Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Мультикультурное образование во Франции (вторая половина XX века)  (150,00 руб.)

0   0
АвторыЛоншакова В. В., Гвоздева Е. Н., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц119
ID211533
АннотацияУчебное пособие посвящено развитию мультикультурного образования Франции во второй половине XX в. Предназначено для студентов и преподавателей университетов, педагогических вузов и колледжей, работников школьных учреждений и ведомств, тех, кто интересуется развитием образования в современном мире.
ISBN978-5-85158-668-2
УДК37(075.3)
ББКЧ 34(4Фр)я73
Мультикультурное образование во Франции (вторая половина XX века) : [учеб. пособие для студентов пед. вузов] / В. В. Лоншакова, Е. Н. Гвоздева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 119 с. — ISBN 978-5-85158-668-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/211533 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Чернышевского МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ (вторая половина XX века) Чита ЗабГГПУ 2010 УДК 37 (075.3) ББК Ч 34 (4Фр)я 73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Е. Ю. Ольховская, д-р пед. наук, доцент, проф. каф. теории и истории педагогики ЗабГГПУ Мультикультурное образование во Франции (вторая половина XX века) : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Забайкал. гос.-гум. пед. ун-т ; сост. <...> ISBN 978-5-85158-668-2 Учебное пособие посвящено развитию мультикультурного образования Франции во второй половине XX в. <...> Предназначено для студентов и преподавателей университетов, педагогических вузов и колледжей, работников школьных учреждений и ведомств, тех, кто интересуется развитием образования в современном мире. <...> Воспитание национального самосознания в условиях мультикультурного образования . <...> Реализация мультикультурного образования на начальном этапе обучения. <...> Одна из возможностей реализации подготовки людей к жизни в многоэтничном обществе отражена в идеях и практике мультикультурного образования, которое призвано готовить будущего гражданина к жизни и деятельности в современных условиях, предъявляющих требования к воспитанию мультикультурной личности, признающей культурный плюрализм и активно содействующей ему, стремящейся защищать национально-культурное многообразие. <...> Востребованность исследования идей мультикультурного образования и опыта его реализации во Франции обусловлена тем, что Франция является одной из первых европейских стран, приступивших к реализации мультикультурного образования в общеобразовательных учреждениях. <...> Особое внимание уделено обучению детей, происходящих из иммигрантских семей. <...> Мультикультурализм как теоретическая основа мультикультурного образования Культурное многообразие характерно в настоящий момент для многих современных обществ. <...> На волне стремительной иммиграции поиски <...>
Мультикультурное_образование_во_Франции_(вторая_половина_XX_века) .pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ (вторая половина XX века) Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.2
УДК 37 (075.3) ББК Ч 34 (4Фр)я 73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: И. И. Катанаев, канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ Рецензенты: Л. И. Середа, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры «Гуманитарные науки» ЗабИИЖТ; Е. Ю. Ольховская, д-р пед. наук, доцент, проф. каф. теории и истории педагогики ЗабГГПУ Мультикультурное образование во Франции (вторая половина XX века) : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Забайкал. гос.-гум. пед. ун-т ; сост. : В. В. Лоншакова, Е. Н. Гвоздева. – Чита, 2010. – 118 с. ISBN 978-5-85158-668-2 Учебное пособие посвящено развитию мультикультурного образования Франции во второй половине XX в. Предназначено для студентов и преподавателей университетов, педагогических вузов и колледжей, работников школьных учреждений и ведомств, тех, кто интересуется развитием образования в современном мире. УДК 37 (075.3) ББК Ч 34 (4Фр)я 73 ISBN 978-5-85158-668-2 © ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
Содержание Предисловие ................................................. 5 Тема 1. Мультикультурализм как теоретическая основа мультикультурного образования ................................. 7 Тема 2. Мультикультурное образование как социокультурный феномен ................................. 20 Тема 3. Основные принципы и функции мультикультурного образования ................................ 29 Тема 4. Цели, задачи и содержание мультикультурного образования 39 Тема 5. Воспитание национального самосознания в условиях мультикультурного образования ...................... 44 Тема 6. Основные этапы развития мультикультурного образования во Франции во второй половине ХХ века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Тема 7. Реализация мультикультурного образования на начальном этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Тема 8. Особенности мультикультурного образования в коллежах и лицеях Франции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Тема 9. Развитие мультикультурного образования в высших учебных заведениях Франции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Тема 10. Мультикультурное образование во Франции и России: сравнительный аспект ....................................... 104 Заключение ................................................ 116 Примерная тематика рефератов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 3
Стр.4
Предисловие Одной из характерных особенностей современного общества являются интеграционные процессы, происходящие во всех сферах жизни, что в первую очередь выражается в усилении интенсивности международного сотрудничества, культурного взаимодействия. Возрастающая мобильность населения приводит к превращению многих стран в мультикультурные сообщества. В связи с этим возникает задача сохранения собственной социокультурной идентичности в единстве с процессами взаимосближения и взаимопроникновения различных культур, предотвращения проявления шовинизма, национальной и религиозной исключительности. Перед системой образования встает проблема воспитания нового поколения социально активных членов общества, обладающих высокой культурой межнационального общения. Одна из возможностей реализации подготовки людей к жизни в многоэтничном обществе отражена в идеях и практике мультикультурного образования, которое призвано готовить будущего гражданина к жизни и деятельности в современных условиях, предъявляющих требования к воспитанию мультикультурной личности, признающей культурный плюрализм и активно содействующей ему, стремящейся защищать национально-культурное многообразие. Россия является одним из наиболее многонациональных государств в современном мире, в котором актуальны проблемы этнической идентификации, гармоничного и мирного сосуществования культур; поэтому обращение к проблемам развития мультикультурного образования за рубежом, в особенности во Франции, является вполне закономерным. Востребованность исследования идей мультикультурного образования и опыта его реализации во Франции обусловлена тем, что Франция является одной из первых европейских стран, приступивших к реализации мультикультурного образования в общеобразовательных учреждениях. К концу XX в. во Франции накопился достаточный опыт в этой области, анализ которого может быть полезен для российской педагогики. 5
Стр.6
В учебном пособии охарактеризованы основные тенденции развития теории и практики мультикультурного образования Франции во второй половине XX века. Особое внимание уделено обучению детей, происходящих из иммигрантских семей. Рассмотрены основные реформы школьной и вузовской системы образования, направленные на решение задач мультикультурного образования. Цель пособия – ознакомить читателя с основными тенденциями в развитии мультикультурного образования Франции во второй половине XX в. Для будущих педагогов это представляет определенную важность, так как способствует приобщению к мировому педагогическому опыту. Основные задачи пособия: - изучение основных тенденций и закономерностей развития мультикультурного образования Франции во второй половине XX в.; - ознакомление студентов с особенностями развития мультикультурного образования в школах и вузах Франции; - формирование умения сравнивать, анализировать, выделять позитивное и негативное в зарубежных и отечественной системах образования; - формирование адекватного, критического и толерантного отношения к зарубежному педагогическому опыту; - ориентация будущих педагогов на новейшие педагогические достижения зарубежного образования и стремление совершенствовать собственный стиль педагогической деятельности. Пособие может быть использовано для работы по курсам «Сравнительная педагогика», «Развитие образования в современном мире», на спецсеминарах, спецкурсах, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ по соответствующей тематике. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.