Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогическое общение (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЕкинцев В. И.
АвторыЧерданцева А. В., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц134
ID211522
АннотацияВ учебном пособии раскрыты основы педагогического общения, приводится обширный материал, отражающий достижения в использовании невербальной коммуникации в педагогическом общении. Книга может быть использована как пособие по курсам «Психология общения», «Педагогическая психология», «Психолингвистика».
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика
Кому рекомендовано Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям психологических, педагогических факультетов и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами общения.
ISBN978-5-85158-614-9
УДК152(075.3)+370.153(075.3)
ББКЮ 984.Оя73+Ч 421я73
Екинцев, В. И. Педагогическое общение : учеб. пособие / А. В. Черданцева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; В. И. Екинцев .— 2-е изд., испр. — Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 134 с. — ISBN 978-5-85158-614-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/211522 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. В. ЧЕРДАНЦЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика Чита ЗабГГПУ 2010 ББК Ю 984. <...> Т. А. Терехова, доктор психологических наук, профессор БГУЭиП Ответственный за выпуск: А. А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ Екинцев, В. И. Педагогическое общение: учебное пособие / В. И. Екинцев, А. В. Черданцева ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. <...> Книга может быть использована как пособие по курсам «Психология общения», «Педагогическая психология», «Психолингвистика»; адресована студентам, аспирантам, преподавателям психологических, педагогических факультетов и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами общения. <...> Развитие педагогической наблюдательности и коммуникативной компетентности педагогов …………………………………….. <...> В учебном пособии рассмотрены теоретические аспекты проблемы общения, проанализирована структура и особенности педагогического общения, его невербальные составляющие и специфика речевого общения, рассмотрена педагогическая и коммуникативная компетентность, раскрываются психологические аспекты устного выступления, диалогического общения, наблюдения и понимания в педагогическом общении и др. <...> Аутопсихическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности. <...> Методическая компетентность Научно-педагогическая компетентность Гностические умения Коммуникативная компетентность Аутопсихическая компетентность Дифференциальнопсихологическая компетентность Схема 2. <...> Социально-психологическая компетентность педагога Наибольшую ценность для педагогической профессии представляет социально-психологическая и аутопсихическая компетентность. <...> Под аутопсихической компетентностью понимаются знания <...>
Педагогическое_общение_учебное_пособие__В._И._Екинцев,_А._В._Черданцева_;_Забайкал._гос._гум.-пед._ун-т._–_2-е_изд.,_испр._–_Чита__ЗабГГПУ,_2010._–_132_с._.pdf
В.И. Екинцев А.В. Черданцева
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского В. И. ЕКИНЦЕВ А. В. ЧЕРДАНЦЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.2
ББК Ю 984. Оя73+Ч 421я73 УДК 152 (075.3) + 370.153 (075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Рецензенты: Н. И. Виноградова, доктор психологических наук, профессор ЗабГГПУ; Т. А. Терехова, доктор психологических наук, профессор БГУЭиП Ответственный за выпуск: А. А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ Екинцев, В. И. Педагогическое общение: учебное пособие / В. И. Екинцев, А. В. Черданцева ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – 2-е изд., испр. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – 132 с. ISBN 978-5-85158-614-9 В учебном пособии раскрыты основы педагогического общения, приводится обширный материал, отражающий достижения в использовании невербальной коммуникации в педагогическом общении. Книга может быть использована как пособие по курсам «Психология общения», «Педагогическая психология», «Психолингвистика»; адресована студентам, аспирантам, преподавателям психологических, педагогических факультетов и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами общения. ББК Ю 984. Оя73+Ч 421я73 УДК 152 (075.3) + 370.153 (075.3) ISBN 978-5-85158-614-9 © ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
Оглавление Введение………………………………………..………………......................... 5 Глава 1. Профессиональная компетентность педагога ……………………… 7 1.1. Общая профессиональная компетентность педагога………….. 7 1.2. Социально-психологическая компетентность педагога……….. 10 1.3. Коммуникативная компетентность педагога…………………... 12 Глава 2. Психологические основы педагогического общения …………....... 19 2.1. Специфика педагогического общения ........................................ 19 2.2. Структура педагогического общения…………………………... 23 2.3. Функции педагогического общения…………………………..... 24 Глава 3. Невербальная коммуникация в педагогическом общении ………... 29 3.1. Понятия и функции невербальной коммуникации в педагогическом общении ……........................................................................... 29 3.2. Основные формы невербальной коммуникации человека ........ 31 3.3. Классификация невербальных компонентов коммуникации человека ................................................................................................. 42 3.4. Невербальная коммуникация педагога ………………………… 48 Глава 4. Речь в педагогическом общении ………………................................. 52 4.1. Речевая коммуникация: основные понятия …………………… 52 4.2. Принципы построения речевой коммуникации ………………. 57 4.3. Техники слушания в педагогическом взаимодействии ………. 61 4.4. Стиль педагогического общения ………………………………. 63 Глава 5. Восприятие и понимание в общении ………….................................. 68 5.1. Восприятие человека человеком ……………………………….. 68 5.2. Роль эмпатии в общении ………………………………………... 78 5.3. Взаимопонимание в общении …………………………………... 36 Глава 6. Ситуации педагогического общения ………...................................... 93 6.1. Устное изложение теоретического материала ………………… 93 6.2. Диалогическое общение с учащимися ………………………… 96 6.3. Конфликтное взаимодействие в педагогическом процессе …... 99 Глава 7. Методы влияния, наблюдения в педагогическом общении ............. 105 7.1. Виды психологического влияния и противостояния влиянию 105 7.2. Развитие педагогической наблюдательности и коммуникативной компетентности педагогов …………………………………….. 107 7.3. Составление поведенческого портрета личности учащегося … 116 Библиографический список ……………………………………....................... 120 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.