Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философия социальных коммуникаций

Философия социальных коммуникаций №3(1) 2007 (290,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212
АннотацияМатериалы научно-теоретического журнала посвящены анализу философских проблем социальных коммуникаций в сфере политико-правового, социального и духовного развития человека и общества, выработке теоретико-методологических подходов исследования социальных коммуникаций.
Философия социальных коммуникаций .— 2007 .— №3(1) .— 176 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/212 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 (1) 2007 Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Учредители: Негосударственное образовательное учреждение «Новый институт социальных коммуникаций» (г. <...> Москва) Негосударственное образовательное учреждение «Волгоградский институт экономики, социологии и права» (г. <...> Каррыев, ответственный редактор ВИЭСП За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года. ©Негосударственное образовательное учреждение «Новый институт социальных коммуникаций», 2007 © Негосударственное образовательное учреждение «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. <...> Гринин Периодизация исторического процесса и научно-информационная революция………….. .19 РАЗДЕЛ 2. <...> Шерер Свободное время, коммуникации и социальное развитие человека………………………....96 Г. <...> Мартынович ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ: МЕТАФИЛОСОФСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Опыт бытия человека-в-мире есть универсум философствования, универсальный предметный мир философских концептуализаций, философского вопрошания, осмысления, исследования. <...> Философия социальных коммуникаций возникает как процесс и результат применения всего интеллектуального потенциала философствования к осмыслению того определенного опыта бытия человека-в-мире, каким является опыт социальных коммуникаций. <...> Здесь возникает вопрос о том, отличается ли философский метод от метода научного? <...> Логическим условием возможности возникновения философии является определенная идеализация опыта бытия человека-в-мире, в результате которой в греческой традиции был сконструирован идеальный объект теоретической философии – бытие. <...> Мартынович Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис <...>
Философия_социальных_коммуникаций_№5_2007.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.175
Стр.176
Философия_социальных_коммуникаций_№5_2007.pdf
№ 3 (1) Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Учредители: Негосударственное образовательное учреждение «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва) Негосударственное образовательное учреждение «Волгоградский институт экономики, социологии и права» (г. Волгоград) Главный редактор В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор Редакционная коллегия: Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва), А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград), О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград), Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим), В. И. Кирьянов, доктор социологических наук, профессор (г. Волгоград), Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре), В. Я. Скворцов, доктор философских наук, профессор (г. Волгоград), Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж), Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград), М. О. Каррыев, ответственный секретарь журнала (г. Волгоград) Над выпуском работали: Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор М. О. Каррыев, ответственный редактор ВИЭСП За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Адреса учредителей: 127411, г. Москва, ул. Учинская, д. 7, Новый институт социальных коммуникаций; 400011, г. Волгоград, проспект Университетский, 64, Волгоградский институт экономики, социологии и права. Адрес редакции: 400011, г. Волгоград, проспект Университетский, 64, Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права. Тел.: (8442) 46-68-42 E-mail: izdatelstvo@viesp.ru Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года. ©Негосударственное образовательное учреждение «Новый институт социальных коммуникаций», 2007 © Негосударственное образовательное учреждение «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2007 2007
