На рынке программного обеспечения существует немало программ, автоматизир ующих деятельность туроператоров и турагентов. <...> В результате изучения дисциплины:
- студент должен знать:
современное состояние, классификацию и тенденции развития информационных технологий в сфере туризма;
основы новых информационных технологий и их влияние на успех в туристском бизнесе;
рынок современных компьютерных технологий в отрасли;
назначение и функциональные возможности глобальных распределительных
систем;
3
назначение и функциональный состав информационно-поисковых систем по
турам;
назначение и функциональный состав программ менеджмента для туроператоров и турагентов;
этапы внедрения систем менеджмента в турфирме;
возможности продвижения туристских предложений на рынке, предоставляемые Интернет.
- студент должен уметь:
использовать информационно-поисковые системы по турам для поиска и подбора тура,
выполнять базовые операции (такие как ведение справочников, подготовка туров, работа с клиентами) в информационных программах менеджмента для
туризма: ТИС «Навигатор», «Мастер-Тур», «Само-Тур»,
использовать каталоги ресурсов Интернет, порталы и сайты в сфере туризма и
гостеприимства. <...> Распределение видов и часов учебных занятий по семестрам:
Вид занятий
Аудиторные занятия, в том числе:
- лекции
- лабораторные работы
- семинарские занятия
Самостоятельные занятия, в том числе:
- курсовой проект (работа)
- контрольная работа (реферат)
- иные виды СРС
Итого учебных занятий
Количество часов
в семестр
11
12
4
8
Всего
52
52
10
10
64
64
12
4
8
Лабораторные работы выполняются на компьютерах; на них установлены программы такие же, как в турфирмах. <...> Системы поиска и бронирования туров
Тема 5. <...> Поиск и бронирование туров в системе «Туры.ру». <...> Поиск и бронирование туров в системе «Ехать! <...> Каковы виды и назначение программных продуктов фирмы Мегатек? <...> Автоматизация технологии разработки туров в системе Мастер-Тур <...>
Информационное_обеспечение_в_туризме.pdf
Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с
учебной программой по дисциплине Информационное обеспечение в туризме
по специальности 100201.65 «Туризм»
Факультет заочного обучения
11 семестр
Составил ст. преподаватель кафедры ИТМ
(подпись, дата)
Сорокопуд Ю.Л.
2
Стр.2
1. Введение
Дисциплина «Информационное обеспечение в туризме» продолжает изучение
основных направлений использования современных информационных технологий в
профессиональной туристической деятельности. Программа обучения рассчитана на
один семестр.
Целью дисциплины «Информационное обеспечение в туризме» является ознакомление
студентов с современными программными продуктами в области туристского
сервиса и выработка практических навыков работы с ними.
Информационные технологии – это совокупность методов сбора, организации,
хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютеров и компьютерных
сетей.
Современные информационные технологии активно внедряются в отрасль туризма,
их применение стало неотъемлемым условием успешной работы. Именно оперативность,
надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации
во многом определяют эффективность управленческих решений в сфере туристского
бизнеса.
На рынке программного обеспечения существует немало программ, автоматизирующих
деятельность туроператоров и турагентов.
Студенты изучают классификацию информационных технологий в социальнокультурном
сервисе и туризме, знакомятся с рынком программного обеспечения,
изучают назначение и функциональный состав систем полной автоматизации туристического
офиса, анализируют критерии выбора и этапы внедрения системы автоматизации.
При
изучении дисциплины все лабораторные работы выполняются на персональных
компьютерах в локальной сети института и с подключением к Интернету.
Курс знакомит студентов с технологиями работы в сфере туризма на примерах современных
программных продуктов, а также с использованием сети Интернет.
Освоение дисциплины «Информационное обеспечение в туризме» базируется
на изученных на предыдущих курсах дисциплинах таких, как «Информатика»,
«Информационные системы в профессиональной деятельности».
В результате изучения дисциплины:
- студент должен знать:
современное состояние, классификацию и тенденции развития информационных
технологий в сфере туризма;
основы новых информационных технологий и их влияние на успех в туристском
бизнесе;
рынок современных компьютерных технологий в отрасли;
назначение и функциональные возможности глобальных распределительных
систем;
3
Стр.3
назначение и функциональный состав информационно-поисковых систем по
турам;
назначение и функциональный состав программ менеджмента для туроператоров
и турагентов;
этапы внедрения систем менеджмента в турфирме;
возможности продвижения туристских предложений на рынке, предоставляемые
Интернет.
- студент должен уметь:
использовать информационно-поисковые системы по турам для поиска и подбора
тура,
выполнять базовые операции (такие как ведение справочников, подготовка туров,
работа с клиентами) в информационных программах менеджмента для
туризма: ТИС «Навигатор», «Мастер-Тур», «Само-Тур»,
использовать каталоги ресурсов Интернет, порталы и сайты в сфере туризма и
гостеприимства.
2. Организационно-учебные нормы
В начале каждого семестра для студентов факультета заочного обучения проводятся
установочные занятия, но детальное освоение дисциплины студенты выполняют
самостоятельно. При этом студенты должны руководствоваться учебной
программой, пользоваться указанной ниже литературой и использовать дополнительные
материалы, выданные преподавателем на установочных занятиях.
Распределение видов и часов учебных занятий по семестрам:
Вид занятий
Аудиторные занятия, в том числе:
- лекции
- лабораторные работы
- семинарские занятия
Самостоятельные занятия, в том числе:
- курсовой проект (работа)
- контрольная работа (реферат)
- иные виды СРС
Итого учебных занятий
12
4
8
52
10
64
Количество часов
в семестр
11
Всего
12
4
8
52
10
64
Лабораторные работы выполняются на компьютерах; на них установлены программы
такие же, как в турфирмах. Задача ставится преподавателем. Студенты
осваивают технологию работы с программами, возможности использования Интернета,
представляют решение преподавателю на экране компьютера.
4
Стр.4