Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Поликультурное образование будущих учителей в процессе обучения иностранным языкам (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГвоздева Е. Н.
АвторыГусевская Н. Ю., Еремина В. М.
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц139
ID211456
АннотацияВ монографии раскрываются теоретико-методологические основы поликультурного образования будущих учителей на основе анализа современных культурологических подходов в образовании и концепций культуры.
Кому рекомендованоМонография адресована ученым-исследователям, преподавателям, студентам и всем, кто интересуется вопросами педагогики.
ISBN978-5-85158-461-9
УДК378
ББК448
Гвоздева, Е. Н. Поликультурное образование будущих учителей в процессе обучения иностранным языкам : монография / Н. Ю. Гусевская, В. М. Еремина; Е. Н. Гвоздева .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008 .— 139 с. — Библиогр.: с. 126-138 (164 назв.) .— ISBN 978-5-85158-461-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/211456 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.М. Еремина ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Е.Н. Гвоздева, Н.Ю. Гусевская, В.М. Еремина ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Чита 2008 УДК 378 ББК 448 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Культурологический подход как методологическая основа поликультурного образования . <...> Межкультурный подход к обучению иностранному языку . <...> В условиях многокультурного мира и полиэтнического российского общества поликультурный компонент образования предоставляет огромные возможности для развития «новой культуры», т.е. потенциального уровня общего образования личности, на котором происходит саморазвитие и становление человека как субъекта культуры. <...> Контекст поликультурного образования важен и для реализации содержательной части изучения иностранных языков студентами педагогического вуза. <...> Однако современная теория и практика преподавания иностранных языков в педагогическом вузе требует разработки и реализации технологий поликультурного образования при обучении иностранному языку. <...> В связи с этим, в работе раскрываются теоретические основы поликультурного образования, а также предлагаются технологии поликультурного образования при обучении иностранному языку в педагогическом вузе. <...> Культурологический подход как методологическая основа поликультурного образования Исследование проблем поликультурного образования в российской и зарубежной педагогике представляется актуальным с точки зрения потребностей современного общества. <...> Интеграция людей в глобальную целостность, в поликультурное общество – это главное направление мирового сообщества сегодня. <...> Т.М. Балыхиной, в процессах интеграции и интернационализации можно выделить цели двух <...>
Поликультурное_образование_будущих_учителей_в_процессе_обучения_иностранным_языкам.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Е.Н. Гвоздева, Н.Ю. Гусевская, В.М. Еремина ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Чита 2008
Стр.2
УДК 378 ББК 448 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный редактор: А.В. Рогова, д-р пед. наук, проф. ЗабГГПУ Рецензенты: Е.Ю. Ольховская, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики ЗабГГПУ; Л.И. Середа, канд. пед. наук, доцент каф. «Гуманитарные науки» ЗабИЖТ Гвоздева Е.Н., Гусевская Н.Ю., Еремина В.М. Поликультурное образование будущих учителей в процессе обучения иностранным языкам : монография. – Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 138 с. ISBN 978-5-85158-461-9 В монографии раскрываются теоретико-методологические основы поликультурного образования будущих учителей на основе анализа современных культурологических подходов в образовании и концепций культуры. Монография адресована ученым-исследователям, преподавателям, студентам и всем, кто интересуется вопросами педагогики. УДК 378 ББК 448 ISBN 978-5-85158-461-9 © ЗабГГПУ, 2008
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .........................................................5 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .....................................................7 1.1. Культурологический подход как методологическая основа поликультурного образования . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. .7 1.2. Сущность поликультурного образования ... .... .... .... .... .... ..27 1.3. Межкультурный подход к обучению иностранному языку ........51 ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ........70 2.1. Технологии усвоения знаний о различных культурах и культурных процессах ... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... ..70 2.2. Личностно ориентированные технологии воспитания культуры межличностного общения . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . ..89 2.3. Интерактивные и проблемно-поисковые образовательные технологии обучения иностранному языку . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . 103 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... 124 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .............................. 126 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Радикальные социально-политические и экономические изменения, активизация международных связей и усиление интеграционных процессов являются характерными особенностями современной России. Вхождение нашей страны в мировое образовательное и информационное пространство связано с поиском новых путей и способов формирования личности современного специалиста, способного свободно ориентироваться в поликультурном мире. Поликультурное образование, являющееся одной из ведущих тенденций современного образования, предполагает связь образования с культурным и этническим многообразием человечества; воспитание толерантности к иным культурам и системам ценностей; культурную компетентность личности; развитие способностей к межкультурной коммуникации. В условиях многокультурного мира и полиэтнического российского общества поликультурный компонент образования предоставляет огромные возможности для развития «новой культуры», т.е. потенциального уровня общего образования личности, на котором происходит саморазвитие и становление человека как субъекта культуры. Различные проблемы поликультурного образования изучались А.Ю. Белогуровым, Дж. Бэнксом, Ю.С. Давыдовым, Г.Д. Дмитриевым, В.П. Ершовым, М.Н. Кузьминым, Б.Б. Лазаревым, Н.М. Лебедевой, В.В. Макаевым, З.А. Мальковой, Г.В.Палаткиной, Л.Л. Супруновой, В.Н. Цатуровым, В.К. Шаповаловым и др. [16; 33; 53; 55; 58; 59; 84; 88; 89; 99; 107; 135; 155; 157]. В исследованиях ученых подчеркивается мысль о том, что содержание поликультурного образования отличается высокой степенью междисциплинарности. Междисциплинарность позволяет рассматривать проблемы поликультурного образования в составе учебных дисциплин разных циклов. Контекст поликультурного образования важен и для реализации содержательной части изучения иностранных языков студентами педагогического вуза. Обеспечение культурологической направленности языкового образования и введение в него поликультурного компонента является одним 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.