Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информационные технологии управления (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев А. В.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц69
ID207131
АннотацияДанный задачник представляет собой методические указания с примерами в области использования информационных технологий. Задачник предназначен для проведения практических занятий по курсу «Информационные технологии управления». Примеры, представленные в задачнике, опираются на длительный опыт проведения практических занятий на экономическом факультете ЯрГУ. Содержание задачника соответствует разделам рабочей программы курса ИТУ.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по специальности 080507 Менеджмент организации (дисциплина «Информационные технологии управления», блок СД), очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
УДК65.01+657(076.1)
ББКУ9(2)212я73–4+У.в611я73–4
Соловьев, А. В. Информационные технологии управления : задачник / Яросл. гос. ун-т; А. В. Соловьев .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 69 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207131 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Соловьев Информационные технологии управления Задачник Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации Ярославль 2008 УДК 65.01+657(076.1) ББК У 9(2) 212я73–4+У. <...> Информационные технологии обработки текста Данный раздел связан с возможностями, предоставляемыми MS Word в области обработки текстовых документов. <...> Сокращают (причем, существенно) время выполнения заданной стадии работы над текстовым документом. <...> В данном разделе рассматриваются следующие способы автоматизации обработки текстовых документов: – поиск, – замена, – автозамена, – шаблоны и мастера, – макросы. <...> Реализация данной команды рассматривалась в курсе «Информатика», в теме «Текстовый процессор Word», поэтому при 4 проведении занятия по данной теме в рамках курса ИТУ необходимо вспомнить данный материал из предыдущего курса и выполнить процедуру поиска заданного слова (слов) в заданном тексте. <...> Пример В заданном тексте (Пример1.doc) необходимо найти заданное слово (согласно контекста) и определить частоту найденных слов. <...> 1 шаг – поиск заданного слова (или знаков) в исходном тексте – см. предыдущий раздел. <...> Можно на этапе первоначального ввода текста вводить не сами слова или словосочетания, а их коды. <...> Дан исходный текст, в котором при наборе заданного словосочетания используется код. <...> После набора текста на этапе редактирования используется операция «Заменить», в которой в качестве заменяемого параметра используется заданный код, а в качестве заменяющего – заданное словосочетание. <...> В ряде исходных текстов, созданных в формате *.txt, существуют целые блоки символов пробелов, которые не используются в формате *.doc. <...> Например, многие книги в Интернете хранятся в формате *.txt, что оправдано тем, что в данном формате при минимальном объеме сохраняется содержание документа. <...> Команда «Заменить» в данном случае используется в качестве «фильтра», на входе которого находится исходный <...>
Информационные_технологии_управления_задачник.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра экономического анализа и информатики А.В. Соловьев Информационные технологии управления Задачник Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации Ярославль 2008
Стр.1
УДК 65.01+657(076.1) ББК У 9(2) 212я73–4+У.в611я73–4 С 60 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2008 года Рецензент кафедра экономического анализа и информатики Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова С 60 Соловьев, А.В. Информационные технологии управления: задачник / А.В. Соловьев; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 67 с. Данный задачник представляет собой методические указания с примерами в области использования информационных технологий. Задачник предназначен для проведения практических занятий по курсу «Информационные технологии управления». Примеры, представленные в задачнике, опираются на длительный опыт проведения практических занятий на экономическом факультете ЯрГУ. Содержание задачника соответствует разделам рабочей программы курса ИТУ. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080507 Менеджмент организации (дисциплина «Информационные технологии управления», блок СД), очной, очно-заочной и заочной форм обучения. УДК 65.01+657(076.1) ББК У 9(2) 212я73–4+У.в611я73–4 © Ярославский государственный университет, 2008 2
Стр.2
Каждый раздел задачника имеет методическую часть, объясняющую, как и какими способами можно решить задачи, представляющие данный раздел. Другими словами, описывается технология решения задач с указанием возможных вариантов этого решения. Вторая часть раздела – список задач, которые предлагается решить студентам. Термин «решить» означает реализовать на компьютере один или несколько способов получения результата в виде «информационного продукта», что и раскрывает понятие «информационные технологии управления». Ряд примеров, в силу их большого объема и специфики отображения, прилагается только в электронном виде и прилагается к задачнику. Для оценки качества решения задач студентами задачи имеют своеобразный коэффициент сложности. На основании этого коэффициента определяется, какую оценку (в диапазоне от 2 до 5) можно поставить за решенную задачу. В связи с тем, что курсы ИТУ и Информатика между собой тесно связаны, например, в разделе «Офисные информационные технологии», то можно рекомендовать ряд задач использовать также и в курсе Информатика, при условии, что данный раздел там изучается. Термин «задача» не вполне соответствует тем действиям, которые выполняются в рамках задачи. Более точно эти действия можно обозначить как выполнение «задания». Дело в том, что в данном случае не только определяется, получен правильный ответ, но и раскрывается алгоритм решения задачи, т.е. технология, что оценивается как результат. 3
Стр.3
Оглавление 1. Офисные информационные технологии ................................ 4 1.1. Информационные технологии обработки текста ................ 4 1.2. Информационные технологии обработки таблиц .............. 11 1.3. Информационные технологии обработки баз данных ....... 21 2. Информационные технологии поиска .................................. 24 2.1. Локальный универсальный поиск ........................................... 24 2.2. Локальный специализированный поиск в области правовой информации ......................................................................... 25 2.3. Глобальный универсальный поиск .......................................... 32 3. Информационные технологии менеджмента ...................... 34 4. Интеллектуальные информационные технологии (Data Mining) ...................................................................... 55 Литература ..................................................................................... 62 Приложения ................................................................................... 63 Приложение 1. Синтаксис языка запросов поисковой системы Yandex .................................................................. 63 Приложение 2. Шаблон авансового отчета ............................... 64 Приложение 3. Ведомость продаж товаров .............................. 65 66
Стр.66
А.В. Соловьев Информационные технологии управления 69
Стр.69