Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Труд

Труд №18 2013 (11,58 руб.)

0   0
Страниц8
ID210764
Аннотация«Труд» — это газета о работе и жизни, но главное - об обычных людях, попавших в необычные обстоятельства. Газета поднимает острые вопросы общественной и политической жизни и, как и раньше, приглашает читателей к обсуждению.
Труд .— 1921 .— 2013 .— №18 .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/210764 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЛАСТЬ 2 ВОПРОС «ТРУДА» 3 Этот Берете час – как ли вы Брестская в кредит? крепость Кредиты Переход на зимнее время завяз в подковерной дискуссии ДАТА 4 Крылья Родины ржаветь не должны ПАМЯТЬ 5 Негромкий воин света Сегодня всенародно любимому актеру Вячеславу Тихонову исполнилось бы 85 лет Не совсем юбилейные комментарии к 90-летию отечественной гражданской авиации продолжают дорожать. <...> В опрос не новый, «Труд» неоднократно обсуждал проблему со специалистами. <...> Представители Объединенного профсоюза авиаработников России (ОПАР), эксперты и сами летчики говорят о другом: перевозчики, озабоченные только извлечением прибыли, не хотят вкладывать силы и деньги в подготовку квалифицированных летных кадров, не хотят платить пилотам по международным стандартам. <...> «Хорошие пилоты на дороге не валяются!» – говорили герою фильма «Мимино». <...> «Хорошие пилоты недешево стоят», – можно продолжить эту нехитрую мысль. <...> Где иностранные пилоты будут проходить квалификационные проверки – в России или в своей стране? <...> ТАТЬЯНА АРТЕМЕНКО АРХИТЕКТОР – Сама я не употребляю алкоголь во время полета, но мне встречались в стельку пьяные пассажиры, которые голышом бегали по самолету. <...> Да-да, именно о ней, о «голубушке» – о высшей мере наказания (ВМН), которую впопыхах отменили в нашей стране почти 17 лет назад. <...> А для этого надо было отменить ту самую ВМН, чтобы не слыть пугалом для «просвещенной» Европы. <...> ВМН в результате мы отменили, и в чудесный европейский орган нас в конце концов приняли. <...> Новая матрица, принятая в 1991-м, предложила совершенно новую идеологию: обогащайся, чего бы это ни стоило, а невидимая рука рынка все разрулит. <...> Недаром среди некоторых политологов все популярнее становится термин «новая Орда». <...> Как бы там ни юлили политкорректные эксперты, эта «новая Орда» стремительно наступает на нашу и без того расхристанную страну, которая окончательно запуталась в самоидентификации. <...> Заметим, что во все времена в стране су <...>
Труд_№18_2013.pdf
ВЛАСТЬ Этот 2 час – как Брестская ВОПРОС «ТРУДА» крепость Переход на зимнее время завяз в подковерной дискуссии № 18 (26608) Выходит с 19 февраля 1921 года Цена в розницу — свободная www.trud.ru Берете ли вы в кредит? Кредиты продолжают дорожать. Читатели выбирают между «хочется» и «колется» ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 3 ДАТА Крылья Родины ржаветь не должны Не совсем юбилейные комментарии к 90-летию отечественной гражданской авиации 4 ПАМЯТЬ Негромкий воин света Сегодня всенародно любимому актеру Вячеславу Тихонову исполнилось бы 85 лет февраля 8 2013 пятница ЦИФРА | cтp. 3 | Долг в 50 тысяч рублей – и ты уже банкрот? Хорошие пилоты на дороге не валяются! Министерство транспорта приглашает в российские авиакомпании 200 пилотов – командиров экипажей. Для начала... •В ФОКУСЕ• На сайте ведомства выставлен проект изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части снятия ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. И хотя речь пока идет о привлечении всего 200 пилотов-гастарбайтеров, эксперты предрекают: это только начало. АНАТОЛИЙ ЖУРИН В опрос не новый, «Труд» неоднократно обсуждал проблему со специалистами. Аргументы сторон известны. Авиакомпании, и в первую очередь «Аэрофлот», жалуются на все нарастающую нехватку пилотов, прежде всего опытных командиров экипажей. Две сотни вакансий – это минимальная потребность, на самом деле она намного выше. Представители Объединенного профсоюза авиаработников России (ОПАР), эксперты и сами летчики говорят о другом: перевозчики, озабоченные только извлечением прибыли, не хотят вкладывать силы и деньги в подготовку квалифицированных летных кадров, не хотят платить пилотам по международным