Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Управление рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств (150,00 руб.)

0   0
Первый авторОстанин В. А.
АвторыШаланина Н. А., Российская таможенная академия, Владивостокский филиал
ИздательствоРИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии
Страниц140
ID209363
АннотацияВ учебном пособии комплексно изложены основные теоретические и методические вопросы управления рисками, возникающими в деятельности таможенных органов Российской Федерации. Разработано в обеспечение дисциплин «Риск-менеджмент», «Система управления рисками в таможенных органах Российской Федерации», «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств».
Кем рекомендованоДальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальностей: 080115.65 Таможенное дело, 080502.65 Экономика и управление на предприятии (таможня) вузов региона
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов и студентов Российской таможенной академии.
ISBN978-5-9590-0571-9
УДК339.5
ББК65.428
Останин, В. А. Управление рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств : учеб. пособие / Н. А. Шаланина; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал; В. А. Останин .— Владивосток : РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011 .— 140 с. — ISBN 978-5-9590-0571-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/209363 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральная таможенная служба Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская таможенная академия Владивостокский филиал <...> К таким исходным положениям следует отнести следующие: — таможенные органы оказывают услуги участникам ВЭД в реализации ими своего права перемещать товарно-материальные ценности через таможенную территорию; — институт таможенного дела есть институт государства, который призван обеспечивать защиту национальных интересов страны вообще и ее граждан, регулируя порядок ввоза и вывоза ценностей; — таможенные органы обеспечивают выполнение своих функций в условиях ограниченных трудовых, материальных ресурсов, что ставит перед ними одновременно задачи по эффективному их использованию на основе установленных перед системой показателей и критериев; — интересы таможенного органа и его целевые ориентиры могут не совпадать с целевыми ориентирами отдельных участников ВЭД, что предполагает изначально появление конфликта интересов; — все участники не обладают всей полнотой информации о действиях и намерениях сторон в процедурах оформления, декларирования, перемещения за содержательной частью процесса таможенного контроля, констатируя и воспроизводя тем самым условия для ассиметричности информации; 4 — основные участники ВЭД и ответственные работники таможенных органов понимают опасности, риски, которые возникают при нарушении правил таможенного регламента, и могут принимать решения, как вписывающиеся в сферу рационального, так и выходящие вне рационального поведения, обнаруживая тем самым «когнитивную несостоятельность субъекта». <...> Следует скорее принять в качестве основополагающей доминанты то положение, что встраиваемый таможенными органами порядок прохождения таможенных процедур, 5 навязывание этого порядка участникам ВЭД, наталкивается на сформированные устойчивые образы поведения участников <...>
Управление_рисками_при_таможенном_контроле_товаров_и_транспортных_средств_.pdf
Федеральная таможенная служба Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская таможенная академия Владивостокский филиал В.А. Останин Н.А. Шаланина Управление рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств Учебное пособие Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальностей: 080115.65 Таможенное дело, 080502.65 Экономика и управление на предприятии (таможня) вузов региона Владивосток 2011
Стр.1
УДК 339.5 ББК 65.428 О-64 Рецензенты: Бурый В.А., к.т.н., доцент, и.о. зав. кафедрой эксплуатации и управления транспортом Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета Малышенко Ю.В., д.э.н., профессор кафедры ОТК и ТСТК Владивостокского филиала Российской таможенной академии О-64 Останин, В.А. Управление рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств: учебное пособие / В.А. Останин, Н.А.Шаланина; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. — Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. — 140 с. ISBN 978-5-9590-0571-9 В учебном пособии комплексно изложены основные теоретические и методические вопросы управления рисками, возникающими в деятельности таможенных органов Российской Федерации. Разработано в обеспечение дисциплин «Рискменеджмент», «Система управления рисками в таможенных органах Российской Федерации», «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств». Для преподавателей, аспирантов и студентов Российской таможенной академии. ISBN 978-5-9590-0571-9 © Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011 УДК 339.5 ББК 65.428
