Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Society. Culture. Humanity (150,00 руб.)

0   0
АвторыГвоздева Е. Н., Логинова Е. Г., Вахнина Е. А., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц134
ID211568
АннотацияУчебное пособие представляет собой курс, специально созданный для студентов социальных факультетов. Цель пособия – обучение различным видам чтения и основам учебного реферирования, а также вовлечение студентов в профессионально ориентированное общение на иностранном языке. Пособие содержит тексты, упражнения к ним, подобранные тематически и освещающие различные направления социологии.
ISBN978-5-85158-748-1
УДК811.111(075.3)
ББКШ143.21-923
Society. Culture. Humanity : учеб. пособие / Е. Н. Гвоздева, Е. Г. Логинова, Е. А. Вахнина; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 134 с. — ISBN 978-5-85158-748-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/211568 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторы надеются, что информационное содержание учебного материала заинтересует всех, кто желает на английском языке познакомиться с актуальными проблемами в сфере социологического исследования. 4 Unit I. What Is Sociology? <...> Прочитайте интернациональные слова и определите их значения process; abstract; context; social; aspect; frag΄mentary; syste΄matic; com΄municate; situ΄ation; a΄nalysis; ˛soci΄ology; ˛moti΄vation; ˛intel΄lectual; ˛funda΄mental; ˛specia΄lized. 2. <...> Найдите соответствующие английским выражениям русские эквиваленты а) четкие границы; b) общеизвестные сведения; c) человеческий опыт; d) рабочая обстановка; e) базовая, фундаментальная наука; f) источники перемен; g) социальное лицо; h) социологическое исследование; i) основная, базовая структура. 1) common-sense knowledge; 2) basic structure; 3) sociological research; 4) human experience; 5) social identity; 6) basic science; 7) sources of changes; 8) neat boundaries; 9) work setting. 4. <...> Sociology is the study of human social life, groups, and societies. <...> The scope of sociology is extremely wide, ranging from the analysis of everyday happenings with people in the street up to the investigation of global social processes. 5 Among the aims of sociology there are such as discovering the basic structure of human society, identifying the main forces that hold groups together or weaken them, learning what conditions transform social life. <...> A common sense question “so what?” should be used by a sociologist who is taking part in a research. <...> Almost everyone has some specialized knowledge of a social situation: a family, a work setting or a life style. <...> The sociologist is respectful of this common sense knowledge and often depends on it. <...> Sociological research is to be more critical and more systematic. <...> In order to understand how people behave and how they change it is always necessary to see it as a part of a broader social process. <...> That is why sociologists study social context, which helps a lot in interpreting things. <...> Sociological study ... close analysis of the sources <...>
Society._Culture._Humanity.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Society._Culture._Humanity.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Society. Culture. Humanity Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
УДК 811.111 (075.3) ББК Ш143.21-923 Г 258 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: С. Е. Старостина, канд. пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты: А. Э. Михина, канд. пед. наук, доцент каф. иностранных языков ЗабГГПУ; Н. Б. Дондокова, канд. пед. наук, доцент каф. гуманитарных наук ЗабИЖТ Society. Culture. Humanity : учеб. пособие / Забайкал. гос. Г 258 гум.- пед. ун-т ; сост. : Е. Н. Гвоздева, Е. Г. Логинова, Е. А. Вахнина. – Чита, 2011. – 133 с. ISBN 978-5-85158-748-1 Учебное пособие представляет собой курс, специально созданный для студентов социальных факультетов. Цель пособия – обучение различным видам чтения и основам учебного реферирования, а также вовлечение студентов в профессионально ориентированное общение на иностранном языке. Пособие содержит тексты, упражнения к ним, подобранные тематически и освещающие различные направления социологии. УДК 811.111 (075.3) ББК Ш143.21-923 ISBN 978-5-85158-748-1 ЗабГГПУ, 2011
Стр.3
