129)
*. на задних ногах тащит этот груз
‚свой домик или в уголок клетки.
' . зверьки всеядны. <...> ' Хомячков можно вьшускать ДЛЯ
прогулок в комнату, а на ночь поме‚; в клетку. <...> БОБ ЕВА, Ступит“, шт: лаборатории, Мичуринск-й пединститут
О формах и методах
экологического
образования дошкольников
С выходом в свет законов РФ «Об
охране окружающей природной среды» и «O6 образовании» и постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных
учреящсниях Российской Федерации»
(30.03.1997 N2 4/1—6) экологическое
образование ПОСТЕПЕННО СТВНОВШСЯ
вашейцшм направлением в работе
доцпюльных учреждений. <...> Один из
путей повьпления его эффективности
состоит в иенолыовании разнообразных форм и методов работы. <...> Перечень форм и методов
экологической работы, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В детальных
учреждениях:
ЗКОАОЕИЧЕСКЬ‘Е swam]
экологические экскурсии;
уроки доброты;
уроки мышления;
экоцошчесше кружки;
экологические конкурсьд:
КВН. аукцион, марафону empaиа, {Поле чудес»;
ЭКОАОБЦЧЕСКИЁ щи;
обсуждение и происрыбание ситуаций:
трудовой десант;
зеленый патруль;
шуб исследователей природы,лпборалшрия юного эколога,состабление экологических карт;
Ведение татарами добрых дела:
ведение фенологических календарей природы:
коллекционирование;
экологические Заштавки и экспозиили;
- экологические музеи;
. день (неделя) экологического „теорwoman,с экилошчгсше праздники и фестивами:
0 экологические цгрвЕГацдпюшчесше, ишткщиоиные, игры—моделировамиг экосистем; соревновательные, игры—путешествия и m. <...> Уроки доброты
Проводятся индивидуально или с
Небольшой подгруппой детей (старше
го возраста) в минуты их обращения
к миру природы Цели: развить интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к
ней, желание беречь ее и заботиться о
ней; воспитывать чуткость и чувство
сопереживания. <...> Такие уроки, воздействующие на
душу ребенка, не должны быть
многословны; могут сочетаться с музыкой, воспришиом художественных
произведений <...>