Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Педагогика в системе профессиональной подготовки бакалавра образования (150,00 руб.)

0   0
АвторыКозлова Н. И., Дугарова Д. Ц., Наранова Л. В., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц182
ID211475
АннотацияПособие подготовлено авторским коллективом преподавателей кафедры профессионального образования и педагогического управления ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского и является результатом их поиска новых решений педагогических задач профессиональной подготовки бакалавра в условиях модернизации системы высшей школы.
Кому рекомендованоАдресовано преподавателям педагогики для проектирования учебных курсов, а также аспирантам и студентам естественно-научного, физико-математического и технологического направлений для освоения программы профессиональной подготовки учебной дисциплины «Педагогика».
ISBN978-5-85158-544-9
УДК371(075.3)
ББКЧ31я73
Педагогика в системе профессиональной подготовки бакалавра образования : учеб.-метод. пособие / Н. И. Козлова, Д. Ц. Дугарова, Л. В. Наранова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009 .— 182 с. : ил. — ISBN 978-5-85158-544-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/211475 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-методическое пособие ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Н.Г. Чернышевского ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ Для студентов естественно-научного, физико-математического и технологического направления Чита ЗабГГПУ 2009 ББК Ч31я73 УДК 371(075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Программа элективного курса по педагогике «Педагогика этнокультурологического образования» ....... <...> Цели и задачи учебного курса Цель: содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра образования на основе выявления общекультурной и профессиональной сущности педагогической деятельности Задачи освоения курса • ��������������������������������������������������������� осознание сущности педагогической деятельности как социокультурной деятельности, обеспечивающей преемственность поколений, сохранение и развитие культуры; • ������������������������������������������������������������ теоретическое осмысление педагогической деятельности как условия жизнедеятельности человека и основы множества профессиональных видов деятельности; • �������������������������������������������������������� понимание ценностно-смысловой природы педагогической деятельности, ее гуманистической направленности и социальной востребованности; • осознание особой роли субъекта педагогической деятельности в решении задач обучения, воспитания, образования; • знание и понимание условий успешного осуществления функций педагогической деятельности: наличие способностей, овладение специальными знаниями и умениями для осуществления деятельности; воспитание педагогической <...>
Педагогика_в_системе_профессиональной_подготовки_бакалавра_образования_.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ОБРАЗОВАНИЯ Для студентов естественно-научного, физико-математического и технологического направления Чита ЗабГГПУ 2009
Стр.2
ББК Ч31я73 УДК 371(075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты: А.В. Рогова, д-р пед. наук, профессор ЗабГГПУ; К.Г. Эрдынеева, д-р пед. наук, профессор ЧитГУ Авторы: Н.И. Козлова, Д.Ц. Дугарова, Л.В. Наранова, Н.В. Потехина, А.С. Целовальникова. Педагогика в системе профессиональной подготовки бакалавра образования : учеб.-метод. пособие / Н.И. Козлова [и др.]; Забайкал. гос. гум.пед. наук. – Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009. – 181 с. ISBN 978-5-85158-544-9 Пособие подготовлено авторским коллективом преподавателей кафедры профессионального образования и педагогического управления ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского и является результатом их поиска новых решений педагогических задач профессиональной подготовки бакалавра в условиях модернизации системы высшей школы. Адресовано преподавателям педагогики для проектирования учебных курсов, а также аспирантам и студентам для освоения программы профессиональной подготовки учебной дисциплины «Педагогика». ББК Ч31я73 УДК 371(075.3) ISBN 978-5-85158-544-9 ©ЗабГГПУ, 2009
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебные программы дисциплины «Педагогика». Особенности содержания .................................................................................. 1.1. Программа курса «Введение в педагогическую деятельность» .......................................................................... 1.2. Программа курса «Теоретическая педагогика» ............. 1.3. Программа курса «Практическая педагогика» .............. 1.4. Программа курса «История образования и педагогической мысли» ....................................................... 2. Программы элективных курсов по педагогике. Особенности технологии ....................................................................................... 2.1. Программа элективного курса по педагогике «Организация воспитательной работы» в современной школе» .......................................................... 2.2. Программа элективного курса по педагогике «Педагогика этнокультурологического образования» ....... 2.3. Программа элективного курса по педагогике «Патриотическое воспитание школьников» ....................... Словарь терминов по учебной дисциплине «Педагогика» .......... Приложение ..................................................................................... 1. Курсовые и дипломные работы по педагогике: основные требования и технология выполнения ................................................ 2. Педагогическое портфолио студента: «Педагогика в схемах и таблицах» ......................................................................................... 5 5 16 31 51 71 71 84 94 101 129 129 147 3
Стр.4
1. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА». ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ 1.1. Программа курса «Введение в педагогическую деятельность» 1. Цели и задачи учебного курса Цель: содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра образования на основе выявления общекультурной и профессиональной сущности педагогической деятельности Задачи освоения курса • осознание сущности педагогической деятельности как социокультурной деятельности, обеспечивающей преемственность поколений, сохранение и развитие культуры; • теоретическое осмысление социосмысление педагогической деятельности как усдеусловия жизнедеятельности человека и основы множества профессиональных видов деятельности; • понимание ценностно-смысловой природы педагогической деятельности, ее гуманистической направленности и социальной востребованности; • осознание особой роли субъекта педагогической деятельности в решении задач обучения, воспитания, образования; • знание и понимание условий успешного осуществления функций педагогической деятельности: наличие способностей, овладение специальными знаниями и умениями для осуществления деятельности; воспитание педагогической культуры; самообразование и самовоспитание; • знание спектра педагогических профессий, понимание в этом контексте профессии «учитель», научное представление о противоречиях и сложностях профессии; знание профессионально-значимых качеств учителя, основанное на понимании сущности педагогической деятельности и профессиограммы учителя; • знание системы образования в �оссии как основной сферы, в котоорой востребована педагогическая деятельность (общее и профессиональное образование); понимание роли учителя, педагога в ее развитии, совершенствовании и реализации гуманистической сущности образования; • достижение компетентности в представлениях о возможностях профессионально-личностного роста в сфере педагогической деятельности; про5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.