Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Чувство сопереживания как механизм нравственного воспитания младших школьников (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID208855
АннотацияУ детей в возрасте от 6 до 11 лет развивается способность строить предположения относительно чувств, мыслей, ожиданий и намерений других людей, то есть в младшем школьном возрасте у ребенка развивается такое значимое чувство, как сопереживание другому.
Бреусова, Т. А. Чувство сопереживания как механизм нравственного воспитания младших школьников / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208855 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чувство сопереживания как механизм нравственного воспитания младших школьников <...> г. Оренбург Младший школьный возраст является очень важным периодом в развитии ребенка, в том числе и его моральном развитии. <...> В частности, у детей развивается способность строить предположения относительно чувств, мыслей, ожиданий и намерений других людей, то есть в младшем школьном возрасте у ребенка развивается такое значимое чувство, как сопереживание другому. <...> В.С. Мухина определяет сопереживание как переживание чего-либо вместе с другим (другими), разделение чьих-либо переживаний; как и действие по отношению к тому, кому сопереживают. <...> Развитая способность к сопереживанию, по ее мнению, включает в себя весь диапазон этого состояния: во-первых, это сострадание (жалость, возбуждаемая несчастьем другого человека) и сочувствие (отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью другого); во-вторых, это сорадость (переживание чувства удовлетворения радостью и успехом другого) (3, с. <...> , сочувствовать, сопереживать – это значит принимать переживания другого человека как собственные (1, с. <...> На наш взгляд, сопереживание – это совместное проживание с другим человеком его различных душевных состояний. <...> Развитие чувства сопереживания имеет большое значение для становления личности младшего школьника, поскольку дети, обладающие способностью видеть вещи и явления с точки зрения другого человека, более успешно устанавливают и поддерживают близкие, прочные отношения со сверстниками (2, С. <...> Мы согласны с В.С. Мухиной в том, что сопереживанию ребенок учится через подражание внешним проявлениям этого состояния человека и через подражание поступкам, сопутствующим сопереживанию. <...> Именно в младшем школьном возрасте дети способны осознанно проявлять сочувствие (3, с. <...> Наиболее яркое сопереживание проявляется при слушании сказок и рассказов, когда речь идет о персонаже, который попал в беду. <...> Чувства, испытываемые ребенком <...>
Чувство_сопереживания_как_механизм_нравственного_воспитания_младших_школьников.pdf
Чувство сопереживания как механизм нравственного воспитания младших школьников Т.А. Бреусова Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург Младший школьный возраст является очень важным периодом в развитии ребенка, в том числе и его моральном развитии. В частности, у детей развивается способность строить предположения относительно чувств, мыслей, ожиданий и намерений других людей, то есть в младшем школьном возрасте у ребенка развивается такое значимое чувство, как сопереживание другому. В.С. Мухина определяет сопереживание как переживание чего-либо вместе с другим (другими), разделение чьих-либо переживаний; как и действие по отношению к тому, кому сопереживают. Развитая способность к сопереживанию, по ее мнению, включает в себя весь диапазон этого состояния: во-первых, это сострадание (жалость, возбуждаемая несчастьем другого человека) и сочувствие (отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью другого); во-вторых, это сорадость (переживание чувства удовлетворения радостью и успехом другого) (3, с.319). По мнению А.Агафонова, сочувствовать, сопереживать – это значит принимать переживания другого человека как собственные (1, с. 40). На наш взгляд, сопереживание – это совместное проживание с другим человеком его различных душевных состояний. Развитие чувства сопереживания имеет большое значение для становления личности младшего школьника, поскольку дети, обладающие способностью видеть вещи и явления с точки зрения другого человека, более успешно устанавливают и поддерживают близкие, прочные отношения со сверстниками (2, С.41). Мы согласны с В.С. Мухиной в том, что сопереживанию ребенок учится через подражание внешним проявлениям этого состояния человека и через
Стр.1