Зиамбетов
ПРОГРАММНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
учебно-методическое пособие
Оренбург
2
Содержание
Введение………………………………………………………………….. <...> Теоретико-методологические
основания
формирования
физической культуры школьников в физкультурном образовании
1.1 Теоретические предпосылки становления и развития физической
культуры школьников в физкультурном образовании……………........
1.2 Физическая культура личности: понятие и структура……………. <...> Методическое обеспечение физкультурного образования в
формировании физической культуры младших школьников
2.1 Программно-содержательное обеспечение физкультурного
образования в формировании физической культуры
младших школьников……………………………………………………. <...> Человек формируется как
личность, участвуя в различных видах деятельности, при этом в процессе его
«преобразования», «окультуривания» используются все социокультурные
ценности, которые могут оказывать как избирательное, так и системное
воздействие на становление сущностных кондиций человека (В.К. Бальсевич, <...> При этом важнейшим фактором становления личности и оптимального
сочетания в ней социального и биологического является физическая культура
и ее ценности, овладение которыми на основе видов физкультурноспортивной
деятельности
в
процессе
физкультурного
образования
обеспечивает сформированность специфического состояния личности
-
физической культуры личности субъекта. <...> Таким образом, данные положения обусловили противоречий между
необходимостью
восполнения
культурного
потенциала
социума
и
недостаточной ориентацией физкультурного образования на становление
основ базовой культуры личности; объективной социальной потребностью в
4
личности школьника, обладающей физической культурой и отсутствием
теоретико-методического
обоснования
процесса
физкультурного
образования, обеспечивающего <...>
Программно-содержательное_обеспечение_физкультурного_образования_в_формировании_физической_культуры_младших_школьников.pdf
А. Ю. Горбунов В. Ю. Зиамбетов
ПРОГРАММНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
учебно-методическое пособие
Оренбург
Стр.1
2
Содержание
Введение…………………………………………………………………..
1. Теоретико-методологические основания формирования
физической культуры школьников в физкультурном образовании
1.1 Теоретические предпосылки становления и развития физической
культуры школьников в физкультурном образовании……………........
1.2 Физическая культура личности: понятие и структура…………….
2. Методическое обеспечение физкультурного образования в
формировании физической культуры младших школьников
2.1 Программно-содержательное обеспечение физкультурного
образования в формировании физической культуры
младших школьников…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………......
Стр.2
3
Введение
Процесс усвоения социального опыта осуществляется посредством
принятия личностью целой системы социокультурных ценностей, в которых
выражаются отношения человека к тому, что он делает, отношение к
социуму и окружающей действительности. Человек формируется как
личность, участвуя в различных видах деятельности, при этом в процессе его
«преобразования», «окультуривания» используются все социокультурные
ценности, которые могут оказывать как избирательное, так и системное
воздействие на становление сущностных кондиций человека (В.К. Бальсевич,
Н.Н. Визитей, В.М. Выдрин, П.Ф. Лесгафт, Л.П. Матвеев) (9; 17; 50).
При этом важнейшим фактором становления личности и оптимального
сочетания в ней социального и биологического является физическая культура
и ее ценности, овладение которыми на основе видов физкультурноспортивной
деятельности в процессе физкультурного образования
обеспечивает сформированность специфического состояния личности -
физической культуры личности субъекта.
Процесс формирования физической культуры личности младшего
школьника требует определенных педагогических мер, которые могут быть
реализованы, на наш взгляд, в процессе физкультурного образования в школе
с присущими культурологическими характеристиками, целенаправленное
использование педагогического потенциала, которого обеспечивает
комплексное и наиболее полное удовлетворение социальных и личностных
потребностей человека, обусловленных требованиями школьного
образования.
Таким образом, данные положения обусловили противоречий между
необходимостью восполнения культурного потенциала социума и
недостаточной ориентацией физкультурного образования на становление
основ базовой культуры личности; объективной социальной потребностью в
Стр.3