Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Моделирование оценки состояния локальных рынков региона (на примере Красноярского края) (150,00 руб.)

0   0
Первый авторФилимоненко И. В.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц146
ID211831
АннотацияПредставлена модель локального рынка региона как обособленной совокупности высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена. Показан вклад локальных потребительских рынков непродовольственных товаров в развитие экономики Красноярского края. Изложены методологические подходы к анализу условий развития, оценке целесообразности формирования и разработке механизмов функционирования и развития локальных и региональных товарных рынков.
Кому рекомендованоПредназначена для научных работников, специалистов, занимающихся проблемами регионального стратегического развития, а также для преподавателей, аспирантов и магистров экономических специальностей.
ISBN978-5-7638-1980-9
УДК336.76(571.51)
ББК65.264.2+65.9(2Рос-16)
Филимоненко, И. В. Моделирование оценки состояния локальных рынков региона (на примере Красноярского края) : монография / И. В. Филимоненко .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010 .— 146 с. — ISBN 978-5-7638-1980-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/211831 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Показан вклад локальных потребительских рынков непродовольственных товаров в развитие экономики Красноярского края. <...> Увеличение поступления импортных товаров на внутренний потребительский рынок способствует его насыщению и ликвидации дефицита по многим видам товаров. <...> Следовательно, устойчивый экономический рост региона будет достижим в большей степени в том случае, когда региональный спрос удовлетворяется за счет регионального предложения и большая часть расходов всех институциональных секторов остается в рамках региональной экономической системы. <...> Кроме того, вторичное увеличение спроса, вызванное возросшей потребностью в това4 рах промежуточного потребления и удовлетворенное за счет регионального предложения, также способствует увеличению масштабов региональной экономики. <...> Основной целью данной монографии является разработка методического инструментария для проведения стратегического анализа и выбора альтернативных стратегий развития товарных рынков на территории Красноярского края. <...> В связи с этим принято выделять локальные, региональные или национальные рынки. <...> Региональный рынок потребительских товаров представляет собой территориальную организацию сферы обращения, обеспечивающую на основе развитых товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при минимальных издержках обращения. <...> Региональный рынок может включать в себя совокупность локальных рынков, территориально расположенных в пределах одного региона. <...> Региональный потребительский рынок включает себя три укрупненных сегмента: − рынок продовольственных товаров; − рынок непродовольственных товаров; − рынок потребительских услуг. <...> Региональный рынок продовольственных товаров обеспечивает воспроизводство локализованных продовольственных ресурсов, а также обусловливает социально-экономические аспекты регионального и межрегионального обмена продовольственными товарами. <...> Региональный <...>
Моделирование_оценки_состояния_локальных_рынков_региона_(на_примере_Красноярского_края)_монография.pdf
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет И.В. Филимоненко Моделирование оценки состояния локальных рынков региона (на примере Красноярского края) Монография Красноярск СФУ 2010
Стр.2
УДК 336.76(571.51) ББК 65.264.2 + 65.9(2 Рос -16) Ф 53 Рецензенты: д-р экон. наук, О.В. Иванов; д-р экон. наук, проф. Е.П. Васильев Филимоненко И.В. Ф 53 Моделирование оценки состояния локальных рынков региона (на примере Красноярского края): монография / И.В. Филимоненко. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. – 145 с. ISBN 978-5-7638-1980-9 Представлена модель локального рынка региона как обособленной совокупности высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена. Показан вклад локальных потребительских рынков непродовольственных товаров в развитие экономики Красноярского края. Изложены методологические подходы к анализу условий развития, оценке целесообразности формирования и разработке механизмов функционирования и развития локальных и региональных товарных рынков. Предназначена для научных работников, специалистов, занимающихся проблемами регионального стратегического развития, а также для преподавателей, аспирантов и магистров экономических специальностей. ISBN 978-5-7638-1980-9 © Сибирский федеральный университет, 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................................................4 1. СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ РЫНКОВ РЕГИОНА ..............................................................................................................6 1.1. Базовые понятия и система классификации локальных рынков .....6 1.2. Влияние локальных рынков на устойчивый экономический рост региона ................................................................................................16 1.3. Вклад локальных потребительских рынков в развитие экономики Красноярского края ................................................................29 