Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Человек «играющий» и творящий: монография (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева
ИздательствоПознание
Страниц180
ID208400
АннотацияМонография посвящена актуальным проблемам философии, антропо- логии и культурологии, связанным с дефинициями человека и его сим- волотворческой функцией. Человек трактуется как существо, играющее символами. он выступает в качестве творца символической вселенной, одной из форм которой является миф. Работа предназначена для научных и педагогических работников, сту- дентов и аспирантов, а также всех интересующихся проблемами антропо- логии и культурологии.
ISBN978-5-8399-0385-2
УДК1
ББК87
Яковлева, Е.Л. Человек «играющий» и творящий: монография / Е.Л. Яковлева .— Казань : Познание, 2011 .— 180 с. — ISBN 978-5-8399-0385-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/208400 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Л. Яковлева «ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ» И ТВОРЯЩИЙ Казань Познание 2011 УДК 1 ББК 87 Я47 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Научный редактор: доктор философских наук, профессор Э.А. Тайсина Рецензенты: доктор философских наук, профессор О.Ю. Марковцева; доктор философских наук, профессор Е.М. Николаева Яковлева, Е. <...> ISBN 978-5-8399-0385-2 Монография посвящена актуальным проблемам философии, антропологии и культурологии, связанным с дефинициями человека и его символотворческой функцией. <...> Он выступает в качестве творца символической вселенной, одной из форм которой является миф. <...> Тоталитаризм компьютерных игр вызывает «головную боль» у родителей, педагогов и психиатров. <...> Человек в своей жизнедеятельности выступает в качестве существа, играющего символами, и творца символической вселенной. <...> Среди тех, кто первым в новейшее время глубоко исследовал проблему человека, символичности его мышления и мифа, был немецкий философ Эрнст Кассирер (1874–1945), идеи которого оказали существенное влияние на формирование неокантианской философской мысли ХХ–ХХI вв. <...> Кассирера издаются сейчас в разных странах мира огромными тиражами. <...> Кассирера не издавались, о его идеях и трудах интеллектуалы узнавали благодаря критическим монографиям, статьям, где анализировались мысли одного из основоположников неокантианства. <...> Именно тогда были опубликованы исследования, рассматривающие философию Марбургской школы неокантианства как в целом (В.Ф. Асмус, А.С. Богомолов, Б.Т. Григорьян), так и по отдельным проблемам: теории познания (Б.В. Михайлов), методологии естествознания, логике и структуре научного познания (П.П. Басин, Е.И. Дьяченко), методологии исторического процесса, философии культуры и истории, религии, языкознания (С.И. Голенков, А.М. Грищенко, А.А. Кравченко, С.А. Лезов), символизм и миф (работы П.С. Гуревича) и т.д. <...> Кассирера трехтомная «Философия символических форм», впервые <...>
Человек_«играющий»_и_творящий_монография.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Е.Л. ЯКовЛЕва «ЧЕЛовЕК ИГРаЮЩИЙ» И ТвоРЯЩИЙ Казань Познание 2011
Стр.1
УДК 1 ББК 87 Я47 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Научный редактор: доктор философских наук, профессор Э.А. Тайсина Рецензенты: доктор философских наук, профессор О.Ю. Марковцева; доктор философских наук, профессор Е.М. Николаева Яковлева, Е.Л. Я47 «Человек играющий» и творящий. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2011. – 180 с. ISBN 978-5-8399-0385-2 Монография посвящена актуальным проблемам философии, антропологии и культурологии, связанным с дефинициями человека и его символотворческой функцией. Человек трактуется как существо, играющее символами. он выступает в качестве творца символической вселенной, одной из форм которой является миф. Работа предназначена для научных и педагогических работников, студентов и аспирантов, а также всех интересующихся проблемами антропологии и культурологии. В оформлении обложки использованы картины Оскара Августина Алехандро Шульц Солари (Oscar Agustín Alejandro Schulz Solari). УДК 1 ББК 87 ISBN 978-5-8399-0385-2 �� Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2011 �� Яковлева Е.Л., 2011
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................ 4 ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК – СОЗДАТЕЛЬ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ ............................................................................................8 1.1. Игра – уникальный феномен культуры ........................................ 8 1.2. Символ как специфическая категория культуры ........................29 1.3. «Человек играющий» в роли творца символической вселенной .................................................................. 54 ГЛАВА II. МИФ КАК ИГРА СИМВОЛИЧЕСКИХ ФОРМ ............ 78 2.1. Миф как форма мысли .................................................................78 2.2. Миф как форма созерцания ......................................................... 98 2.3. Миф как форма жизни ...............................................................120 2.4. Диалектика мифологического сознания ................................... 139 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................... 165 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СпИСОК ............................................... 169
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Современная философия проявляет большой интерес не только к бытию человека, но и к различным его проявлениям, связанным с игрой, символизмом мышления и мифотворчеством. Сегодня, в эпоху аfter-postmodern’a, практически все культурное пространство переориентируется на игру. Телевидение, радио, печать, играя, манипулируют нашим сознанием. Люди становятся марионетками в какойлибо (политической, идеологической, военной, коммерческой) игре. в языке царит игровая терминология: давайте проиграем ситуацию, роли распределены неправильно, к власти пришла новая команда. активизируются зрелищно-игровые формы: спорт, шоу, казино. в свободное время люди занимаются разгадыванием разного рода кроссвордов и ребусов. Игровой дух пронизывает передачи на каналах современного телевидения. Тоталитаризм компьютерных игр вызывает «головную боль» у родителей, педагогов и психиатров. Дело в том, что компьютер вытесняет традиционные формы игры и игрового общения, с последствиями этого еще предстоит разбираться в будущем. Но при этом компьютерные игры стали прообразом литературных текстов, «читаемых» по их принципам. Можно смело утверждать, что игра не только сохраняется, но еще более актуализируется. Несмотря на распространенность игры в бытии культуры и человека, можно утверждать, что она представляет собой загадочный и неуловимый, фантасмагоричный феномен. Игра объемлет собой все уровни бытия, однако она трудно постижима. Чтобы понять игру, необходимо быть не сторонним наблюдателем, а включенным в нее участником, актором. Игра присутствует в построении символической картины мира, в мифотворчестве. Сам символ представляет собой уникальную категорию культуры. он создается игрой творческой энергии и интеллекта человека, неся в себе огромное количество смыслов, идущих из глубо
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.