стандартам. А вместо этого готовы решить проблемы по обкатанному уже в других сферах российской ЛЮДИ С УЛИЦЫ Сколько выпить для храбрости? Госдума собирается принять законопроект о запрете проноса алкоголя из duty free на борт воздушного судна. Мы спросили москвичей, выпивают ли они до или во время полета. ИГОРЬ ПОПОВ ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – Каждый раз перед вылетом я выпиваю грамм 100–150 чегонибудь горячительного, чтобы меньше волноваться. Но чтобы напиваться, у меня такого никогда не было. Во всем надо знать меру. ВАДИМ КСЕНОФОНТОВ ДИЗАЙНЕР – Я часто летаю за границу, но при этом совершенно не пью. А то, что люди напиваются в самолетах, происходит из-за небольшого ума и небольших денег. Изза одного дебила страдают все. ТАТЬЯНА АРТЕМЕНКО АРХИТЕКТОР – Сама я не употребляю алкоголь во время полета, но мне встречались в стельку пьяные пассажиры, которые голышом бегали по самолету. Правда, это было давно, но воспоминания остались. СПРАШИВАЛА ОЛЬГА СМОЛЬНОВА Предпринимателей любят, да не те... •НА ПРОСВЕТ• Считается, что в России не любят богатых и предприимчивых. Если так и было, то давно. А сейчас ситуация меняется, и, судя по данным последнего опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), решительно. Число тех, кто положительно относится к предпринимателям, за два года выросло на 11%. Теперь их деятельность одобряют уже 68% россиян. И это не может не радовать. Ведь в стратегических планах развития российской экономики значится цель: к 2030 году половину ВВП должны производить малый и средний бизнес. Но там стратегия, а тут жизнь... В результатах опроса отмечается, что чаще всего положительно относятся к предпринимателям граждане с высшим образованием из крупных городов, зарплата которых составляет 20 тысяч рублей и более, – по выводам ФОМа, «люди с высокими ресурсами». Насчет «ресурсов» с зарплатой в 20 тысяч рублей, конечно, можно поспорить, но главный вывод от этого не меняется. Возраст лояльных – до 45 лет. Что примечательно, старшее поколение по-прежнему недолюбливает бизнесменов. курсы валют $ 30,0496 (+0,0898) € 40,6691 (+0,0256) погода Архангельск Владивосток Владикавказ Волгоград –5 –4 –19 –14 +2 +8 0 0 Екатеринбург Иркутск Казань Калининград Это о чувствах, которые, как мы знаем, не всегда монетизируются. С делами же все сложнее. Специалисты ФОМа выясняли, как, по мнению россиян, влияют власти в их регионе на развитие предпринимательства. И здесь картина отнюдь не радужная. Почти 40% опрошенных уверены, что в их регионе условия для развития собственного дела самые неблагоприятные. И не изза объективных обстоятельств, а от отсутствия реальной поддержки, о которой так много –6 –3 –34 –21 –9 –4 0 +1 Красноярск Махачкала Москва Н.Новгород –26 –15 +3 +7 0 +2 –4 –2 любят говорить в самых высоких кабинетах. А 35% граждан и вовсе уверены, что власти препятствуют предпринимателям, ставя им барьеры при каждом удобном случае. Причем это касается не только глубинки, где, опять же по общепринятому мнению, живут главные ретрограды, тогда как модернизаторы обитают в столицах. Так вот, статистика говорит, что число предпринимателей уменьшается повсеместно. В том числе и в Москве, где ИП за год стало меньше на 3 тысячи человек. На этом фоне не удивляет, что 45% опрошенных москвичей считают свой город неблагоприятной средой для развития собственного бизнеса. На что жалуются сами предприниматели? Вообще-то на многое, но особо выделяют тот факт, что с этого года выросли взносы ИП в Пенсионный фонд. А к 2015 году правительство планирует увеличить взносы втрое. Как видно, неприязнь пенсионеров и предпринимателей взаимная. При этом очевидно: бизнесмену стать пенсионером куда проще, чем наоборот... Т ЕЛЕНА ГОНЧАРОВА Новосибирск Омск Орел Пермь –29 –22 –12 –10 –1 +1 –6 –5 Ростов-на-Дону +1 +4 Санкт-Петербург 0 +2 Саратов Сочи –2 0 +12 +15 Уфа Хабаровск Челябинск Чита –7 –7 –26 –20 –9 –4 –28 –19 Может, все-таки лучше дустом? •ЯВЛЕНИЕ НАРОДУ• Министерство образования и науки предлагает отменить действующие в стране с 1994 года надбавки за ученые степени и звания РАН для работников госучреждений науки, вузов и институтов повышения квалификации и переподготовки кадров. жизни рецепту: привлечь гастарбайтеров. Тем