Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

ОТРАЖЕНИЕ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДУХОВНОГО ОПЫТА В ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID209198
АннотацияМногие исследования утверждают, что начальная школа формирует у ребенка не только первичную функциональную грамотность (умение читать, писать, считать), но и закладывает основы его личностного – интеллектуального, душевного (эмоционально-нравственного) и духовного (ценностно-смыслового) – саморазвития.
Русакова, Т. Г. ОТРАЖЕНИЕ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДУХОВНОГО ОПЫТА В ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ / Т. Г. Русакова .— : [Б.и.], 2005 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209198 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русакова Т.Г. ОТРАЖЕНИЕ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДУХОВНОГО ОПЫТА В ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ Духовный опыт личности традиционно связывают с философскорелигиозным способом бытия в мире, индивидуальным стилем познания и совершенствования себя и мира, сопряженным с духовным устремлением (направленностью); постижением своей подлинной сущности и своего подлинного места в мире, своего высшего (духовного) Я; преодолением эмпирической жизни и ощущения ее как жизни вечной; практикой духовной работы, цель которой – самосовершенствование, развитие универсальных (надбиологических и сверхсоциальных) способностей, освоение духовного опыта человеческой культуры. <...> В структуре личностного опыта, выступающего для формирующегося субъекта в качестве структуры жизненных смыслов, своего рода правил самоорганизации внутреннего мира, духовный опыт является концептом, определяющим педагогическое содержание понятия «быть личностью» как способность «быть собой», обладать опытом надситуативного мышления, отношения, поведения, обусловленным Абсолютными ценностями. <...> Научно-теоретическая основа содержания понятия «духовный опыт», на наш взгляд, строится на следующих позициях: опыт – «чувственное знание» о познаваемой реальности – внешней или внутренней1; личность – познающий субъект, результатом активности которого и становится опыт; духовность личностиформа позитивной реализации человеческого (надприродного и надличностного) потенциала. <...> Личность является феноменом культуры, поэтому становление духовного опыта личности невозможно рассматривать вне контекста культурных традиций – социальных, этнических, политических и др., а также вне контекста религии, выполняющей миссию хранителя духовных ценностей данной культуры и человечества в целом. <...> В истории России, становлении и развитии ее духовности и культуры, как отмечено в Законе «О свободе совести и религиозных <...>
ОТРАЖЕНИЕ_СУЩНОСТНЫХ_ХАРАКТЕРИСТИК_ДУХОВНОГО_ОПЫТА_В_ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМ_АППАРАТЕ_ТЕОРИИ_ВОСПИТАНИЯ.pdf
Русакова Т.Г. ОТРАЖЕНИЕ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДУХОВНОГО ОПЫТА В ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ Духовный опыт личности традиционно связывают с философскорелигиозным способом бытия в мире, индивидуальным стилем познания и совершенствования себя и мира, сопряженным с духовным устремлением (направленностью); постижением своей подлинной сущности и своего подлинного места в мире, своего высшего (духовного) Я; преодолением эмпирической жизни и ощущения ее как жизни вечной; практикой духовной работы, цель которой – самосовершенствование, развитие универсальных (надбиологических и сверхсоциальных) способностей, освоение духовного опыта человеческой культуры. В структуре личностного опыта, выступающего для формирующегося субъекта в качестве структуры жизненных смыслов, своего рода правил самоорганизации внутреннего мира, духовный опыт является концептом, определяющим педагогическое содержание понятия «быть личностью» как способность «быть собой», обладать опытом надситуативного мышления, отношения, поведения, обусловленным Абсолютными ценностями. Научно-теоретическая основа содержания понятия «духовный опыт», на наш взгляд, строится на следующих позициях: опыт – «чувственное знание» о познаваемой реальности – внешней или внутренней1; личность – познающий субъект, результатом активности которого и становится опыт; духовность личности – форма позитивной реализации человеческого (надприродного и надличностного) потенциала. Личность является феноменом культуры, поэтому становление духовного опыта личности невозможно рассматривать вне контекста культурных традиций – социальных, этнических, политических и др., а также вне контекста религии, выполняющей миссию хранителя духовных ценностей данной культуры и человечества в целом. В истории России, становлении и развитии ее духовности и культуры, как отмечено в Законе «О свободе совести и религиозных организациях» (1997г.), важнейшую роль сыграла православная культурная традиция – традиция, давшая миру величайших поэтов, писателей, художников, ученых и хранящая опыт воспитания православного христианина – целостной личности. В православной традиции личность является воплощением образа и подобия Божия. Под первым понимают «онтологический дар Божий, духовную основу каждого человека, как такового..., под вторым — потенцию, способность духовного совершенства» (П. Флоренский). В педагогической теории последних лет опыт христианской антропологии и православной педагогики начал осваиваться достаточно интенсивно, но без должного 1 Лекторский В.А. Опыт. //Новая философская энциклопедия. В 4т. М.: Мысль, 2001.Т.3: Н-С. С.158.
Стр.1