И.К. Фарберова, В.Ю. Зиамбетов
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Одной из острых проблем в школьном образовании, в последние
годы, является формирование мотивации учащихся к познанию и учению. <...> Именно ими была поднята, в психологопедагогическом аспекте, проблема повышения у детей интереса к учению,
то есть проблема формирования мотивов к обучению. <...> Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся. <...> Несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то
один конкретный психологический феномен (но разный у разных авторов). <...> В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на
мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на
свойства личности, на состояния (Е.П. Ильин) [2]. <...> Распространенность точки зрения мотива как цели, обусловлена тем,
что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы
«зачем» и «для чего» осуществляется действие, то есть объясняется
целенаправленный, произвольный характер поведения человека. <...> Учебная деятельность занимает практически все годы становления
личности школьника, начиная с детского сада и заканчивая обучением в
средних и высших профессиональных учебных заведениях. <...> Получение
образования является непременным требованием к любой личности,
поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в
педагогике и педагогической психологии. <...> Смысл учения, его значимость для младшего школьника лежат в
основании
мотивационной
направленность
сферы.
школьника,
то
От
есть
смысла
мотивы
учения
зависит
учения
[3,с. <...> Мотив учения - это направленность ученика на различные стороны
учебной деятельности [3]. <...> Например, если активность ученика направлена
на
работу
с
самим
изучаемым
объектом
(лингвистическим,
математическим, биологическим и т. д.), то чаще всего в этих случаях
можно говорить о разных видах познавательных мотивов. <...> Если активность
ученика <...>
Формирование_мотивации_к_занятиям_физической_культурой_у_младших_школьников.pdf
И.К. Фарберова, В.Ю. Зиамбетов
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Одной из острых проблем в школьном образовании, в последние
годы, является формирование мотивации учащихся к познанию и учению.
Эта проблема рассматривалась многими известными психологами и
педагогами, такими как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, И.П. Ильин,
А.К. Маркова и другими. Именно ими была поднята, в психологопедагогическом
аспекте, проблема повышения у детей интереса к учению,
то есть проблема формирования мотивов к обучению.
Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся.
Несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то
один конкретный психологический феномен (но разный у разных авторов).
В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на
мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на
свойства личности, на состояния (Е.П. Ильин) [2].
Распространенность точки зрения мотива как цели, обусловлена тем,
что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы
«зачем» и «для чего» осуществляется действие, то есть объясняется
целенаправленный, произвольный характер поведения человека. Именно
предмет придает целенаправленность побуждениям человека, а самим
побуждениям - смысл (А.Н. Леонтьев).
Учебная деятельность занимает практически все годы становления
личности школьника, начиная с детского сада и заканчивая обучением в
средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение
образования является непременным требованием к любой личности,
поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в
педагогике и педагогической психологии.
Стр.1