Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиамбетов Влад Юсупович
АвторыФарберова Ирина Константиновна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID208778
АннотацияОдной из острых проблем в школьном образовании является формирование мотивации учащихся к учению. Стоит такая проблема и перед преподавателями физической культуры. Авторы статьи дают свои рекомендации по решению этой задачи.
Зиамбетов, В.Ю. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников / И.К. Фарберова; В.Ю. Зиамбетов .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208778 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.К. Фарберова, В.Ю. Зиамбетов ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Одной из острых проблем в школьном образовании, в последние годы, является формирование мотивации учащихся к познанию и учению. <...> Именно ими была поднята, в психологопедагогическом аспекте, проблема повышения у детей интереса к учению, то есть проблема формирования мотивов к обучению. <...> Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся. <...> Несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то один конкретный психологический феномен (но разный у разных авторов). <...> В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на свойства личности, на состояния (Е.П. Ильин) [2]. <...> Распространенность точки зрения мотива как цели, обусловлена тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы «зачем» и «для чего» осуществляется действие, то есть объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека. <...> Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности школьника, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. <...> Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. <...> Смысл учения, его значимость для младшего школьника лежат в основании мотивационной направленность сферы. школьника, то От есть смысла мотивы учения зависит учения [3,с. <...> Мотив учения - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности [3]. <...> Например, если активность ученика направлена на работу с самим изучаемым объектом (лингвистическим, математическим, биологическим и т. д.), то чаще всего в этих случаях можно говорить о разных видах познавательных мотивов. <...> Если активность ученика <...>
Формирование_мотивации_к_занятиям_физической_культурой_у_младших_школьников.pdf
И.К. Фарберова, В.Ю. Зиамбетов ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Одной из острых проблем в школьном образовании, в последние годы, является формирование мотивации учащихся к познанию и учению. Эта проблема рассматривалась многими известными психологами и педагогами, такими как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, И.П. Ильин, А.К. Маркова и другими. Именно ими была поднята, в психологопедагогическом аспекте, проблема повышения у детей интереса к учению, то есть проблема формирования мотивов к обучению. Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся. Несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то один конкретный психологический феномен (но разный у разных авторов). В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на свойства личности, на состояния (Е.П. Ильин) [2]. Распространенность точки зрения мотива как цели, обусловлена тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы «зачем» и «для чего» осуществляется действие, то есть объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека. Именно предмет придает целенаправленность побуждениям человека, а самим побуждениям - смысл (А.Н. Леонтьев). Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности школьника, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Стр.1