П.Г. Демидова
Кафедра регионоведения и туризма
Информационные технологии
в социально-культурном сервисе
и туризме
Методические указания
к лабораторным работам
Рекомендовано
Научно методическим советом университета
для студентов специальности
Социально-культурный сервис и туризм
Ярославль 2007
УДК
379.85(004)(078)
ББК У9(2)43я73+У. <...> Методические указания представляют собой руководство для выполнения лабораторных занятий по компьютерным технологиям на
базе стандартного и специализированного программного обеспечения туристского бизнеса. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальности
100103 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина "Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. <...> Успешная работа современной
туристической фирмы или предприятия социально-культурного
сервиса невозможна без использования специализированных программных ресурсов по их автоматизации, а также без применения
глобальных и локальных компьютерных сетей для более сложных
целей (резервирование и бронирование туров, мест в гостиницах). <...> Именно поэтому подготовка специалистов в области туристского
бизнеса предполагает освоение дисциплины «Информационные
технологии в социально-культурном сервисе и туризме». <...> Использование электронных
таблиц Microsoft Excel
Деятельность любой туристической фирмы связана с использованием информационных технологий различного уровня:
стандартное программное обеспечение (пакет программ
Microsoft Office, электронная почта, программы-переводчики);
специализированные разработки комплексов автоматизации
в сфере сервиса и туризма;
интернет-технологии и глобальные компьютерные системы
бронирования. <...> Среди различных программ, входящих в состав пакета Microsoft
Office, особое место занимают электронные таблицы Microsoft Excel, служащие для хранения и обработки чисел и данных. <...> Это облегчает работу персонала
турфирмы по расчету стоимости конкретного путешествия, определению <...>
Информационные_технологии_в_социально-культурном_сервисе_и_туризме__методические_указания_к_лабораторным_работам.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Кафедра регионоведения и туризма
Информационные технологии
в социально-культурном сервисе
и туризме
Методические указания
к лабораторным работам
Рекомендовано
Научно методическим советом университета
для студентов специальности
Социально-культурный сервис и туризм
Ярославль 2007
Стр.1
УДК 379.85(004)(078)
ББК У9(2)43я73+У.в612я73
И 74
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2007 года
Рецензент
кафедра регионоведения и туризма ЯрГУ им. П.Г. Демидова
Составитель Дашковская О.Д.
Информационные технологии в социально-культурном серИ
74
висе и туризме : методические указания к лабораторным работам
/ сост. О.Д. Дашковская ; Яросл. гос. ун-т. Ярославль : ЯрГУ,
2007. – 40 с.
Методические указания представляют собой руководство для выполнения
лабораторных занятий по компьютерным технологиям на
базе стандартного и специализированного программного обеспечения
туристского бизнеса.
Предназначены для студентов, обучающихся по специальности
100103 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина "Информационные
технологии в социально-культурном сервисе и туризме.
Оргтехника, блок ОПД) очной формы обучения.
УДК 379.85(004)(078)
ББК У9(2)43я73+У.в612я73
© Ярославский
государственный
университет
им. П.Г. Демидова, 2007
© О.Д. Дашковская, 2007
2
Стр.2
Содержание
Тема 1. Компьютерные технологии в СКС и туризме
на базе Microsoft Office ............................................................... 4
Занятия 1 – 3. Использование электронных таблиц
Microsoft Excel ........................................................................ 4
Занятия 4 – 7. Проектирование и создание баз данных
средствами Microsoft Access ................................................. 9
Тема 2. Автоматизация деятельности турфирм
и предприятий сервиса ............................................................. 18
Занятия 8 – 10. Информационные технологии управления
турфирмами ......................................................................... 18
Занятия 11 – 12. Автоматизированные системы управления
гостиницами ......................................................................... 22
Занятие 13. Программные продукты для ресторанного
бизнеса .................................................................................. 24
Тема 3. Интернет-маркетинг в социально-культурном
сервисе и туризме ..................................................................... 26
Занятие 14. Туристические разделы на сайтах общего
назначения ............................................................................. 26
Занятие 15. Туристические порталы России ........................... 27
Занятие 16. Сайты туроператоров и туристических
агентств ............................................................................... 28
Занятие 17. Бронирование гостиниц и билетов через
Интернет ............................................................................. 30
Занятие 18. Страхование туристов через Интернет ............ 32
Темы рефератов ................................................................................ 34
Список рекомендованной литературы ........................................ 36
Интернет-ресурсы ............................................................................ 36
Приложение. Демоверсии туристических программных
продуктов ..................................................................................... 37
39
Стр.39