Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методическое пособие по изучению курса «Экономика» (для учителей профильных классов общеобразовательных школ) (100,00 руб.)

0   0
Авторы Тимирясов В.Г., Сергеев Д.А., Еникеев Ш.И., Мальгин В.А.
ИздательствоПознание
Страниц92
ID208321
АннотацияПособие содержит рекомендации по подготовке к урокам, примерную программу среднего образования, стандарт среднего общего образования по экономике, а также варианты решения задач, содержащихся в «Практику- ме по экономике для учащихся профильных классов общеобразовательных школ».
Кому рекомендовано для учителей профильных классов общеобразователь- ных школ, колледжей.
ISBN978-5-8399-0293-0
УДК330(075)
ББК65.01я73
Методическое пособие по изучению курса «Экономика» (для учителей профильных классов общеобразовательных школ) / ред. В.Г. Тимирясов; Д.А. Сергеев, Ш.И. Еникеев, В.А. Мальгин .— Казань : Познание, 2009 .— 92 с. — ISBN 978-5-8399-0293-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/208321 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт экономики, управления и права (г. Казань) Методическое пособие по изучению курса «ЭКОНОМИКА» (для учителей профильных классов общеобразовательных школ) Казань Познание 2009 УДК 330(075) ББК 65.01я73 М54 Печатается по решению Учёного совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Руководитель авторского коллектива по подготовке учебного пособия д-р экономики, проф. <...> Симонов М54 Методическое пособие по изучению курса «Экономика» (для учителей профильных классов общеобразовательных школ). <...> ISBN 978-5-8399-0293-0 Пособие содержит рекомендации по подготовке к урокам, примерную программу среднего образования, стандарт среднего общего образования по экономике, а также варианты решения задач, содержащихся в «Практикуме по экономике для учащихся профильных классов общеобразовательных школ». <...> Предназначено для учителей профильных классов общеобразовательных школ, колледжей. <...> Международное экономическое сотрудничество������������������� 91 Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) Изучение экономики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования; • овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа; • развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение <...>
Методическое_пособие_по_изучению_курса_«Экономика»_(для_учителей_профильных_классов_общеобразовательных_школ).pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Методическое пособие по изучению курса «ЭКОНОМИКА» (для учителей профильных классов общеобразовательных школ) Казань Познание 2009
Стр.1
УДК 330(075) ББК 65.01я73 М54 Печатается по решению Учёного совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Руководитель авторского коллектива по подготовке учебного пособия Авторский коллектив: д-р экономики, проф. В.Г. Тимирясов Предисловие, гл. 2, 3, 4, 7, 13 – канд. экон. наук, ст. преп. Д.А. Сергеев; Гл. 1, 5, 6, 7, 11, 12 – канд. экон. наук, проф. Ш.И. Еникеев; Гл. 8, 14, 15 – д-р экон. наук, проф. В.А. Мальгин; Гл. 9 – канд. экон. наук, доц. Л.Б. Шабанова; Гл. 10 – канд. экон. наук, доц. И.А. Кабашева; Гл. 16, 17, 18, 19 – канд. экон. наук, ст. преп. А.Р. Тухтаров; Гл. 20 – д-р экон. наук, проф. Ф.С. Зиятдинов; Гл. 21 – канд. экон. наук, cт. преп. А.Ф. Валидова; учитель высшей квалификационной категории географии и экономики лицея №9 им. А.С. Пушкина Зеленодольского муниципального района РТ С.И. Ахметшина; заслуженный учитель РТ, учитель высшей квалификационной категории географии и экономики гимназии № 75 Московского района г. Казани Ю.Ф. Симонов М54 Методическое пособие по изучению курса «Экономика» (для учителей профильных классов общеобразовательных школ). – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. – 92 с. ISBN 978-5-8399-0293-0 Пособие содержит рекомендации по подготовке к урокам, примерную программу среднего образования, стандарт среднего общего образования по экономике, а также варианты решения задач, содержащихся в «Практикуме по экономике для учащихся профильных классов общеобразовательных школ». Предназначено для учителей профильных классов общеобразовательных школ, колледжей. УДК 330(075) ББК 65.01я73 ISBN 978-5-8399-0293-0 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2009 © Авторский коллектив, 2009
Стр.2
СоДеРжАние Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) .................................................................................4 Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) .........................................................8 Содержание программы (140 ч) ................................................................13 Тематическое планирование по курсу «Экономика». 10 класс (70 ч) ...21 Тематическое планирование по курсу «Экономика». 11 класс (70 ч) ...29 Методические рекомендации по проведению лекции, дискуссии, семинарского занятия, деловой игры «Бинго» ........................................34 План урока-видеотренинга по теме «Коммуникации» ...........................39 Рекомендации учителю и ответы на тесты и задачи практикума по экономике ...............................................................................................43 Глава 1. Что изучает экономическая наука? ............................................43 Глава 2. Ограниченность ресурсов и выбор ...........................................45 Глава 3. Рыночный механизм: спрос, предложение, цена ......................47 Глава 4. Потребительское поведение в рыночной экономике ...............51 Глава 5. Производство, издержки и прибыль ..........................................53 Глава 6. Конкуренция. Основные типы рыночных структур .................56 Глава 7. Рынки факторов производства ...................................................58 Глава 8. Основы предпринимательства ....................................................61 Глава 9. Что такое маркетинг? ..................................................................63 Глава 10. Преимущества и недостатки рынка ........................................64 Глава 11. Макроэкономика: основные показатели, их измерение .........66 Глава 12. Макроэкономическое равновесие ............................................68 Глава 13. Макроэкономическая нестабильность.....................................71 Глава 14. Экономический рост..................................................................73 Глава 15. Государственное регулирование экономики ...........................76 Глава 16. Денежно-кредитная политика ..................................................78 Глава 17. Рынок ценных бумаг..................................................................80 Глава 18. Бюджетно-налоговая политика .................................................82 Глава 19. Социальная политика ................................................................85 Глава 20. Экономика РТ: состояние и перспективы ...............................89 Глава 21. Международное экономическое сотрудничество ...................91 3
Стр.3