СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. <...> 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
«ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлениям подготовки:
101100.62 Гостиничное дело
Москва 2013
УММ составлены на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре Психологии управления
(наименование кафедры)
факультета Экономики и управления
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель
Полевая Марина Владимировна
зав. кафедрой, доц., д.э.н.
(фамилия, имя отчество)
(должность, ученое звание, степень)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Психологии управления
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующая кафедрой
_________________
(подпись)
Полевая М.В.
(инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Заочного обучения ________
(где осуществляется обучение
по направлению (специальности)
«___»___________20 ___ г.
(подпись)
Кудрявцев Г.Ф.
(инициалы, фамилия)
______
(подпись) <...> В процессе рассмотрения
теоретических проблем продемонстрировать их значимость для решения прикладных
практических задач в профессиональной деятельности специалиста в сфере
гостеприимства
Задачи изучения дисциплины <...> Рассмотреть принцип единства общения и деятельности, понятия
трехкомпонентной структуры общения, вербальной и невербальной коммуникации,
самораскрытия, самопредъявления, обратной связи и другие понятия, связанные с
соответствующими теоретическими и исследовательскими подходами к коммуникации;
основные понятия этики; стиль общения, ведущий стиль руководства, стратегии
поведения в конфликте, приемы саморегуляции. <...> ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
восприятию информации <...>
Психология_делового_общения.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
«ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлениям подготовки:
101100.62 Гостиничное дело
Москва 2013
Стр.1
УММ составлены на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре Психологии управления
(наименование кафедры)
факультета Экономики и управления
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель
Полевая Марина Владимировна
(фамилия, имя отчество)
зав. кафедрой, доц., д.э.н.
(должность, ученое звание, степень)
______
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Психологии управления
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующая кафедрой
_________________
(подпись)
Полевая М.В.
(инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Заочного обучения ________
(где осуществляется обучение
по направлению (специальности)
«___»___________20 ___ г.
(подпись)
Кудрявцев Г.Ф.
(инициалы, фамилия)
Стр.2
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:
1. Сформировать представления о компетентности в общении, способах развития
компетентности, параметрах конструктивного общения. В процессе рассмотрения
теоретических проблем продемонстрировать их значимость для решения прикладных
практических задач в профессиональной деятельности специалиста в сфере
гостеприимства
Задачи изучения дисциплины
1. Рассмотреть основные направления современной психологии общения.
2. Дать теоретические знания в рамках основных современных теоретических
подходов.
3. Рассмотреть принцип единства общения и деятельности, понятия
трехкомпонентной структуры общения, вербальной и невербальной коммуникации,
самораскрытия, самопредъявления, обратной связи и другие понятия, связанные с
соответствующими теоретическими и исследовательскими подходами к коммуникации;
основные понятия этики; стиль общения, ведущий стиль руководства, стратегии
поведения в конфликте, приемы саморегуляции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП
Овладение знанием современной психологии стало нормой образования во всем
мире. Данный курс читается в 4 семестре, после дисциплины «Психология» и перед
изучением дисциплины «Психотехнологии продаж».
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);
- способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской
индустрии (ПК-7).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
1. Знать:
- теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых
отношений;
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении
- подходы к типологизации потребителей гостиничного продукта;
- клиентоориентированные модели поведения;
- методы саморегуляции психических состояний;
- этику делового общения.
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
источники, причины виды и способы разрешения конфликтов.
2. Уметь:
Стр.3