В тексте лекций рассмотрены подходы к определению понятия
«политическая реклама», выделены функции и средства политической рекламы как части медиаполитической системы. <...> Политическая реклама представлена как комплекс специфических форм и
методов психологического воздействия на массовые аудитории в
условиях политического выбора с целью управления их политическим поведением. <...> В зарубежной литературе авторы классифицируют политическую рекламу как один из видов рекламы. <...> Проблема политической рекламы в избирательной кампании
нашла отражение в трудах ряда отечественных авторов. <...> Первый составили труды по
теории политической рекламы, определения ее как феномена политического процесса. <...> К этому блоку, прежде всего, относится
работа С.Ф. Лисовского «Политическая реклама»4, в которой автор затрагивает проблемы определения политической рекламы,
её коммуникативной сущности и жанров политической рекламы. <...> Егоровой-Гантман «Политическая реклама»5 представляет собой весомый теоретический материал, где рассматриваются вопросы истории политической рекламы и её функциони1
Дейян А. <...> 3
рование на современном этапе, а также особенности жанров и их
эффективность в избирательных кампаниях. <...> Соотношение понятий коммерческая, социальная и политическая реклама нашло
свое отражение в работах М.Ю. Рогожина «Теория и практика
рекламной деятельности», Д. <...> Так, политическую
рекламу с коммерческих позиций рассматривает О. <...> Дейян в
работе «Реклама» предлагает ряд параметров для проведения
предварительного тестирования рекламы. <...> Вопросами политической рекламы в средствах массовой информации, а также возможностью манипулирования массовым
сознанием посредством СМИ в избирательных кампаниях занимается Национальный Демократический Институт, Национальный Институт Прессы. <...> Из публикаций по
этой тематике следуют, прежде всего, те, которые посвящены
анализу технологий текущих избирательных кампаний, в частности <...>
Политическая_реклама_текст_лекций.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Т.С. Акопова
Политическая реклама
Текст лекций
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета
для студентов, обучающихся по специальности Политология
Ярославль 2007
Стр.1
УДК 32.001(075.8)
ББК Ф 07я73+Ч 114.13я73
А 40
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2007 года
Рецензенты:
доктор исторических наук, профессор С.Г. Осьмачко;
кафедра военно-гуманитарных наук
Военной финансово-экономической академии
А 40
Акопова, Т.С. Политическая реклама: текст лекций / Т.С. Акопова;
Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2007. – 63 с.
В тексте лекций рассмотрены подходы к определению понятия
«политическая реклама», выделены функции и средства политической
рекламы как части медиаполитической системы. Политическая
реклама представлена как комплекс специфических форм и
методов психологического воздействия на массовые аудитории в
условиях политического выбора с целью управления их политическим
поведением. В тексте дан анализ предвыборной рекламы.
Проанализированы методики оценки эффективности рекламных
материалов.
Текст лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности
030201 Политология (дисциплина «Политическая реклама»,
блок ДС), очной и очно-заочной форм обучения.
УДК 32.001(075.8)
ББК Ф 07я73+Ч 114.13я73
© Ярославский государственный
университет им. П.Г. Демидова,
2007
© Т.С. Акопова, 2007
2
Стр.2
Оглавление
Введение в курс «Политическая реклама» ...................................... 3
Тема 1. Политическая реклама: понятие,
сущность и функции ............................................................ 6
Тема 2. Рекламные технологии, средства и виды рекламы .......... 17
Тема 3. Эффективность политической рекламы ........................... 29
Тема 4. Политическая реклама как составная часть
медиаполитической системы............................................. 54
62
Стр.62
Т.С. Акопова
Политическая реклама
65
Стр.65