Оренбургский Государственный Педагогический Университет
Институт Физической Культуры и Спорта
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА
ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В современных социально-экономических условиях
в обществе
происходит изменение приоритетов, социальных норм и правил, а также
постепенное падение прежних ценностей человечества. <...> Это обуславливает
ухудшение жизненных условий, рост преступности, негативное влияние
средств массовой информации на социальные процессы. <...> Общество
испытывает дефицит духовной культуры в целом, что вызывает
необходимость
совершенствования
воспитательных
воздействий
на
подрастающее поколение. <...> Современные условия диктуют необходимость обращения взгляда на
взаимосвязь образования и культуры, личности и культуры, так как
обществом востребована личность, ориентированная на распространение
нравственно-эстетических норм во все сферы социальной деятельности. <...> Важной составляющей в формировании гармоничной личности является
нравственно-эстетическая основа, которая составляет необходимую часть
социокультурного и педагогического воздействия на личность, в том числе
и в процессе физического образования. <...> Этому процессу присуще
формирование
способностей
двигательной
активности,
использованием
ценностей
и
удовлетворение
самосовершенствовании,
физической
культуры,
потребностей
направленным
что
составляет
неразделимое целое духовного и физического в развитии человека. <...> 1
в
Если рассматривать нравственность и эстетику в отдельности, то
заметим, что они отражают гуманистическую основу социальных
отношений или мораль. <...> И гуманная суть нравственности и эстетики,
раскрывается
более
всего
в
красоте
человеческих
поступков
и
нравственных отношений в деятельности, направленной на достижение
общественно-значимых целей. <...> Это находит своё отражение в процессе
физического образования, где наиболее оптимально возможно на
конкретной практической основе <...>
Нравственно-_эстетические_аспекты__процесса_физического__образования.pdf
Зиамбетов В.Ю.
Оренбургский Государственный Педагогический Университет
Институт Физической Культуры и Спорта
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА
ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В современных социально-экономических условиях в обществе
происходит изменение приоритетов, социальных норм и правил, а также
постепенное падение прежних ценностей человечества. Это обуславливает
ухудшение жизненных условий, рост преступности, негативное влияние
средств массовой информации на социальные процессы. Общество
испытывает дефицит духовной культуры в целом, что вызывает
необходимость совершенствования воспитательных воздействий на
подрастающее поколение.
Современные условия диктуют необходимость обращения взгляда на
взаимосвязь образования и культуры, личности и культуры, так как
обществом востребована личность, ориентированная на распространение
нравственно-эстетических норм во все сферы социальной деятельности.
Важной составляющей в формировании гармоничной личности является
нравственно-эстетическая основа, которая составляет необходимую часть
социокультурного и педагогического воздействия на личность, в том числе
и в процессе физического образования. Этому процессу присуще
формирование способностей и удовлетворение потребностей в
двигательной активности, самосовершенствовании, направленным
использованием ценностей физической культуры, что составляет
неразделимое целое духовного и физического в развитии человека.
1
Стр.1