Оглавление Пояснительная записка .................................................................................. 4 Unit I. What Is Sociology? ............................................................................... 5 Unit II. History Of Sociology ......................................................................... 11 Unit III. Sociological Theories ....................................................................... 17 Unit IV. Society .............................................................................................. 21 Unit V. Social Stratification ............................................................................ 27 Unit VI. Social Groups ................................................................................... 33 Social Groups .................................................................................................. 34 Unit VII. Social Role ...................................................................................... 39 Social Role ...................................................................................................... 40 Unit VIII. Family ............................................................................................ 44 Unit IX. Ageing .............................................................................................. 50 Unit X. Work .................................................................................................. 56 Unit XI. Leisure .............................................................................................. 62 Unit XII. Environmental Sociology ................................................................ 69 Дополнительные тексты ............................................................................... 77 Словарь ........................................................................................................ 121 Библиографический список ....................................................................... 132
Стр.4
Пояснительная записка Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультете социологии. Пособие ставит своей задачей научить студентов читать и понимать англоязычную литературу по специальности. Прилагаемые к текстам задания направлены на развитие навыков чтения, таких, как извлечение базовой информации, её обобщение и анализ содержания. Задания по чтению переходят в упражнения, нацеленные на развитие навыков говорения в виде сообщений, пересказов, подтверждения положений, оценки информации и т. д. Предлагаются также задания ситуативного характера для развития навыков диалогической речи. Следует отметить, что тексты подобраны по тематическому признаку, что, безусловно, способствует активизации лексики. Прочное закрепление лексического материала обеспечивается серией предтекстовых упражнений. Наряду с заданиями на словообразование, выбор, нахождение эквивалентов, перевод имеются задания на оценку и высказывание суждений, что также способствует увеличению потенциального словаря. Лексические упражнения обеспечивают эффективную повторяемость лексических единиц в пределах тематического комплекса. Структура пособия предусматривает двенадцать тематических разделов (Unit), дополнительные тексты для самостоятельного чтения, словарь. Каждый Unit имеет единую структуру, но отличается разнообразием конкретного наполнения, включает в себя профессионально ориентированные тексты, предназначенные для обучения различным видам чтения: изучающего (Text A), поискового (Text B), ознакомительного (Text C), систему упражнений для работы с ними. Пособие может быть использовано в разнообразных условиях учебного процесса для развития коммуникативной компетенции – умения получать, перерабатывать и передавать информацию. Авторы надеются, что информационное содержание учебного материала заинтересует всех, кто желает на английском языке познакомиться с актуальными проблемами в сфере социологического исследования. 4
Стр.5
Unit I. What Is Sociology? Text A 1. Прочитайте интернациональные слова и определите их значения process; abstract; context; social; aspect; frag΄mentary; syste΄matic; com΄municate; situ΄ation; a΄nalysis; Model A: V + tion = N assimilate, interact, accommodate, communicate, associate, relate, interpret, investigate, actualize. Model B: V+ ment = N adjust, agree, establish, manage, engage, settle, achieve, acknowledge. 3. Найдите соответствующие английским выражениям русские эквиваленты 1) common-sense knowledge; 2) basic structure; 3) sociological research; 4) human experience; 5) social identity; 6) basic science; 7) sources of changes; 8) neat boundaries; 9) work setting. 4. Прочитайте текст What is Sociology? Sociology is one of the social sciences. It occupies a prime position among a group of these sciences, which include also anthropology, economics and political sciences. The subject-matter of sociology is behaviour of people as social beings. Sociology is the study of human social life, groups, and societies. The scope of sociology is extremely wide, ranging from the analysis of everyday happenings with people in the street up to the investigation of global social processes. 5 а) четкие границы; b) общеизвестные сведения; c) человеческий опыт; d) рабочая обстановка; e) базовая, фундаментальная наука; f) источники перемен; g) социальное лицо; h) социологическое исследование; i) основная, базовая структура. ˛soci΄ology; ˛moti΄vation; ˛intel΄lectual; ˛funda΄mental; ˛specia΄lized. 2. Образуйте существительные от данных глаголов и переведите их на русский язык
Стр.6