Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ярославский государственный университет им. <...> П.Г. Демидова
Кафедра музеологии и краеведения
Музейная практика
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета
для студентов, обучающихся по специальности История
Ярославль 2008
1
УДК 069.8(07)
ББК Ч 81я73
Т 46
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. <...> План 2008 года
Рецензент – кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного университета им. <...> Методические указания составлены в соответствии с
Государственным образовательным стандартом и учебным планом подготовки специалистов-историков. <...> 3
Профессиональная подготовка специалиста невозможна без
первичного овладения общепрофессиональными навыками по
своему профилю, а также общими навыками, характеризующими
работу специалиста, имеющего высшее образование. <...> Первичное
освоение общепрофессиональных навыков происходит во время
учебной практики. <...> Она может выступать в качестве ознакомительной практики в организациях и учреждениях по профилю
подготовки специалиста, может являться практикой по получению
первичных профессиональных умений и навыков в какой-либо
определенной сфере деятельности профильного учреждения. <...> Производственная практика представляет собой самостоятельное выполнение студентом в условиях функционирования
профильного учреждения или организации, являющихся базой
практики, определенных программой практики конкретных практических задач, имеющих реальное значение для данного учреждения и обеспечивающих практическую проверку усвоенных в
высшем учебном заведении навыков и умений по своей специальности. <...> В основе производственной практики лежит активная деятельность студентов в профильном учреждении или организации,
их непосредственное участие в производственной деятельности
как членов <...>
Музейная_практика__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Кафедра музеологии и краеведения
Музейная практика
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета
для студентов, обучающихся по специальности История
Ярославль 2008
1
Стр.1
УДК 069.8(07)
ББК Ч 81я73
Т 46
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2008 года
Рецензент – кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного
университета им. П.Г. Демидова
Составитель Н.В. Тихомиров
Музейная практика: метод. указания / сост. Н.В. ТиТ
46
хомиров; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2008. –
40 с.
Методические указания составлены в соответствии с
Государственным образовательным стандартом и учебным
планом подготовки специалистов-историков.
Методические указания предназначены для студентов,
обучающихся по специальности 030401 История (дисциплина
"Музейная практика"), очной и очно-заочной форм
обучения.
УДК 069.8(07)
ББК Ч 81я73
© Ярославский государственный
университет, 2008
2
Стр.2
1. Общие положения о практике
Подготовка будущего специалиста осуществляется за счет
освоения всех преподаваемых в высшем учебном заведении дисциплин,
входящих в учебный план и обеспечиваемых соответствующими
учебными программами. Профессиональный уровень и
возможности будущего молодого специалиста несомненно зависят
от всесторонности подготовки, ориентированной на профессиональное
мастерство. Основой этого мастерства является учебная
деятельность и являющаяся ее непосредственным продолжением
практика, которой отводится особая роль в формировании
будущего специалиста, его творческого мышления и потенциала,
социально-профессиональных установок.
Свою профессиональную деятельность студенту необходимо
начинать с первого курса. Это означает, что в учебно-воспитательный
процесс должны включаться различные компоненты
профессионального труда, которые к выпускному курсу должны
полностью преобразовать учебно-познавательную деятельность
студента.
Требования к уровню профессиональной подготовки специалиста
начинаются с требований к уровню его специальных знаний
и умений, демонстрирующих уровень и степень его профессиональной
культуры. Теоретический уровень освоения этих знаний
и умений достигается для студента в ходе учебного процесса
в рамках вуза. Однако одной только информированности, получаемой
студентом в ходе теоретической подготовки, явно недостаточно
для его перспективного и тем более эффективного включения
в работу по полученной специальности уже в качестве дипломированного
специалиста. Необходимы освоение и проверка
приобретенных знаний на практике, определение их высокой
значимости, прежде всего, для самого студента. Именно практика
является тем звеном, которое реально связывает учебную и будущую
профессиональную деятельность студента.
Главными видами практики студентов высших учебных заведений,
обучающихся по основным образовательным программам,
являются учебная, производственная и преддипломная практики.
3
Стр.3