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................................................................... 4 Глава 1. Экономическая природа риска 1.1. Основные теоретические предпосылки рискологии ...... 12 1.2. Методологические подходы к пониманию экономической природы риска................................................ 29 1.3. Методы оценки риска ........................................................ 31 Глава 2. Таможенные риски как объект риск-менеджмента 2.1. Потоки услуг таможенных органов и потоки рисков в таможенном деле .................................................................. 44 2.2. Специфика применения профилей рисков в таможенной деятельности .................................................... 50 Глава 3. Классификация и анализ видов рисков в таможенном деле 3.1. Критерии классификации рисков по характеристике опасности ................................................................................... 72 3.2. Критерии классификации рисков по характеру подверженности риску ............................................................. 75 3.3. Критерии классификации рисков по характеристике имеющейся информации о риске............................................ 76 3.4. Меры риска, используемые для снижения воздействия риска в таможенном деле .................................. 78 Глава 4. Совершенствование методов и приемов таможенного риск-менеджмента в условиях государственно-частного партнерства 4.1. Таможенный риск-менеджмент: понятие, принципы, проблемы использования ........................................................ 80 4.2. Государственно-частное партнерство: модели, формы и механизм реализации в таможенном деле ........................ 95 4.3. Совершенствование механизма государственночастного партнерства ............................................................. 103 Глоссарий ..................................................................................... 115 Список использованных источников ................................... 134 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Современное состояние теории и практики таможенного дела в Российской Федерации позволяет в качестве исходного положения констатировать некоторые принципиально важные положения, которые необходимо учитывать при разработке и совершенствовании таможенных процедур вообще и процедур таможенного контроля, в частности. К таким исходным положениям следует отнести следующие: — таможенные органы оказывают услуги участникам ВЭД в реализации ими своего права перемещать товарно-материальные ценности через таможенную территорию; — институт таможенного дела есть институт государства, который призван обеспечивать защиту национальных интересов страны вообще и ее граждан, регулируя порядок ввоза и вывоза ценностей; — таможенные органы обеспечивают выполнение своих функций в условиях ограниченных трудовых, материальных ресурсов, что ставит перед ними одновременно задачи по эффективному их использованию на основе установленных перед системой показателей и критериев; — интересы таможенного органа и его целевые ориентиры могут не совпадать с целевыми ориентирами отдельных участников ВЭД, что предполагает изначально появление конфликта интересов; — все участники не обладают всей полнотой информации о действиях и намерениях сторон в процедурах оформления, декларирования, перемещения за содержательной частью процесса таможенного контроля, констатируя и воспроизводя тем самым условия для ассиметричности информации; 4
Стр.4
— основные участники ВЭД и ответственные работники таможенных органов понимают опасности, риски, которые возникают при нарушении правил таможенного регламента, и могут принимать решения, как вписывающиеся в сферу рационального, так и выходящие вне рационального поведения, обнаруживая тем самым «когнитивную несостоятельность субъекта». Стремление вырабатывать регламенты процедур таможенного контроля, исходя из предположения о прозрачности классического мышления с его доминированием принципов обратимости, детерминистической причинности скорее стало уже достоянием истории науки экономической психологии. Эти принципы стали заменяться, эволюционировать, уступать свое место посылкам о «непрозрачности», «смутности», по мысли И. Пригожина и И. Стенгерс, в поведении субъектов, обнаруживая спонтанность, непредсказуемость и полидетерминизм и поведении людей. Это дает основания предложить, что свою эффективность в выработке процедур таможенного контроля будут проявлять те формы, которые все в большей степени будут отходить от состояния, когда в центр сознания участников деятельности и самого осмысления деятельности помещалось «осмысленная и прозрачная деятельность». Это фундаментальное положение классической психологии уступает место положениям современной фундаментальной психологии, которая все большее значение начинает придавать «непрозрачному» функционированию бессознательного, основанного на «параллельных процессах символического мышления и во многих отношениях отличного от классического знания. Следует скорее принять в качестве основополагающей доминанты то положение, что встраиваемый таможенными органами порядок прохождения таможенных процедур, 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.