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ..............................................................................................................................................................6 С. Ф. Мартынович Философия социальных коммуникаций: метафилософское исследование……………. .........6 Л. Е. Гринин Периодизация исторического процесса и научно-информационная революция………….. .19 РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА........29 В. А. Юсупов Право в системе социальных коммуникаций.............................................................................29 М. Л. Репкин Местный правопорядок как модель в муниципальных (на примере г. Волгограда)…..........................................................................................................46 Н. И. Грачев Политическая глобализация, социально-коммуникационных связей……………………….............................................................................................................35 С. М. Миронова Правовое регулирование бюджетных отношений образованиях суверенитет и возрождение имперских форм государственного устройства в современном мире......................................................................57 Е. М. Дринова Этноконфессиональные аспекты современных партий ............................................................72 М. Ш. Шарифов Суверенитет в контексте информационных коммуникаций ....................................................87 РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА................96 И. Н. Шерер Свободное время, коммуникации и социальное развитие человека………………………....96 Г. С. Табатадзе, Л. Р. Сулейманов Реминисценции суфизма в философской доктрине Ф. Аттора…..........................................105 Т. С. Караченцева Проживание понятий как способ разрешения кризиса философии (М. М. Бахтин: «Кризис» как концепт практической философии) .......................................................................................124 В. Я. Скворцов, А. И. Скворцова Смысложизненные ориентиры студентов негосударственных вузов…………………. ......135 E. Рохлина Некоторые герменевтические круги Хайдеггера ....................................................................144 РАЗДЕЛ 4. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. ..........................................................................................................................................................154 П. Е. Фельдшеров Концепция прикладной социологии института образования.................................................154 А. В. Гончарова Методические рекомендации по преподаванию учебной дисциплины «Гражданский процесс»………………………......................................................................................................165
Стр.2
CONTENTS SECTION 1. METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH…………6 S. F. Martynovitch Philosophy of Social Communications: Metaphilosophical Research…………………......………6 L. E. Grinin Science and History Process Periodization and Scientific Information Revolution ………..........19 SECTION 2. THE CONCEPT OF POLITICAL – LEGAL DEVELOPMENT…………...….29 V. A. Yusupov Law in System of Social Communication……………………………….………………..….…..29 M. L. Repkin Local Law and Order as a Model of Socio-Communication Linkage………………….…………35 S. M. Mironova Legal Regulation of Budget Relations of Municipal Organizations ………………….………….46 N. I. Grachev Political Globalization, Sovereignty and Regeneration of Empire Forms of State Structure in the Modern World …………………………………………………………………..……………..…..57 E. M. Drinova Ethnic - Confessional Communication Aspects in Functioning of Modern Parties ……….…….72 M. S. Sharifov Sovereignty in the Context of Information Communication ……………………….……….……87 SECTION 3. LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON…………………………96 I. N. Sherer Free Time and Social Development of Human Being ………………..…………………………..96 G. S. Tabatadze; L. R. Suleymanov Sufism Reminiscences in F. Attor’s Philosophic Doctrine …………………………………….105 T. S. Karatchentseva Running Through Concepts as Means of Philosophy Crisis Solution ……………………..…...124 V. Ja. Skvortsov, A. I. Skvortsova Guides for the Meaning of Life of Non-State Higher Educational Institutions Students ………135 E. Rochlin Some of Heidegger's Hermeneutic Circles………..……………………………………………. 144 SECTION 4. METHODS OF TEACHING. NEW EDUCATIONAL TECHNOLOGIES …154 P. E. Feldsherov Applied Sociology Conception of Education Institution ……………………………………….154 A. V. Goncharova «Lawsuit» Higher School Teaching Methods ………………………………………………….165
