Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640099)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

«Практическое применение программы “1С: Бухгалтерия 8”» (150,00 руб.)

0   0
Первый автор Хохлов
ИздательствоПГУ
Страниц212
ID210614
АннотацияРассматриваются функциональные и сервисные возможности типо- вой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» на примере хозяйствен- ной деятельности условного хозрасчетного предприятия. В частности, рассматриваются различные способы регистрации хозяйственных опера- ций при учете материалов, основных средств, заработной платы, готовой продукции, денежных средств, а также вопросы налогового учета и под- готовки отчетности. При подготовке учебного пособия использовались материалы ин- формационной системы ИТС ПРОФВУЗ.
Кем рекомендованоРекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия
Кому рекомендованодля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» и другим экономическим специальностям
ISBN978 -5-94170-409-5
УДК631.3 (075)
Хохлов, А.Е. «Практическое применение программы “1С: Бухгалтерия 8”» / А.Е. Хохлов .— Пенза : ПГУ, 2012 .— 212 с. — ISBN 978 -5-94170-409-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/210614 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-94170-409-5 Рассматриваются функциональные и сервисные возможности типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» на примере хозяйственной деятельности условного хозрасчетного предприятия. <...> ПЛАН СЧЕТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ..... <...> Для использования на российских предприятиях фирма «1С» предлагает следующие основные конфигурации (типовые прикладные решения): – «Бухгалтерия предприятия», – «Управление торговлей», – «Зарплата и управление персоналом», – «Управление производственным предприятием». <...> . Все объекты конфигурации, которые существуют в системе «1С: Предприятие», образуют несколько основных видов. <...> Все объекты конфигурации можно подразделить на три основные группы: общие объекты. <...> К прикладным объектам относятся объекты следующих видов: – константы, предназначенные для хранения условно-постоянных величин; – объект «Справочник», предназначенный для хранения списков однородных элементов; – объект «План видов характеристик», которому соответствует учетное понятие множество видов объектов аналитического учета; – объект «Документы», выступающие в качестве регистраторов хозяйственных операций; – объект «Журнал документов», которому соответствует понятие списка документов одного или нескольких видов; – объект «Перечисление», представляющий собой список значений, определяемый только на этапе конфигурирования. <...> Регистры накопления служат для накопления информации в разрезе измерений с возможностью получения остатков и/или оборотов числовых величин. <...> Регистры бухгалтерии используются для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях. <...> Объекту «Регистр бухгалтерии» соответствует учетное понятие «Журнал проводок». <...> Объект конфигурации «Роль» (из группы конфигурации «Общие») содержит описание полномочий различных категорий пользователей на доступ к информации, обрабатываемой системой. <...> Возможные роли пользователей системы определяются <...>
«Практическое_применение_программы_“1С_Бухгалтерия_8”».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ПГУ) Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» и другим экономическим специальностям Пенза • Издательство ПГУ • 2012
Стр.1
УДК 631.3 (075) Х86 Р е ц е н з е н т ы: кафедра «Информатика» Пензенской государственной технологической академии (зав. кафедрой – проф. А. П. Ремонтов); кандидат технических наук, доцент кафедры «Экономико-математические методы и модели» филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Пензе О. В. Прокофьев Хохлов, А. Е. Х86 Практическое применение программы «1С: Бухгалтерия 8» : учеб. пособие / А. Е. Хохлов. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. – 210 с. ISBN 978-5-94170-409-5 Рассматриваются функциональные и сервисные возможности типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» на примере хозяйственной деятельности условного хозрасчетного предприятия. В частности, рассматриваются различные способы регистрации хозяйственных операций при учете материалов, основных средств, заработной платы, готовой продукции, денежных средств, а также вопросы налогового учета и подготовки отчетности. При подготовке учебного пособия использовались материалы информационной системы ИТС ПРОФВУЗ. Учебное пособие подготовлено на кафедре «Информационновычислительные системы» и предназначено для студентов специальности «Прикладная информатика в экономике», изучающих дисциплину «Предметно-ориентированные экономические информационные системы», а также студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину «Автоматизация бухгалтерского учета». УДК 631.3 (075) ISBN 978-5-94170-409-5 2 © Пензенский государственный университет, 2012
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 7 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛАТФОРМЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ», ПОНЯТИЯ КОНФИГУРИРОВАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ........... 9 1.1. Запуск программы ............................................................................................ 9 1.2. Основные понятия системы «1С: Предприятие 8» ..................................... 10 1.3. Роли, интерфейсы, пользователи .................................................................. 13 1.4. Контроль ссылочной целостности ................................................................ 15 1.5. Журнал регистрации ...................................................................................... 17 1.6. Архивные работы ........................................................................................... 