Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ТУРИЗМА
«УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство)»
Москва 2013
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Туризм» факультета «Туризм и гостеприимство»
Составитель: <...> Цели и задачи учебной дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Управление туристской фирмой»
студенты осваивают основы теории стратегического управления и экономического
анализа деятельности предприятия туристской индустрии. <...> Главной задачей изучения дисциплины «Управление туристской фирмой»
является формирование компетенций для профессиональной деятельности
специалиста,
обеспечивающей
рациональное
управление
экономикой,
производством и социальным развитием предприятий индустрии туризма с учетом
отраслевой специфики, техники, технологии и организации производства. <...> Необходимый уровень знаний для изучения дисциплины «Управление
туристской фирмой»:
– закономерности организационных отношений, правовые и
организационные
формы предприятий;
– общие принципы организации (принципы оптимальности);
– технологии проведения диагностики и проектирования организационных и
производственных структур в индустрии туризма;
– методы оценки экономической эффективности развития производственных
систем на предприятиях туристской отрасли;
– особенности экономической сферы деятельности туристских предприятий;
– основные экономические и статистические показатели для оценки
эффективности деятельности и выбора управленческих решений;
– приемы анализа внешней среды и отраслевой <...>
Управление_туристской_фирмой.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ТУРИЗМА
«УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство)»
Москва 2013
Стр.1
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Туризм» факультета «Туризм и гостеприимство»
Составитель:
к.э.н., доцент Г.Н. Кутепова
Стр.2
1. Цели и задачи учебной дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Управление туристской фирмой»
студенты осваивают основы теории стратегического управления и экономического
анализа деятельности предприятия туристской индустрии.
Основные цели курса:
– ознакомить студентов с различными направлениями экономической, финансовой,
инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;
– изучить проблемы выбора стратегии фирмы с учетом влияния внешней среды,
организационной и управленческой структуры;
– рассмотреть стандартные методики анализа финансовой отчетности;
– изучить принципы прогнозирования и бюджетирования туристского производства
с учетом факторов риска.
Главной задачей изучения дисциплины «Управление туристской фирмой»
является формирование компетенций для профессиональной деятельности
специалиста, обеспечивающей рациональное управление экономикой,
производством и социальным развитием предприятий индустрии туризма с учетом
отраслевой специфики, техники, технологии и организации производства.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Управление туристской фирмой» является составляющей
вариативной части профессионального цикла (Б.3) учебного плана по направлению
подготовки 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризм и
гостиничное хозяйство)».
Успешное изучение данного курса обеспечивается освоением студентами
предшествующих дисциплин:
1. «Организация производства на предприятии туризма» (темы: производственное
предприятие, сущность и принципы общей теории организации производства,
организация и управление, системная концепция организации производства,
стратегии развития производственных систем, эффективность организации
производства);
2. «Управление качеством услуг в туризме» (темы: принципы управления качеством
сервисных услуг в туризме, качество и конкурентноспособность туристских
предприятий, контроль за соблюдением условий обслуживания, рассмотрение
претензий и жалоб клиентов).
Необходимый уровень знаний для изучения дисциплины «Управление
туристской фирмой»:
– закономерности организационных отношений, правовые и организационные
формы предприятий;
– общие принципы организации (принципы оптимальности);
– технологии проведения диагностики и проектирования организационных и
производственных структур в индустрии туризма;
– методы оценки экономической эффективности развития производственных
систем на предприятиях туристской отрасли;
Стр.3