Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Эмоциональное развитие ребёнка (150,00 руб.)

0   0
Первый авторВиноградова Н. И.
АвторыНикитина Н. Б., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц79
ID211592
АннотацияВ учебно-методическом пособии описаны особенности развития эмоций ребёнка на разных возрастных этапах. В пособии приведены методики диагностики эмоциональных состояний, а также методы коррекции и обогащения эмоциональной сферы ребёнка. Пособие содержит словарь терминов и список использованной литературы.
Кому рекомендованоМатериалы могут быть полезны психологам, социальным работникам, дефектологам, учителям, студентам психолого-педагогических специальностей, направление специальная психология; а также родителям, которых интересуют вопросы развития ребёнка.
ISBN978-5-85158-816-7
УДК152.27(075.3)
ББКЮ 983.7я73
Виноградова, Н. И. Эмоциональное развитие ребёнка : учеб.-метод. пособие / Н. Б. Никитина; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; Н. И. Виноградова .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2012 .— 79 с. : ил. — ISBN 978-5-85158-816-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/211592 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Б. Никитина Эмоциональное развитие ребёнка Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический Университет им. <...> Н. Б. Никитина ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2012 ББК Ю 983.7 я 73 УДК 152.27 (075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> ISBN 978-5-85158-816-7 В учебно-методическом пособии описаны особенности развития эмоций ребёнка на разных возрастных этапах. <...> Эмоции – это неотъемлемая часть жизни человека, которая сопровождает практически любые проявления активности. <...> Эмоции – это особый класс психических процессов и состояний (человека и животных), связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т. д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. <...> Эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. <...> В современной науке выделяют три направления концептуальных подходов к проблеме психологии эмоций: физиологические теории эмоций, динамические (мотивационные) теории эмоций и когнитивные теории эмоций. <...> К физиологическим теориям относятся те, которые изучают физиологические детерминанты эмоций, роль моторных, нейрогуморальных и центральных механизмов эмоций. <...> К динамическим теориям эмоций относятся концепции, которые рассматривают взгляды на то, каким образом эмоции работают как мотивационный компонент динамических реакций человека. <...> И ещё одно направление изучения эмоций представлено концепцией когнитивных теорий эмоций, рассматривающей вопрос о взаимосвязи эмоций и когнитивных процессов, место и роль когнитивной оценки ситуации в эмоциональном процессе. <...> Эмоции изменяются на протяжении всей жизни и зависят от многих факторов <...>
Эмоциональное_развитие_ребёнка_учебно-методическое_пособие__Виноградова_Н._И.,_Никитина_Н._Б.;_Забайкал._гос._гум.-пед._ун-т._.pdf
Н. И. Виноградова Н. Б. Никитина Эмоциональное развитие ребёнка
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический Университет им. Н. Г. Чернышевского Н. И. Виноградова Н. Б. Никитина ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2012
Стр.2
ББК Ю 983.7 я 73 УДК 152.27 (075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск С. Е. Старостина, д-р пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты К. Г. Эрдынеева, д-р пед. наук, ЧитГУ; В. И. Екинцев, канд психол. наук, ЗабГГПУ Эмоциональное развитие ребёнка: учебно-методическое пособие / Виноградова Н. И., Никитина Н. Б.; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011. – 78 с. ISBN 978-5-85158-816-7 В учебно-методическом пособии описаны особенности развития эмоций ребёнка на разных возрастных этапах. В пособии приведены методики диагностики эмоциональных состояний, а также методы коррекции и обогащения эмоциональной сферы ребёнка. Пособие содержит словарь терминов и список использованной литературы. Материалы могут быть полезны психологам, социальным работникам, дефектологам, учителям, студентам психолого-педагогических специальностей, направление специальная психология; а также родителям, которых интересуют вопросы развития ребёнка. ББК Ю 983.7 я 73 УДК 152.27 (075.3) ISBN 978-5-85158-816-7 © ЗабГГПУ, 2012
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...........................................................................................................5 Глава 1. Эмоциональное развитие ребёнка на разных возрастных этапах ................................................................................................................7 1.1. Эмоциональное развитие ребёнка в дошкольном детстве ....................8 1.2. Развитие эмоций в младшем школьном возрасте .................................14 1.3. Особенности эмоционального развития в подростковом возрасте .....18 Глава 2. Эмоциональная сфера детей как объект психодиагностического обследования ...................................................................................................23 2.1. Диагностика эмоциональной сферы ребёнка .......................................27 2.2. Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребёнка .........................29 Приложение ....................................................................................................40 Список литературы ......................................................................................75 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.