Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Дистанционное обучение: от идеи до реализации: монография (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАхметова
ИздательствоПознание
Страниц176
ID208417
Аннотацияв монографии системно и всесторонне рассматриваются такие категории, как «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанцион- ные образовательные технологии»; характеризуются модели дистанционно- го обучения: кейсовая модель, комбинированная (смешанная) модель, реа- лизуемая с использованием мультимедийных технологий, полнообъемное дистанционное обучение, формы открытого дистанционного образования. Книга адресована руководителям образовательных учреждений, органи- заторам дистанционного обучения, преподавателям (тьюторам), работающим в этой системе. может быть полезна специалистам и менеджерам органов управления образованием, так как содержит теоретические и практические материалы, которые способны стать руководством для создания уникальной системы дистанционного обучения в образовательном учреждении любого уровня. Книга оснащена электронным приложением. Автор с благодарностью примет любые конструктивные предложения по улучшению содержания и оформления следующего издания книги.
ISBN978-5-8399-0307-4
УДК378.14
ББК74.58
Ахметова, Д.З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации: монография / Д.З. Ахметова .— Казань : Познание, 2009 .— 176 с. — ISBN 978-5-8399-0307-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/208417 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.З. Ахметова Дистанционное обучение: от идеи до реализации Казань Познание 2009 УДК 378.14 ББК 74.58 А95 Издается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Л.И. Гурье; доктор педагогических наук, профессор В.Ф. Габдулхаков Ахметова, Д. <...> ISBN 978-5-8399-0307-4 В монографии системно и всесторонне рассматриваются такие категории, как «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанцион ные образовательные технологии»; характеризуются модели дистанционного обучения: кейсовая модель, комбинированная (смешанная) модель, реа лизуемая с использованием мультимедийных технологий, полнообъемное дистанционное обучение, включая e-����������������������������������� learning��������������������������� , синхронные и асинхронные формы открытого дистанционного образования. <...> Книга адресована руководителям образовательных учреждений, организаторам дистанционного обучения, преподавателям (тьюторам), работающим в этой системе. <...> Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ): основные подходы к их реализации�����������������������14 <...> Официальными органами управления в современной образовательной ситуации дистанционное обучение преподносится как дистанционные образовательные технологии, что закрепляет терминологическую путаницу в этой области на законодательном уровне. <...> Хочу выразить благодарность коллегам – сотрудникам Института дистанционного обучения, оказавшим содействие в подготовке монографии: Н.А. Параниной, Н.Ш. Замалетдиновой, Х.Ш. Гайнутдинову, <...> Только за последний учебный год повысили свою квалификацию по инфокоммуникационным технологиям более 7000 педагогов Республики Татарстан и более 3000 руководителей системы образования. <...> Информатизация образования рассматривается в настоящее время как новая, инновационная <...>
Дистанционное_обучение_от_идеи_до_реализации_монография.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Д.З. АхметовА ДИстАнцИонное обученИе: от ИДеИ До реАлИЗАцИИ Казань Познание 2009
Стр.1
УДК 378.14 ББК 74.58 А95 Издается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Л.И. Гурье; доктор педагогических наук, профессор В.Ф. Габдулхаков Ахметова, Д.З. А95 Дистанционное обучение: от идеи до реализации / Д.З. Ахметова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. – 176 с. ISBN 978-5-8399-0307-4 в монографии системно и всесторонне рассматриваются такие категории, как «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанционные образовательные технологии»; характеризуются модели дистанционного обучения: кейсовая модель, комбинированная (смешанная) модель, реализуемая с использованием мультимедийных технологий, полнообъемное дистанционное обучение, включая e-� ������, �e������, синхронные и асинхронные формы открытого дистанционного образования. Книга адресована руководителям образовательных учреждений, организаторам дистанционного обучения, преподавателям (тьюторам), работающим в этой системе. может быть полезна специалистам и менеджерам органов управления образованием, так как содержит теоретические и практические материалы, которые способны стать руководством для создания уникальной системы дистанционного обучения в образовательном учреждении любого уровня. Книга оснащена электронным приложением. Автор с благодарностью примет любые конструктивные предложения по улучшению содержания и оформления следующего издания книги. УДК 378.14 ББК 74.58 ISBN 978-5-8399-0307-4 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2009 © Ахметова Д.З., 2009
Стр.2
Оглавление ВВеДение ...................................................................................................4 ГлАВА 1. ДистАнционное оБУчение КАК пеДАГоГичесКАя системА .......................................................6 1.1. Информационные технологии в образовании и в научных исследованиях: проблемы и перспективы ..............................................6 1.2. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии (Дот): основные подходы к их реализации .......................14 1.3. общие и специфические дидактические принципы дистанционного обучения ......................................................................45 1.4. воспитательный потенциал дистанционного обучения .................52 ГлАВА 2. моДели ДистАнционноГо оБУчения ........................56 2.1. Корреспондентское обучение. Комбинированная (очно-дистанционная) форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий ......................................56 2.2. Полнообъемное дистанционное обучение, открытое дистанционное образование и e-�eа����� (электронное обучение) .........................................................................59 ГлАВА 3. РАЗВитие системы ДистАнционноГо оБУчения ................................................................................................64 3.1. образовательная среда дистанционного обучения .........................64 3.2. обеспечение качества дистанционного обучения ..........................69 3.3. опыт организации дистанционного обучения в инновационном частном вузе ..............................................................76 Вместо ЗАКлючения. оБоБщенный АлГоРитм соЗДАния системы ДистАнционноГо оБУчения В оБРАЗоВАтельном УчРежДении .................................................90 БиБлиоГРАфичесКий списоК ........................................................94 пРиложения .........................................................................................97 3
Стр.3
Введение в последние годы в россии идет борьба двух направлений в образовательной политике: демократического и антидемократического. сторонники последнего направления утверждают, что качественное образование должно быть доступно только людям с высокими доходами, с высоким интеллектом – элитарным слоям населения. немало высказываний о том, что, дескать, не нужно столько людей с высшим образованием. образование – через всю жизнь! Этот лозунг является основополагающим в социальной приемлемости любого гражданина, ибо долговечность профессиональной пригодности и социальной активности требует наличия у современного человека целого пласта разнообразных знаний и профессиональных компетенций. наступила эпоха «экономики знаний», когда возрастает значимость новых знаний, содержащих инновационные идеи, таких знаний, которые определяют ценность человеческого капитала. в современных условиях творческий потенциал и человеческие качества членов общества становятся главным ресурсом эффективного развития, успеха в конкуренции на мировых рынках, безопасности страны и высокого качества жизни граждан. сторонники демократического направления в образовательной политике твердо убеждены в том, что путь к образованию следует открыть всем, кто хочет и способен его получить, независимо от доходов, места жительства, национальности, социального происхождения. образование, реально доступное для всех, – это не только важнейшее гуманистическое требование и абсолютно необходимый элемент социального государства, но и условие движения нашей страны к обществу знаний. все сказанное подтверждает востребованность дистанционного обучения, которое позволяет учиться всю жизнь, наряду с основными, традиционными для российской системы формами обучения – очной и заочной. возможность получения высшего образования не выходя из дома была фантастической, немыслимой идеей в ��� ��� веке. с развитием информационных технологий в мире границы возможностей человека расширились. любой человек, ощущающий востребованность новых знаний, т.е. знаниевый «голод», может пополнить свой интел4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.