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ....................................................................................................................47 2.1. Методология проведения стратегического анализа локального рынка .......................................................................................47 2.2. Анализ факторов и показателей, влияющих на развитие локальных рынков непродовольственных товаров Красноярского края ....................................................................................77 2.3. Оценка состояния основных потребительских рынков непродовольственных товаров Красноярского края .............................89 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКОВ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ .............................................................................108 3.1. Оценка стратегических позиций региональных производителей .........................................................................................108 3.2. Выбор альтернативных вариантов развития региональных рынков непродовольственных товаров Красноярского края.............. 115 3.3. Разработка структуры информационного обеспечения для проведения стратегического анализа регионального рынка .......125 Заключение .......................................................................................................133 Список литературы.........................................................................................137 Приложение. Информация об основных производителях потребительской непродовольственной продукции Красноярского края .....................................................................................................................140 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Важнейшим условием, обеспечивающим начало экономического роста региональной системы, является наличие и рост платежеспособного спроса на потребительскую продукцию отечественных предприятий. Поэтому в рамках экономической политики особенно важно изучение имеющегося и стимулирование нового платежеспособного спроса на потребительские продукты. Эффективное развитие именно потребительского рынка становится одной из наиболее важных проблем. С одной стороны, благодаря увеличению поступления потребительских товаров из-за рубежа усиливается конкуренция на потребительском рынке, что стимулирует повышение качества и расширение ассортимента реализуемых товаров, более полное удовлетворение покупательского спроса потребителей. Увеличение поступления импортных товаров на внутренний потребительский рынок способствует его насыщению и ликвидации дефицита по многим видам товаров. С другой стороны, в результате вытеснения с потребительского рынка отечественных товаров производители России вынуждены значительно сокращать объемы своего производства, вследствие чего происходит сокращение числа занятых в хозяйстве, снижается уровень реальных денежных доходов населения, а следовательно, происходит ограничение покупательского спроса. Приоритетным направлением на современном этапе развития экономики региона считается насыщение внутреннего потребительского рынка конкурентоспособными товарами местных производителей и постепенное вытеснение импортных товаров с доведением доли импорта в общем объеме товарного предложения до 10–15 %. Это необходимо для того, чтобы не только обеспечить экономическую безопасность региона, но и способствовать преодолению безработицы, росту доходов как потребителей, так и производителей, привлечению инвестиций в экономику. Следовательно, устойчивый экономический рост региона будет достижим в большей степени в том случае, когда региональный спрос удовлетворяется за счет регионального предложения и большая часть расходов всех институциональных секторов остается в рамках региональной экономической системы. Кроме того, вторичное увеличение спроса, вызванное возросшей потребностью в това4
Стр.5
рах промежуточного потребления и удовлетворенное за счет регионального предложения, также способствует увеличению масштабов региональной экономики. Для достижения данной цели, прежде всего, необходимо создание конкурентоспособного отечественного потребительского рынка. Причем формирование и развитие потребительского рынка должны идти по двум направлениям: развитие отечественного производства продукции и переработки сырья и развитие торговли потребительскими товарами отечественного производства. С учетом вышеизложенного становится очевидной необходимость разработки методического инструментария для анализа условий развития, оценки целесообразности формирования и разработки механизмов функционирования и развития локальных и региональных товарных рынков. Основной целью данной монографии является разработка методического инструментария для проведения стратегического анализа и выбора альтернативных стратегий развития товарных рынков на территории Красноярского края. Представленная в монографии методология апробирована на ряде непродовольственных потребительских рынков Красноярского края. Результаты данной методологии могут быть использованы при разработке промышленной политики и базовой стратегии развития Красноярского края для обеспечения экономического роста и экономической безопасности региона. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