Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Изобразительное искусство «африканского зарубежья» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГавристова Т. М.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц46
ID206901
АннотацияВ словарь-справочник включены биографии профессиональных африканских художников, постоянно живущих в Европе и Америке.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по специальности 100103 История (дисциплина «Культура "африканского зарубежья"», блок ДС), очной формы обучения.
УДК7(4/9)
ББКЩ103(6)я2
Гавристова, Т. М. Изобразительное искусство «африканского зарубежья» : словарь-справочник / Яросл. гос. ун-т; Т. М. Гавристова .— Ярославль : ЯрГУ, 2007 .— 46 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/206901 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.М. Гавристова Изобразительное искусство «африканского зарубежья» Словарь-справочник Ярославль 2007 1 УДК 7(4/9) ББК Щ103(6)я2 Г 12 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> В словарь-справочник включены биографии профессиональных африканских художников, постоянно живущих в Европе и Америке. <...> УДК 7(4/9) ББК © Ярославский государственный университет, 2007 © Т.М. Гавристова, 2007 2 Изобразительное искусство «африканского зарубежья»1 является одной из составляющих мировой художественной культуры. <...> Это история выдающихся достижений африканцев, волею судеб оказавшихся на чужбине: художников, скульпторов, дизайнеров. <...> Во многом благодаря их активности в Париже в 1989 году был открыт Музей национального искусства Африки и Океании. <...> На рубеже ХХ – ХХI ве1 «Африканское зарубежье» (диаспора), объединившее многоликую, разноязыкую, неоднородную по этническому, конфессиональному и социальному составу массу людей, связанных общностью происхождения (цветом кожи и другими признаками негроидной расы), вынужденно и по доброй воле оказавшихся вдали от родины, не представляет собой единого целого. <...> 3 Африканцы обучались в Королевском колледже искусств, в Лондонской школе искусств и дизайна, в школе искусств Слейда. <...> Чернокожий африканец, окончивший французскую школу в Абиджане, поклонник модернизма и западных ценностей, сын знахаря, прошедший через инициацию, благоговеющий перед силами природы, пришел к осознанию того, что все люди, независимо от расы, этноса, пола, – братья, а африканство – не главное человеческое достоинство, ведь никто не задается вопросом о том, насколько французским или европейским является творчество П. Гогена <...> В Париже прошла первая персональная выставка художника. <...> В США художник обрел финансовый достаток и почувствовал себя профессионалом и индивидуальностью, «звездой» мировых галерей. <...> Сам он считает, что художник, как и зритель, должен быть свободен <...>
Изобразительное_искусство_«африканского_зарубежья».pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра всеобщей истории Лаборатория африканистики и востоковедения Т.М. Гавристова Изобразительное искусство «африканского зарубежья» Словарь-справочник Ярославль 2007 1
Стр.1
УДК 7(4/9) ББК Щ103(6)я2 Г 12 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2007 года Рецензент – кафедра всеобщей истории Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Гавристова, Т.М. Изобразительное искусство «африГ 12 канского зарубежья» / Т.М. Гавристова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – 44 с. В словарь-справочник включены биографии профессиональных африканских художников, постоянно живущих в Европе и Америке. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 100103 История (дисциплина «Культура "африканского зарубежья"», блок ДС), очной формы обучения. УДК 7(4/9) ББК © Ярославский государственный университет, 2007 © Т.М. Гавристова, 2007 2
Стр.2
Изобразительное искусство «африканского зарубежья»1 является одной из составляющих мировой художественной культуры. Его история неразрывно связана с историей Африки и африканской диаспоры, Европы и Америки. Это история выдающихся достижений африканцев, волею судеб оказавшихся на чужбине: художников, скульпторов, дизайнеров. В ХХ веке Лондон, Париж и Нью-Йорк питали художественную элиту в большей мере, чем другие культурные столицы. В Париже многие африканцы намеревались проявить себя, прославиться, в результате возник «афро-парижский роман»2, особые эмоциональные связи между городом и художниками. С Лондоном и Нью-Йорком африканцев связывали деловые отношения. В Лондон они ехали учиться3, в Нью-Йорк – зарабатывать деньги. В Париже, в Сорбонне, в 1956 году прошел первый международный конгресс негритянских писателей и художников, дав импульс развитию искусства диаспоры. Париж стал Меккой для художников. Здесь обрели славу такие мастера, как Б. Энвонву, Х. Латье, И. Ндиайа. Они не стремились быть модными4 – они хотели быть современными и востребованными. Во многом благодаря их активности в Париже в 1989 году был открыт Музей национального искусства Африки и Океании. На рубеже ХХ – ХХI ве1 «Африканское зарубежье» (диаспора), объединившее многоликую, разноязыкую, неоднородную по этническому, конфессиональному и социальному составу массу людей, связанных общностью происхождения (цветом кожи и другими признаками негроидной расы), вынужденно и по доброй воле оказавшихся вдали от родины, не представляет собой единого целого. Его центры сформировались там и тогда, где и когда значительные по численности группы социально, творчески и политически активных людей находили возможности для реализации замыслов. 2 Wright M.M. Becoming Black. Creating Identity in the African Diaspora. L., 2004. P. 216. 3 Африканцы обучались в Королевском колледже искусств, в Лондонской школе искусств и дизайна, в школе искусств Слейда. 4 Mudimbe V.I. The Idea of Africa. L., 1994. 3
Стр.3
Т.М. Гавристова Изобразительное искусство «африканского зарубежья» 46
Стр.46