454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ
«КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлениям подготовки: 100400.62 Туризм,
101100.62 Гостиничное дело, 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент
Москва 2013
Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО, рабочего учебного плана и
учебной программы МГИИТ на кафедре «История и философия науки» факультета
«Экономика и управление»
Составитель учебно-методических материалов
Дудь Александр Петрович
профессор, д.в.н.
(фамилия, имя отчество)
_
(должность, ученое звание, степень)
_______
(подпись)
2 <...> ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ДИСЦИПЛИНЫ
Целью учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» является
формирование понимания общенаучной концептуальной роли естествознания, дать знания
по истории возникновения и развития естествознания от истоков до современного состояния,
представить культурно-историческое значение возникновения научного мировоззрения,
познакомить с возможностями использования естественнонаучных концепций в
гуманитарном познании и в современной жизни общества, усвоить основные принципы и
методы исследования, применяемые в современном естествознании. <...> Задачи дисциплины:
- овладение естественнонаучными понятиями: «культура», «естественнонаучная и
гуманитарная культуры», теоретическое
осмысление феномена науки, изучение ее
становления и логики развития, выявление особенностей научного знания и своеобразия
научной методологии;
- усвоение сущности и содержания естественнонаучных картин мира, сложившихся в
различных областях естествознания, изучение основных теоретических концепций в истории
естествознания, их значение для развития естествознания и исторические этапы его
развития;
- овладение приемами пользования философскими категориями при осмыслении
естественнонаучных концепций, усвоить мировоззренческую <...>
Концепции_современного_естествознания.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ
«КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлениям подготовки: 100400.62 Туризм,
101100.62 Гостиничное дело, 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент
Москва 2013
Стр.1
Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО, рабочего учебного плана и
учебной программы МГИИТ на кафедре «История и философия науки» факультета
«Экономика и управление»
Составитель учебно-методических материалов
Дудь Александр Петрович
(фамилия, имя отчество)
профессор, д.в.н.
_
(должность, ученое звание, степень)
_______
(подпись)
2
Стр.2
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ДИСЦИПЛИНЫ
Целью учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» является
формирование понимания общенаучной концептуальной роли естествознания, дать знания
по истории возникновения и развития естествознания от истоков до современного состояния,
представить культурно-историческое значение возникновения научного мировоззрения,
познакомить с возможностями использования естественнонаучных концепций в
гуманитарном познании и в современной жизни общества, усвоить основные принципы и
методы исследования, применяемые в современном естествознании.
Задачи дисциплины:
- овладение естественнонаучными понятиями: «культура», «естественнонаучная и
гуманитарная культуры», теоретическое
осмысление феномена науки, изучение ее
становления и логики развития, выявление особенностей научного знания и своеобразия
научной методологии;
- усвоение сущности и содержания естественнонаучных картин мира, сложившихся в
различных областях естествознания, изучение основных теоретических концепций в истории
естествознания, их значение для развития естествознания и исторические этапы его
развития;
- овладение приемами пользования философскими категориями при осмыслении
естественнонаучных концепций, усвоить мировоззренческую и методологическую роль
философии в развитии естествознания;
- раскрыть основные тенденции в развитии современного естествознания;
- ознакомиться с основными методами познания природы, применяемые в современном
естествознании;
- показать роль и значение естественных наук в развитии современного общества.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Концепции современного естествознания» является дисциплиной
вариативной части цикла математических и естественнонаучных дисциплин ФГОС ВПО по
направлению подготовки бакалавриата.
Дисциплина «Концепции современного естествознания» базируется на знаниях,
полученных в рамках школьных курсов «Астрономия», «Физика», «Химия», «Биология» или
соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины «Концепции современного
естествознания» студент должен:
В совокупности с другими дисциплинами вариативной части гуманитарного цикла
ФГОС ВПО дисциплина «Концепции современного естествознания» обеспечивает
выработку научного мировоззренческого и методологического инструментария для
формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра
туризма:
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и
личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы
естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);
- владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации,
постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументировано и
ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом
социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом,
окружающей средой; использует нормативные и правовые акты в туристической
деятельности (ОК-5);
- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии,
обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристической индустрии
(ОК-9);
3
Стр.3