. Интегративные свойства очерковых произведений писателей Мордовии периода Великой Отечественной âîéíû.................................................................................................. 97 А. В. Ломшин. Развитие школьного образования, ликвидация неграмотности и осуществление всеобщего начального обучения в Мордовии в 1920-å ãã. ............................................................... 101 Е. Н. Бикейкин. Решение проблемы кадров массовых профессий на селе в условиях реформ второй половины 1960-õ ãã. (ïî материалам Марийской, Мордовской и Чувашской ÀÑÑÐ) .... 107 Филологическое образование Круглый стол «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в условиях современной языковой ñèòóàöèè» ............................................................................... 112 Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Cуркова Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 28.09.12. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,90. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 3371. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2
Стр.2
¹ 3, 2012 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 37.014.3 ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Î. È. Àâåðèíà, Í. À. Горбунова (Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева) Анализируются основные достоинства и недостатки двухуровневой системы высшего образования и проблемы, возникающие в данной области в связи с переходом на образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения. Рассматриваются ключевые направления развития инновационной модели образования в современных условиях. лавриат; магистратура; компетентностный подход; аспирантура; модуль; инновационная модель образования; образовательные технологии; зачетные единицы. Одним из приоритетных направлений развития страны на современном этапе является обеспечение высокого качества и престижа российского образования. Достижение этой цели непосредственно связано с модернизацией российского высшего образования в рамках реализации основных принципов Болонского процесса. Как известно, Болонским принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 ã. в ã. Болонье (Èòàëèÿ) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и в конечном счете гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 г. на Берлинской конференции министров образования стран — участниц Болонского процесса. Необходимость присоединения России к Болонскому процессу была обусловлена, с одной стороны, сильной зависимостью страны от внешнего рынка и в производстве, и в потреблении, а с другой — требованием повышения конкурентоспособности российского образования, превращения его в высокорентабельную сферу бизнеса, обеспечивающую свободное передвижение труда, товаров и капитала в мировом сообществе. Ключевые слова: гармонизация образования; государственные образовательные стандарты; бакаВ Болонской декларации указаны следующие ключевые принципы гармонизации национальных образовательных систем: введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат — магистратура), введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО, повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала (в идеале каждый студент должен провести не менее семестра в другом вузе, желательно зарубежном), взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов [2]. Кроме того, в настоящее время обсуждаются вопросы о необходимости введения аспирантуры в общую систему образования (в качестве третьего уровня); повышении привлекательности, конкурентоспособности и социальной роли высшего образования, его доступности; о развитии системы дополнительного образования («образования в течение всей жизни»). В целом новая система образования предполагает много положительных моментов, которые должны позитивно сказаться на результатах обучения. © Аверина Î. È., Горбунова Í. À., 2012 3
Стр.3