Стр.3
INHALTSVERZEICHNIS ÁBSCHNITT 1. DIE UNTERSUCHUNGSMETHODOLOGIE DER SOZIALEN KOMMUNIKATIONEN...................................................................................................................6 S. V Martinowitsch Philosophie der sozialen Kommunikationen: metaphilosophische Untersuchung…………………6 L. E. Grinin Periodisierung den historischen Prozess und informativwissenschaftliche Revolution.………….19 ÁBSCHNITT 2. DAS KONZEPT DER RECHTSPOLITISCHEN ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT ...........................................................................................................................29 W. A. Jusupow Recht im System der sozialen Kommunikationen .........................................................................29 M. L. Repkin Lokalrechtsordnung, als ein Modell der soziokommunikativen Verbindungen …………………35 S. M. Mironowa Rechtsregulierung den haushaltsmäβigen Verhältnisse in Munizipalitäten (am Beispiel s. Wolgograd) …………………………………………………………………………..………….…………46 N. I. Gratschew Politischeglobalisation, Souveränität und Wiedergeburt Reichsformen des Staatsaufbau in gegenwärtigen Welt ………………………………………………………………………………………57 E. M. Drinova Ethnischkonfessionelle Kommunikationen im Funktionieren der modernen Parteien ………..…72 M. S. Scharifow Souverinität im Kontext der Informationskommunikationen ……………………….……………….87 ÁBSCHNITT 3. RECHTLICHE UND SITTLICHE IMPERATIVE DES MENSCHEN .......96 I. N. Scherer Die Freizeit und soziale Entwicklung des Menschen …………………………………..………...96 G. S. Tabatadse, L. R. Sulejmanow Reminiszenz des Sufismus in der philosophischen Doktrin von F. Attor ……………...………105 T. S. Karatschenzeva Verleben der Begriffe wie eine Lösung der Kriese der Philosophie ……………………………124 W. J. Skwortsow, A. I. Skwortsowa Lebenswichtige Orientierungen von Studenten der nichtstaatlichen Hochschulen ……………………………………………………………………………………………….…….135 H. Rochlina Etwas über die germeneutischen Kreise vor Heidegger ………………………………..……….144 ÁBSCHNITT 4. DIE UNTERRICHTSMETHODIK, NEUE TECHNOLOGIEN DER AUSBILDUNG ..............................................................................................................................154 P . E. Feldscherow Konzept der angewandten Soziologie des Ausbildungsinstituts …………….………………….154 A. W. Gontscharowa Methodische Hinweise zum Unterricht des Lehrfaches «Zivilprozess» in den juristischen Hochschulen …………………………………………………………………………………………….165
Стр.4
CONTENU PREMERE PARTIE. LA METHODOLOGIE DES RECHERCHES DES COMMUNICATIONS SOCIALES ................................................................................................6 S. F. Martynovitch Philosophie des communications sociales: recherche métaphilosophique…………………………6 L. E. Grinine La périodisation du processus historique et la révolution scientifico-informationnelle………..…19 DEUXIEME PARTIE. LA CONCEPTION D’UN DEVELOPPEMENT DE ET DE POLITIQUE DE LA SOCIETE.....................................................................................................29 V. A. Iussoupov Le droit dans le système des communications sociales……………….....………………………..29 M. L. Repkine Ordre local comme un modèle des rapports sociaux et communicatifs …………….……………35 S. M. Mironova Règlement juridique des relations budgétaires dans les formations municipales (sur le modèle de la ville de Volgograd)………………………………………………………………………………46 N. I. Gratchev Globalisation politique, souveraineté et renaissance des formes impériales de la structure étatique dans le monde moderne ……………………………………………………………………………57 E. M. Drinova Les aspects ethno-confessionnels des communications dans le fonctionnement des partis modernes …………………………………………………………………………………….…..…72 M. C. Charifov Souveraineté dans le contexte des communications d’information …………………….….…….87 TROISIEME PARTIE. LES IMPERATIFS DE DROIT ET DE MORALE DE L’HOMME ...............................................................................................................................................……….96 I. N. Chérère Le loisir et le développement social de l’homme ………………………………………..………96 G. S. Tabatadzé, L. R. Souleïmanov Réminiscences du suffisme dans la doctrine philosophique de F. Attor …….………….…….105 T. S. Karatchentseva Vie des notions comme le moyen de resoudre la crise de philosophie …………………..…….124 V. I. Skvortsov , A. I. Skvortsova Raison d’être des étudiants des établissements supérieurs non gouvernementaux ……...……...135 E. Rochlin Cercles herméneutiques de Heidegger …………………………………………………….……144 QUATRIEME PARTIE. LA METHODE DE L’ENSEIGNEMENT, DE NOUVELLES TECHNOLOGIES DE L’ENSEIGNEMENT ............................................................................154 P. E. Feldchérov Conception de la sociologie appliquée de l’institut de l’enseignement ……………..………….154 A. V. Gontcharova Recommandations méthodologiques de l’enseignement du Procès civil ………………………165
