Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ИЗУЧЕНИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторХопренинова Валентина Алексеевна
ИздательствоОГПУ
Страниц81
ID211725
АннотацияВ пособии излагаются теоретические основы поэтической речи, раскрывается методика изучения лирического стихотворения в начальной школе. Материалы книги могут быть использованы в качестве учебного пособия при подготовке и переподготовке учителей начальных классов.
Кому рекомендованоУчителям начальных классов
Хопренинова, В. А. ИЗУЧЕНИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / В. А. Хопренинова .— Оренбург : ОГПУ, 2008 .— 81 с. — URL: https://rucont.ru/efd/211725 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. А. Хопренинова ИЗУЧЕНИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учебно-методическое пособие для студентов педуниверситета и учителей начальной школы Оренбург Издательство ОГПУ 2008 1 Введение Язык – одно из самых великих творений человечества. <...> В начальной школе уроки чтения становятся сегодня уроками литературного чтения, цель которых заключается в нравственном воспитании и развитии детей на основе полноценного восприятия художественного текста, освоения учащимися основных литературоведческих знаний и практики читательской деятельности. <...> «Эмоциональное понимание» художественного текста - это основа нравственного прозрения, духовного обогащения и самовоспитания личности. <...> Ребенок к первому классу уже готов к серьезной и осмысленной читательской деятельности, поскольку в это время неосознанное восприятие художественного текста у дошкольников заменяется художественноаналитическим. <...> Необходимо только 2 пробудить у него интерес к чтению, научить его вчитываться в художественный текст, сформировать читательские умения. <...> Организовывать и координировать данный процесс должен учитель на уроках литературного чтения. <...> Поэтому учитель начальных классов должен владеть всеми необходимыми литературоведческими категориями, чтобы осознавать их в процессе подготовки к уроку чтения и помогать ребенку «вычерпывать» из литературных произведений весь заключенный там опыт. <...> Современный урок литературного чтения скорее нуждается в методике, анализирующей содержание и форму произведения, нежели в методике, указывающей на прием. <...> Теоретические основы совершенствования уроков чтения лирического стихотворения <...> Художественная организация текста проявляется не только в его внешней организации с помощью ритма, рифмы, но и в целенаправленном отборе языковых средств, а также во внутренней организации семантической структуры слова. <...> Художественная организация текста ведет к качественному преображению <...>
ИЗУЧЕНИЕ_ПОЭТИЧЕСКОГО_ТЕКСТА_В_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЕ.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСЕТ В. А. Хопренинова ИЗУЧЕНИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учебно-методическое пособие для студентов педуниверситета и учителей начальной школы Оренбург Издательство ОГПУ 2008 1
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….. I. Теоретические основы совершенствования уроков чтения лирического стихотворения 1. Художественный текст и особенности его восприятия 2. Эстетическая функция поэтического слова………………………………. 3. Образные средства речи…………………………………………………… Звуковые образные средства русского языка …………………………… Изобразительные ресурсы русского словообразования…………………. Лексическое богатство русского языка…………………………………... Синтаксическое богатство русского языка………………………………. 4. Лингвосмысловой анализ поэтического текста II. Особенности изучения лирического стихотворения в начальной школе 1. Развитие ассоциативного мышления на уроках литературного чтения 2. Методика работы над структурной основой стиха (ритмом и рифмой) 3. Методика работы над звукописью 4. Творческая интерпретация поэтического текста 5. Стилистический (языковой) анализ 6. Пути и средства работы над выразительностью чтения детей III. Анализ лирического стихотворения на уроках литературного чтения Приложение (разработки уроков) 1. (Пушкин А.С. «Зимняя дорога») 2. (Тютчев Ф.И. «Люблю грозу в начале мая...» 3. (Тютчев Ф.И. «Есть в осени первоначальной…» 4. (Некрасов Н.А. «Славная осень!..» 5. (Бунин И.А. «Листопад») 6. (Есенин С.А. «Поет зима – аукает..». Содержание Литература 79
Стр.79