Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономическая теория. В вопросах и ответах. Учебное пособие. (110,00 руб.)

0   0
Первый авторФадеева Ю. В.
ИздательствоИнститут законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
Страниц57
ID209481
АннотацияВ издании в краткой, конспективной форме изложены ответы на вопросы, выносимые на экзамен по "Экономической теории". Используя данное издание, студенты смогут формализировать и конкретизировать свои знания по предмету, получить целостное представление об изучающем предмете, повторить основные понятия, сформулировать примерный план ответа.
Кому рекомендованостудентам вузов, преподавателям вузов
Фадеева, Ю. В. Экономическая теория. В вопросах и ответах. Учебное пособие. / Ю. В. Фадеева .— Тула : Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2013 .— 57 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209481 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теории трудовой стоимости, издержек и факторов производства Тема 4. <...> Спрос и предложение на рынке экономических благ Тема 5. <...> Полезность и теория потребительского выбора Тема 7. <...> Экономические циклы и экономический рост Тема 16. <...> Учебные дисциплины могут быть разные – политическая экономия, экономикс, экономическая теория, экономика, но основное содержание соответствующих курсов одинаково – это теоретические основы экономической жизни общества. <...> Для развитой рыночной экономики это , прежде всего, экономический рост, полная занятость, низкая инфляция, положитель ный платежный баланс, повышение экономической эффективности, рост благосостояния населения, поддержание высокой степени свободы для всех хозяйствующих субъектов, сохранение и улучшение окружающей природной среды, и другие цели. <...> Ответом на вопрос должен быть перечень ресурсов, задействованный в процессе производства благ и сочетание затрат. <...> Важным является и выбор технологии, применяемый в ходе производства благ. <...> С её решением будет определён конечный потребитель или пользователь, для которого блага были созданы. <...> Современная экономическая теория исследует особенности поведения людей при использовании редких ресурсов для производства благ и их распределения именно на основе ценовых отношений (при этом понятия «цена» и «стоимость» употребляются как синонимы). <...> Мыслители прошлого различали эти два понятия и вели по этому поводу ожесточенные дискуссии («Справедливая цена» Фомы Аквинского, «Теория трудовой стоимости» Адама Смита и Давида Риккардо). <...> Экономические агенты экономики Экономические агенты — субъекты экономических отношений, принимающие участие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ. <...> В четырехсекторной (открытой) экономике можно выделить 4 макроэкономических агента: Домохозяйства — домашние хозяйства (индивиды и их семьи). <...> Как агенты предложения, они, владея экономическими ресурсами <...>
Экономическая_теория._В_вопросах_и_ответах._Учебное_пособие..pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Общие положения и рекомендации по использованию материала Тема 1. Предмет и методология экономики как науки Тема 2. Товарное производство и рынок Тема 3. Теории трудовой стоимости, издержек и факторов производства Тема 4. Спрос и предложение на рынке экономических благ Тема 5. Эластичность спроса и предложения Тема 6. Полезность и теория потребительского выбора Тема 7. Равновесие потребителя Тема 8. Издержки предприятия Тема 9. Типы рыночных структур Тема 10. Факторные рынки Тема 11. Макроэкономическая политика и основные макроэкономические показатели Тема 12. Инфляция и безработица Тема 13. Налогово-бюджетная политика государства Тема 14. Денежно-кредитная политика государства Тема 15. Экономические циклы и экономический рост Тема 16. Основы мировой экономики и международных экономических отношений Рекомендуемая литература к курсу 3 5 15 17 20 25 28 29 30 32 35 37 40 43 46 49 51 57 Общие положения и рекомендации по использованию материалов Студенты всех специальностей, всех высших учебных заведений во всех странах изучают экономику. Учебные дисциплины могут быть разные – политическая экономия, экономикс, экономическая теория, экономика, но основное содержание соответствующих курсов одинаково – это теоретические основы экономической жизни общества. Основным доводом в пользу изучения всеми теоретических основ экономики является то, что экономика исследует проблемы, которые касаются всех людей без исключения. Все люди вовлечены в сферу экономической жизни (они трудятся, получают доходы, совершают покупки, платят налоги и т.п.). Всякий человек рано или поздно задается вопросами: от чего зависит заработная плата, почему растут цены, почему в одной стране уровень жизни выше, чем в другой, что выгоднее – работать по найму или организовать собственное дело, положить деньги в банк или купить акции, и вообще, что такое деньги? Как писал автор всемирно известного учебника «Экономика», лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, «для человека, который систематически не изучал экономическую теорию, представляет огромную трудность не только дать ответ на эти вопросы, но даже сама попытка 3
Стр.1
обдумать их как следует. Он подобен глухому, пытающемуся дать свою оценку музыкальному произведению». Изучение экономики, экономических теорий и методов экономического анализа создает целостное представление об экономической жизни общества, формирует экономический образ мышления, необходимый для понимания сути разнообразных, экономических процессов и явлений. Экономическая теория - это фундаментальная (от лат. Fimdamentum - основа) наука, которая изучает общие закономерности хозяйственной жизни, основа экономических наук. Это также система научных взглядов на хозяйственное жизни общества, которые дают всестороннее представление о закономерностях его развития. Она не только объясняет, как воспроизводится общество, но и способствует его развитию, предотвращает повторение некоторых негативных экономических явлений, дает возможность прогнозировать будущее развитие экономики. Основная образовательная программа направления подготовки «Управление персоналом» предполагает изучение дисциплины «Экономическая теория» студентами 1 курса и учитывает специфику факультета, что нашло отражение, как в содержательном наполнении курса, так и в тематике контрольных работ, в характере проблем, анализируемых на лекциях и семинарах. Для освоения дисциплины студенты должны обладать запасом экономических знаний в объеме средней общеобразовательной школы, полученными ими при изучении школьных курсов "Обществоведение", "Граждановедение" и т. п. Для успешного освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» студенты должны поставить перед собой и реализовать следующие основные цели. Во-первых, уяснение основных экономических категорий, составляющих «каркас» данной науки. Вовторых, выработку основ экономического мышления. И, в-третьих, овладение навыками экономического анализа как на микроуровне, так и в масштабах хозяйства страны как единого целого. В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать: во-первых, основные научные категории, исследуемые экономической теорией, их сущность и закономерные взаимодействия; вовторых, основные направления деятельности фирмы, особенности формирования её издержек и доходов; в-третьих, основные функции и направления макроэкономической политики государства в условиях смешанной системы. Важно отметить, что в результате изучения данной дисциплины студенты должны не только знать базовые понятия экономической теории, но и уметь применить их в практике анализа деятельности фирм и 4
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