18 2. ПЛАН СЧЕТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ..... 20 2.1. План счетов ..................................................................................................... 20 2.2. Субконто .......................................................................................................... 23 3. РЕГИСТРЫ И РЕГИСТРАТОРЫ ................................................................... 30 4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТИПОВОЙ КОНФИГУРАЦИИ «БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» .................................................................. 37 4.1. Справочник «Организации» .......................................................................... 37 4.2. Параметры учета ............................................................................................. 38 4.3. Учетная политика ........................................................................................... 40 4.4. Документы типовой конфигурации .............................................................. 43 4.5. Закрытие месяца ............................................................................................. 46 4.6. Валютный учет................................................................................................ 46 4.7. Ввод начальных остатков .............................................................................. 49 4.8. Отчеты ............................................................................................................. 51 5. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ............................. 55 5.1. Статьи движения денежных средств ............................................................ 55 5.2. Кассовые операции ......................................................................................... 56 5.3. Операции по расчетному счету ..................................................................... 61 5.4. Расчеты с подотчетными лицами .................................................................. 67 5.5. Прочие операции ............................................................................................ 71 3
Стр.3
6. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ .................................................................. 74 6.1. Бухгалтерский учет основных средств (ОС) ................................................ 74 6.2. Бухгалтерский учет нематериальных активов ............................................. 77 6.3. Справочники по учету ОС .............................................................................. 78 6.4. Счета учета ОС и НМА .................................................................................. 79 6.5. Поступление ОС .............................................................................................. 80 6.6. Амортизация ОС ............................................................................................. 85 6.7. Выбытие ОС .................................................................................................... 89 6.8. Изменение состояния ОС ............................................................................... 91 6.9. Учет НМА ........................................................................................................ 91 6.10. Малоценные основные средства ................................................................. 94 6.11. Регистрация транспортных средств и земельных участков...................... 94 7. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ .................................................................. 96 7.1. Бухгалтерский учет расчетов с контрагентами ............................................ 96 7.2. Счета учета расчетов с контрагентами ......................................................... 97 7.3. Аналитический учет расчетов ....................................................................... 98 7.4. Расчеты в условных единицах ..................................................................... 100 7.5. Документы расчетов с контрагентами ........................................................ 101 7.6. Сверка и инвентаризация расчетов ............................................................. 103 7.7. Корректировка долга .................................................................................... 104 8. УЧЕТ НОМЕНКЛАТУРЫ ............................................................................... 106 8.1. Бухгалтерский учет номенклатуры ............................................................. 106 8.2. Способы оценки МПЗ ................................................................................... 108 8.3. Счета учета номенклатуры ........................................................................... 109 8.4. Учет номенклатуры в программе «1С: Бухгалтерия 8» ............................ 110 8.5. Настройка аналитического учета ................................................................ 113 8.6. Поступление дополнительных расходов .................................................... 116 8.7. Учет тары ....................................................................................................... 117 8.8. Учет спецодежды и спецоснастки ............................................................... 118 8.9. Учет товаров в розничной торговле ............................................................ 122 8.10. Учет комиссионных товаров ...................................................................... 126 4
Стр.4
9. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА .................................................... 131 9.1. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда .......................................... 131 9.2. Аналитический учет расчетов с персоналом ............................................. 133 9.3. Справочники и документы по кадрам ........................................................ 134 9.4. Начисление зарплаты работникам организаций ....................................... 140 9.5. Налог на доходы физических лиц ............................................................... 143 9.6. Выплата заработной платы .......................................................................... 144 9.7. Страховые взносы с ФОТ ............................................................................ 147 9.8. Персонифицированный учет ....................................................................... 148 10. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ....................................................... 149 10.1. Бухгалтерский учет затрат ......................................................................... 149 10.2. Синтетический и аналитический учет затрат .......................................... 153 10.3. Отпуск материалов в производство .......................................................... 153 10.4. Выпуск и реализация готовой продукции из производства ................... 155 10.5. Переработка давальческого сырья заказчика .......................................... 159 10.6. Переработка собственных материалов сторонним переработчиком ........ 161 10.7. Инвентаризация незавершенного производства ..................................... 163 10.8. Расчет себестоимости готовой продукции ............................................... 164 11. УЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ .................................. 168 11.1. Учет налога на прибыль по ПБУ 18/02 .................................................... 168 11.2. Регистрация записей по налоговому учету .............................................. 171 11.3. Регламентные операции налогового учета .............................................. 174 12. УЧЕТ НДС ........................................................................................................ 179 12.1. Бухгалтерский учет НДС ........................................................................... 179 12.2. Учетная политика по НДС ......................................................................... 182 12.3. Ввод начальных остатков по НДС ............................................................ 184 12.4. НДС в документах ...................................................................................... 184 12.5. Документ «Счет-фактура» ......................................................................... 185 12.6. Организация – налоговый агент ................................................................ 185 12.7. Нулевая ставка НДС ................................................................................... 187 12.8. Восстановление НДС ................................................................................. 188 12.9. Регламентные операции по формированию книги покупок .................. 188 12.10. Регламентные операции по формированию книги продаж .................. 189 5
Стр.5
13. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ......................... 191 13.1. Характеристика специальных режимов налогообложения .................... 191 13.2. Учетная политика при применении УСН ................................................. 193 13.3. Книга учета доходов и расходов ............................................................... 194 13.4. Учет ОС при УСН ....................................................................................... 197 13.5. ЕНВД ............................................................................................................ 199 14. СЕРВИС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ .......................................................................... 203 14.1. Отбор и сортировка ..................................................................................... 203 14.2. Групповая обработка .................................................................................. 205 14.3. Использование Интернета .......................................................................... 205 14.4. Дата актуальности и дата запрета ............................................................. 205 14.5. Обмен данными с другими типовыми конфигурациями ........................ 206 14.6. Универсальный отчет ................................................................................. 207 14.7. Прочие функции .......................................................................................... 207 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................209 6
Стр.6
Система программ «1С: Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу (рис. В.1). Технологическая платформа – это «мотор» программного проРис. В.1 дукта, именно она организует пользовательский интерфейс, обеспечивает ввод, хранение и представление информации. В свою очередь конфигурация предназначена для решения конкретных учетных задач. Для использования на российских предприятиях фирма «1С» предлагает следующие основные конфигурации (типовые прикладные решения): – «Бухгалтерия предприятия», – «Управление торговлей», – «Зарплата и управление персоналом», – «Управление производственным предприятием». Следует различать понятия версия, редакция и релиз программы. Версия – самый «крупный» уровень поколений программ. В некоторых организациях еще используется устаревшая версия платформы «1С: Предприятие 7.7». Сейчас наиболее широко распространена версия платформы «1С: Предприятие 8.2». Именно эту версию платформы мы и будем использовать в своей работе. Выпуск новой редакции конфигурации происходит в основном по двум причинам: это обобщение опыта использования конфигурации и отражение существенных изменений в законодательстве. Вопросы экзамена «1С: Профессионал» сейчас ориентированы на редакцию 2.0 конфигурации «Бухгалтерия предприятия». Поэтому в этом пособии изучается работа именно этой редакции. 7
Стр.7