Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА УЧАЩИМИСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (220,00 руб.)

0   0
АвторыЖданова Светлана Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц133
ID207553
АннотацияМонография раскрывает теоретические и практические основы эстетического освоения мира учащимися в учреждениях дополнительного образования, адресована студентам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА УЧАЩИМИСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / С.Н. Жданова .— : [Б.и.], 2006 .— 133 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207553 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Жданова Светлана Николаевна ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА УЧАЩИМИСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Монография Екатеринбург 2006 2 УДК 37.035.46 (075) ББК 74.200.54я73 Ж42 Печатается по решению редакционно-издательского совета Уральского государственного университета им. <...> Теория эстетического освоения мира в условиях дополнительного образования…………………………………………………6 <...> Эстетическое освоение мира учащимися как социальнопедагогическое явление…………………………………………. <...> Система дополнительного образования детей и эстетическое освоение мира учащимися: анализ взаимосвязи……………... <...> Эстетизация как методологический базис процесса освоения мира личностью………………………………... <...> Содержание и структура эстетически ориентированного дополнительного образования……………………………75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………124 БИБЛИОГРАФИЯ….. <...> ……………………………………………………….125 4 ВВЕДЕНИЕ Особое значение имеет рассмотрение проблемы эстетического освоения мира подрастающим поколением с позиций новационного в педагогике подхода, социально-педагогического утверждающим необходимость ориентированности педагогического процесса на развитие условий самореализации личности в мире обновляющихся коммуникаций, связей и взаимоотношений в образовательных системах; на предметное и социально-педагогическое обеспечение развивающей и организующей социальной среды. <...> Дополнительное образование, предоставляет детям возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных на формирование их мироощущения и миропонимания, развитие мотивационной положительной направленности в сфере свободного времени Объективная потребность <...>
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ_ОСВОЕНИЕ_МИРА_УЧАЩИМИСЯ__В_СИСТЕМЕ_ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_ДЕТЕЙ.pdf
2 УДК 37.035.46 (075) ББК 74.200.54я73 Ж42 Печатается по решению редакционно-издательского совета Уральского государственного университета им. А.Горького Рецензенты: Сальцева С.В., доктор педагогических наук, профессор Попова В.И., доктор педагогических наук Эстетическое освоения мира учащимися в системе дополнительного образования детей: монография / С.Н.Жданова,. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ , 2006. – 133с. ISBN 5-7525-1538-6 Монография раскрывает теоретические и практические основы эстетического освоения мира учащимися в учреждениях дополнительного образования, адресована студентам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации. УДК 37.035.46 (075) ББК 74.200.54я73 © ЖдановаС.Н., 2006 © Издательство УрГУ, 2006 ISBN 5-7525-1538-6
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. Теория эстетического освоения мира в условиях дополнительного образования…………………………………………………6 1.1. Эстетическое освоение мира учащимися как социальнопедагогическое явление………………………………………….6 1.2. Система дополнительного образования детей и эстетическое освоение мира учащимися: анализ взаимосвязи……………...39 ГЛАВА 2. Научно-педагогическое обеспечение эстетического освоения мира учащимися в практике дополнительного образования……………61 2.1. 2.2. Эстетизация как методологический базис процесса освоения мира личностью………………………………...61 Содержание и структура эстетически ориентированного дополнительного образования……………………………75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………124 БИБЛИОГРАФИЯ…..……………………………………………………….125
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Особое значение имеет рассмотрение проблемы эстетического освоения мира подрастающим поколением с позиций новационного в педагогике социально-педагогического подхода, утверждающим необходимость ориентированности педагогического процесса на развитие условий самореализации личности в мире обновляющихся коммуникаций, связей и взаимоотношений в образовательных системах; на предметное и социально-педагогическое обеспечение развивающей и организующей социальной среды. Дополнительное образование, предоставляет детям возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных на формирование их мироощущения и миропонимания, развитие мотивационной положительной направленности в сфере свободного времени Объективная потребность общества в педагогах нового типа, ориентирующихся в социуме, способных оказывать поддержку и помощь в успешной социализации, жизненном и личностном самоопределении ребенка и взрослого, обнаруживает необходимость в качественной перестройке всей системы образования посредством усиления аспектов позитивного освоения мира, социума, понимания себя в нем. Потребность молодежи в быстрой карьере (в лучшем смысле этого слова) повышает значимость «социумной» компетентности личности, с одной стороны, внутренних установок на устранение препятствий в умении жить в гармонии с самим собой и окружающими людьми, с другой стороны. Социально-педагогический смысл исследуемого феномена заключается в трактовке эстетического как наполненного яркостью красок и смыслов неотчужденного, неравнодушного отношения человека ко всему окружающему миру. Эстетическое отношение к миру представляет собой экологически целостное отношение человека, способного чувствовать мир во всех взаимосвязях, сопереживать природе, культуре, истории, другому
Стр.4
5 человеку, осознавать целесообразность каждой части целого мира. Эстетическое отношение к миру и себе знаменует качественное изменение в мировоззрении, которое заключается в изживании негативных чувств, в восполнении положительных эмоций благодаря таким проявлениям как любовь и открытость миру, отзывчивость и доброта. Актуализация эстетического как неотчужденного отношения к миру позволяет преодолеть барьеры отчуждения личности от своей сущности, качественно изменяет процесс освоения социальных ценностей в сторону позитива. Специфика организации образовательного процесса современного учреждения дополнительного образования, направленная на удовлетворение познавательного интереса, осуществление индивидуализации обучения, при неформальном характере общения и практической направленности обучения даёт возможность педагогу следовать природе развития духовных и эстетических потребностей личности ребёнка Сущность художественно-эстетической осваивающей деятельности раскрывается в творческом процессе создания неповторимо оригинального продукта, отражающего реальность и воплощающего личность автора. Таким образом, целенаправленная художественно-эстетическая установка личности на освоение мира с помощью образов является одним из важнейших компонентов эстетической позиции человека, от которой во многом зависит состояние социально-культурной сферы жизни общества. Эстетическая константа в восприятия мира выступает фактором развития социальной активности детей и взрослых. Эмпирическая база исследования представлена учреждениями дополнительного образования г. Оренбурга, Магнитогорска, Москвы, факультетами Оренбургского государственного педагогического университета (социальной педагогики, естественно-географическим, повышения квалификации и переподготовки работников образования); Оренбургского педагогического колледжа №3; научно-исследовательской лабораторией Социального института ОГПУ.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.