Стр.5
К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ Требования к рукописям статей, поступающим в журнал «Философия социальных коммуникаций» 1. К публикации принимаются статьи в соответствии с тематикой журнала, обзоры (по заказу редакции) и научные сообщения. Материалы, ранее опубликованные, а также принятые к публикации в других изданиях, не принимаются. 2. ного сообщения – 0,2 – 0,3 авт. л. 3. Размер статьи составляет от 0,5 авт. л. до 1 авт. л. (1 авт. л. – 40000 знаков); размер научРукопись представляется в одном экземпляре вместе с ее электронной копией (программный редактор WinWord). 4. Текст должен быть отпечатан через 1,5 компьютерных интервала 14 шрифтом, сноски – 12 шрифтом. Страницы должны быть пронумерованы. 5. Сноски должны быть выполнены автоматическим способом, нумерация сносок постраничная. 6. В обязательном порядке должен быть представлен библиографический список. Литературные источники должны быть оформлены в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическое описание документа». 7. Цифровые данные оформляются в таблицу. Таблицы не должны быть громоздкими. Каждая таблица должна иметь порядковый номер и название. Нумерация таблиц – сквозная. Сокращения слов в таблицах не допускаются за исключением единиц измерения. 8. Иллюстративные материалы (рисунки, чертежи, графики, диаграммы, схемы) выполняются с помощью графических электронных редакторов. Все рисунки должны иметь последовательную нумерацию. Подписи к иллюстрациям следует давать отдельным списком. 9. Электронный вариант каждой таблицы и рисунка записывается в отдельный файл. 10. В тексте статьи следует использовать только стандартные сокращения (аббревиатуры), не применять сокращения в названии статьи. Полный термин, вместо которого вводится сокращение, должен предшествовать первому применению этого сокращения в тексте. 11. Автором текст статьи (цитаты, цифры, сноски) должен быть вычитан и сверен. 12. К статье должны быть приложены сведения обо всех авторах (ФИО (полностью), ученая степень, ученое звание, место работы). Обязательно следует указать точный почтовый адрес, телефон и, при наличии, адрес электронной почты автора, с которым редакция может вести переписку. 13. Обязательным является предоставление аннотации статьи. Аннотация должна точно отражать содержание статьи и при этом не быть многословной (4 – 5 предложений), не содержать лишней информации. В аннотации не допускается использование таблиц, графиков и ссылок на литературные источники. 14. Обязательным является предоставление двух рецензий ведущих ученых и специалистов в данной области науки. 15. Редакция сообщает автору только о решении по поводу публикации. Редакция не рецензирует присылаемые рукописи и в случае отказа в публикации не вступает в теоретические дискуссии. Решение о публикации принимается в течение 2 месяцев со дня регистрации рукописи в редакции. Рукописи по почте не возвращаются (по желанию автора их можно получить в редакции в течение 1 года с момента поступления рукописи). 16. Для получения экземпляра журнала, в котором опубликована предоставленная статья, автору необходимо сообщить редакции свой почтовый адрес. Адрес редакции: 400011, Волгоград, проспект Университетский, 64. Тел.: (8442) 46-68-42. E-mail: izdatelstvo@viesp.ru По вопросам публикации следует обращаться к проректору по научной работе ВИЭСП, профессору Табатадзе Георгию Саввичу (тел.: 46-69-33) или ответственному редактору за выпуск Каррыеву Мураду Овезовичу (тел.: 46-68-42).
Стр.175
Редакторы Технический редактор Е. В. Кадырова, Н. В. Толстоногова И. С. Паршева Подписано в печать 03. 05. 2007 г. Гарнитура Times. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Уч.- изд. л. 18,14 Тираж 1000 Заказ _______ Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права 400011, Волгоград, пр. Университетский, 64. Отпечатано с оригинал-макета в издательстве Волгоградского государственного университета
Стр.176