Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тенденции развития документального потока педагогической литературы и его отражение в фондах ГПНТБ СО РАН (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВьюжанина О. М.
ИздательствоИздательство ГПНТБ СО РАН
Страниц72
ID13630
АннотацияРассматриваются тенденции развития документального потока по педагогике, особенности его развития, а также библиографические ресурсы и методы их анализа. Особое внимание уделяется исследованию состояния фондов педагогической литературы в фонде ГПНТБ СО РАН, характеризуется система обслуживания читателей этой литературы.
Кому рекомендованоДля студентов библиотечно-информационных специальностей гуманитарных вузов и библиотечных специалистов.
УДК37:002.2+02
ББК78+73+74
Вьюжанина, О.М. Тенденции развития документального потока педагогической литературы и его отражение в фондах ГПНТБ СО РАН / О.М. Вьюжанина .— Новосибирск : Издательство ГПНТБ СО РАН, 2007 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13630 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук Сибирский региональный библиотечный центр непрерывного образования <...> О. М. Вьюжанина ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОТОКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ФОНДАХ ГПНТБ СО РАН Конспект лекций Новосибирск 2007 УДК 37:002.2+02 ББК 78+73+74 В96 Вьюжанина, О. М. Тенденции развития документального В96 потока педагогической литературы и его отражение в фондах ГПНТБ СО РАН : конспект лекций / О. М. Вьюжанина ; отв. за выпуск Е. Б. Артемьева. <...> Рассматриваются тенденции развития документального потока по педагогике, особенности его развития, а также библиографические ресурсы и методы их анализа. <...> Особое внимание уделяется исследованию состояния фондов педагогической литературы в фонде ГПНТБ СО РАН, характеризуется система обслуживания читателей этой литературы. <...> Для студентов библиотечно-информационных специальностей гуманитарных вузов и библиотечных специалистов. <...> Г. Ф. Гордукалова в своей работе «Мониторинг документального потока для информационной диагностики прогнозируемых объектов» <...> (1991) описывает мониторинг документопотока как один из методов его изучения. <...> История и теория библиометрического анализа, а также методы этого анализа подробно описаны в статье Н. С. Редькиной «Библиометрия: история и современность» (2003). <...> Целостное многоаспектное исследование документального потока по философии представлено в работе Л. А. Кожевниковой и Г. Р. Мацько «Тенденции развития документального потока по философии. <...> В сборнике научных трудов «Состояние и развитие основных направлений научных исследований: библиометрический анализ» ГПНТБ СО РАН (под редакцией Е. Б. Соболевой (2003) рассматриваются вопросы исследования нескольких баз данных (БД) по проблемам Сибирского региона с помощью методов <...>
Тенденции_развития_документального_потока_педагогической_литературы_и_его_отражение_в_фондах_ГПНТБ_СО_РАН.pdf
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук Сибирский региональный библиотечный центр непрерывного образования О. М. Вьюжанина ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОТОКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ФОНДАХ ГПНТБ СО РАН Конспект лекций Новосибирск 2007
Стр.1
УДК 37:002.2+02 ББК 78+73+74 В96 Вьюжанина, О. М. Тенденции развития документального В96 потока педагогической литературы и его отражение в фондах ГПНТБ СО РАН : конспект лекций / О. М. Вьюжанина ; отв. за выпуск Е. Б. Артемьева. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2007. – 72 с. Рассматриваются тенденции развития документального потока по педагогике, особенности его развития, а также библиографические ресурсы и методы их анализа. Особое внимание уделяется исследованию состояния фондов педагогической литературы в фонде ГПНТБ СО РАН, характеризуется система обслуживания читателей этой литературы. Для студентов библиотечно-информационных специальностей гуманитарных вузов и библиотечных специалистов. © Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН), 2007
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Образование является предметом изучения многих наук – педагогики, философии, психологии, социологии, экономики, права и др. Но среди них особую значимость приобретают следующие направления: философия образования, социология образования, психология образования. Можно сказать, что образование носит обобщенный, полидисциплинарный характер. Образование как феномен человеческой культуры являлось предметом внимания известных мыслителей, каждый из которых выражал свою позицию, внося вклад в то направление знаний, которое ассимилируется педагогикой. Вместе с тем уже в Новое время возникла необходимость перехода от узкого круга отдельных наличных педагогических проблем к более широкому изучению сущности образования при сохранении надежности теоретических позиций и методов в заданном направлении исследования. Развитие умственных способностей рассматривается обществом в плане развития личности. Современная педагогическая мысль особенно активно восприняла идею развития личности, которая стала ведущей парадигмой конструирования педагогических методик и моделей образования. Образование играло и продолжает играть ключевую роль в истории человеческих цивилизаций. Перед образованием стоят грандиозные задачи, требующие его радикального преобразования и обновления. Это обусловлено, с одной стороны, масштабностью и темпами прогресса современной цивилизации, в которой образование выступает как важнейший компонент культурного, социально-экономического и экологически устойчивого развития человека, сообществ и наций. С другой – общество переживает глубокий кризис ценностей, преодоление которого предполагает выход за рамки экономических и рациональных соображений в область нравственности и духовности. Поэтому проблемы образования были и будут в центре внимания представителей разных наук – философии, культурологии, социологии, педагогики и др. Уровень развития современных технологий в стране зависит от ее интеллектуального потенциала, следовательно, и от уровня развития образования в стране. Вопросы качества и содержания образования приобретают приоритетное значение. Во всех развитых и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в развитие новых 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