более что безработных пилотов в мире много. Все мы не только граждане и патриоты, но и авиапассажиры, а потому не хотелось бы сразу рвать рубаху на груди: даешь русского пилота, не полетим с иностранцем! Хотелось бы вникнуть кое в какие детали. Наши компании действительно привлекут в кабины лайнеров первоклассных пилотов из самых передовых летающих держав – Германии, Франции, США – или здесь будет как на стройплощадках или с дворниками: числом поболее, ценою подешевле? «Хорошие пилоты на дороге не валяются!» – говорили герою фильма «Мимино». «Хорошие пилоты недешево стоят», – можно продолжить эту нехитрую мысль. После многочисленных ДТП с участием маршруток регулярно повторяется простой вывод: приезжие водители (а большинство за рулем составляют гастарбайтеры) должны обязательно подтверждать профессиональные знания и навыки по российским стандартам. Понятно, как относятся к этим возгласам перевозчики: пошумят, дескать, и забудут. Но это на земле. А в небе? У РФ и иностранных государств разная законодательная база по организации летной работы и заполнению летной документации. Где иностранные пилоты будут проходить квалификационные проверки – в России или в своей стране? И кто будет проверять? Это отнюдь не технический вопрос – от него зависят наши жизни. Куда, ребята? Уж не в Россию ли? Проект соответствующего постановления правительства РФ, которое министр Ливанов мотивирует требованиями нового закона «Об образовании», был опубликован на сайте ведомства еще в декабре. Но его содержание дошло до контингента не сразу – кто же в здравом уме полезет к ним туда в праздники-то? Так что волна негодования пошла по стране с большим опозданием. Но волна эта обещает быть неслабой, ведь сегодня надбавка за ученую степень – 3 тысячи рублей за кандидатскую и 7 тысяч за докторскую – в подавляющем большинстве российских вузов и НИИ составляет почти половину зарплаты преподавателей и научных сотрудников. По этому для них этот вопрос, по сути, равносилен другому, очень печальному: уехать из страны, чтобы остаться в науке, или остаться дома, но искать другую работу? А если еще учесть, прямо по Герцену, как узок круг этих людей, как страшно далеки они от народа, который развращен всеми прелестями сырьевой экономики и высокотехнологичным импортом, почти ничего сам не производит и практически отвык работать, то усилия доцентов с кандидатами можно смело считать безнадежными. «Однажды что-то понаписали, а деньги хотят получать постоянно» – таково у нас мнение, причем вовсе не обывательское. А тут еще чуть ли не ежедневные скандалы с липовыми диссертациями. Вот взять бы и одним махом покончить со всем! Да, так могут думать только те, кто не только никогда сам не работал в науке, но даже и никогда по-настоящему не учился – потому что это вещи одного порядка. И да, такое мнес. 3 Вопрос отмены надбавок за ученую степень, по сути, равносилен другому: уехать из страны, чтобы остаться в науке, или остаться дома, но искать другую работу ние де-факто разделяют в нынешнем Минобр науки. Что, в общем, довольно странно. Потому что где еще в нашем правительстве чиновники по требованиям профпригодности должны бы понимать, что люди, которые десятки лет отказывают себе в очень многом, чтобы покорить вершины науки, а потом всю оставшуюся жизнь упираются, чтобы с этих вершин не свалиться, вправе считать эти свои усилия хоть каким-то, но все-таки капиталовложением? Наша научная братия давно уже пресытилась пустыми разговорами о модернизации страны и не ждет от «своего» министерства ни поддержки, ни защиты, ни даже понимания простых вещей. Но его последняя инициатива заставляет нас усомниться даже в том, все ли в порядке там с вещами и вовсе элементарными, типа инстинкта самосохранения. Ведь ученые у нас и без этой глупости давно уже голосуют руками и ногами против российской государственной политики в сфере науки и образования. И эта инициатива, когда (если) она пройдет, лишь укрепит их в убеждении, что их знания, опыт и стремления России не нужны. Но если в стране не останется ни преподавателей, ни ученых, разве не отпадет сама собой и необходимость в чиновниках, управляющих «модернизацией»? Т ВАЛЕРИЙ КУПЦОВ ФИЗИК 5 ФОТО PHOTOXPRESS ИЛЛЮСТРАЦИЯ CARTOONBANK
Стр.1